Контрольная работа на тему Развитие и экономическая роль института церкви в современных условиях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ИСТОРИЯ
РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РОЛИ ИНСТИТА ЦЕРКВИ В ОБЩЕСТВЕ. 4
2.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЩЕСТВЕ И РОЛИ ЦЕРКВИ В НЕМ.. 8
3. УЧАСТИЕ
ЦЕРКВИ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 17
Введение:
ВВЕДЕНИЕ На протяжении многих
веков, а особенно сегодня, религиозные доктрины и религиозные институты
непосредственно и косвенно влияли и влияют на политические и экономические процессы
любой современной страны.
Осмысления роли и функций
церкви рассматривается главным образом в русле отношений церкви и государства.
Так что вполне целесообразным и актуальным является анализ отношений
религиозных объединений и гражданского общества.
В настоящее время
отчетливо ощущается потребность осознания людьми своей принадлежности к единой,
неделимой планете, необходимость коллективного действия на основании общего
идейного и культурологического бытия для спасения планеты. Важным фактором
консолидации общества являются некоторые морально-этические идеи, которые могут
предложить религиозные институты. Этим
вызвана актуальность темы исследования.
Практическая значимость
исследования: возможность использовать морально-этические идеи института церкви
для консолидации общества с целью трансформации экономической системы и
сохранения экологии.
Цель работы –
рассмотреть развитие и экономическую роль института церкви в современных
условиях.
В
соответствие с целью в работе поставлены следующие задачи:
— рассмотреть историю развития
экономической роли институту церкви в обществе;
— изучить трансформацию представлений
об обществе и роли церкви в нем;
— проанализировать участие церкви в
общественно-политической и экономической жизни общества.
Объектом
исследования является институт церкви.
Предмет
исследования – влияние религии на государство и экономику.
Заключение:
В работе проведено
исследование развития и экономической роли института церкви в современных
условиях.
В первой главе рассмотрена
история развития экономической роли институту церкви в обществе.
Итак, религиозные
доктрины и религиозные институты непосредственно и косвенно влияли и влияют на
политические процессы любой современной страны. На протяжении всего
исторического существования церковь как институт всегда была одной из
составляющих в треугольнике – «церковь —
общество – государство». Государство и институт церкви, при всей разнице
между ними, имеют одну цель — консолидировать общество.
Во второй главе изучена
трансформация представлений об обществе и роли церкви в нем.
Отметим, что институт
церкви глубоко укоренен в сознании населения установку, которая заключались в
проекции христианского социального учения на структуры государства, партии,
общественные образования и тому подобное. Религиозный опыт, религиозные нормы,
ценности, идеи и смыслы осуществляли непосредственное влияние на человеческие
группы, они обеспечивали взаимопонимание и коммуникацию во время выстраивания экономических
отношений.
В третьей главе проанализировано участие церкви в
общественно-политической и экономической жизни общества. Религия и церковные
объединения является неотъемлемой частью общественной жизни. В каждом обществе
непрерывно протекают процессы социализации и социального освоения. В ходе
социализации, усвоения социальных ролей, собственного и общественного опыта
человек превращается в члена общества. Важно то, что в той или иной степени
церкви не требуют от верующих аполитичности или асоциальности. Таким образом,
церковь допускает активное участие своих верующих в общественно-политической и
экономической жизни страны.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент текста работы:
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РОЛИ ИНСТИТА ЦЕРКВИ В ОБЩЕСТВЕ На протяжении многих
веков, а особенно сегодня, религиозные доктрины и религиозные институты
непосредственно и косвенно влияли и влияют на политические процессы любой
современной страны. Что касается нашего государства, то вытесненные из
политической жизни общества в советское время религиозно-церковные организации
вышли на авансцену политической жизни сегодня. Вполне понятно, что религиозные
объединения не могут существовать вне общества, они не могут быть нейтральными
относительно того, что происходит в обществе. С течением времени и
трансформаций в обществе коренным образом менялась роль и статус религиозных
организаций в социально-политической структуре общества.
Вместе с этим в РФ
формируется гражданское общество, которое также становится предпосылкой
становления правовой государственности, основой государства и политической
демократии. В последнее время в России происходит становление общества граждан
с высоким уровнем экономической, социальной, правовой и политической культуры.
Как известно, такое
общество имеет определение — гражданское общество. Научно теоретическое
исследование проблематики гражданского общества преимущественно проводится в
связи с проблематикой правового государства.
В философско-исторической
и политико-исторической ретроспективе можно говорить о параллельном
существовании и развитии религиозных идеологий и идеи гражданского общества,
института церкви и института гражданского общества[1].
Существует достаточно
обоснованная концепция, согласно которой собственно идея гражданского общества
произрастает из евангельской и античной древности. Политические мыслители
Древней Греции и Рима понимали общество как объединение граждан, которое не
дифференцировано от государства. Однако действительным членом общества считался
только свободный гражданин, а само понятие политического охватывало практически
все сферы общественной жизни: право, религию, экономику, искусство, семью и т.д.
Важным и основополагающим
принципом, который стал краеугольным камнем понятия и реального исторического
развития общества, был ответ Иисуса Христа на вопрос: позволительно ли давать
подать кесарю или нет? На многие сотни лет определили парадигму развития церкви
и общества, церкви и государства в Европе слова Христа: "Итак отдавайте
кесарево — кесарю, а Богу — Божие" (Мф. 22, 15-21; Мк. 12, 13-17; Лк. 20
20-26). Указанное различие религиозного и светского сформировало теологический
и политический постулат о "двух царствах" и получило свое развитие в
западной и восточной религиозно-политической традиции, оно остается актуальным
и сегодня.
В дальнейшей политической
истории в эпоху Средневековья и Нового времени в ходе формирования буржуазных
отношений, которые влияли на создание общественных групп, которые противостояли
устоявшимся феодальным порядкам и церкви, в процессе развития идеи разделения
общества и государства, в ходе становления идеи светского, а не божественного происхождения
власти, вместе с утверждением идеи прав человека и гражданина, окончательно
сформировалась теория гражданского общества[2].
При переходе от
Средневековья к Новому времени формируются идеи личности с ее неотъемлемыми
интересами, правами и свободами, которые могут не совпадать с интересами всего
общества. Все глубже осознается реальное противоречие между государством и
обществом, между светскими и сакральными обязательствами, между социальной,
экономической и политической сферой. Основанное на принципах капиталистической,
рыночной экономики, на беспрекословном признании неприкосновенности частной
собственности, незыблемости принципов самоуправления, справедливости и свободы,
гражданское общество становится культурно-исторической альтернативой традиционному
феодальном обществу, построенному на принципах верховенства сакральной власти, которая
имеет право перераспределять общественное богатство, строгой иерархичности и
корпоративности, раз и навсегда определенного статуса каждого члена общества. [1] Безбородов М.И.
Идеологические основания современных церковно-государственных отношений //
Инновационная наука. 2016. №11-3. – С.179 [2] Культурная память
в контексте формирования национальной идентичности России в XXI веке:
Коллективная монография / Новый ин-т культурологии; отв. ред. Н.А. Кочеляева. –
М.: Совпадение, 2015. – С.73