Контрольная работа на тему Развернутый ответ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ И ЧЕЛОВЕКЕ В ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТУРАХ НА ОСНОВЕ БУДДИЗМА.. 4
1.1.Буддизм.
Краткая история. 4
1.2 Человек
и мир в буддистских восточных культурах. 5
ГЛАВА 2
ОСОБЕННОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ПРИРОДЫ И ЕЁ ИЗОБРАЖЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ КИТАЯ И ЯПОНИИ.. 9
1.1
Изображения природы в культуре Китая. 9
1.2
Изображения природы в культуре Японии. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 14
Введение:
В этой работе мы рассмотрим
два вопроса. Каково представление о мире и человеке
в восточных культурах на основе буддизма? И попробуем изучить особенность восприятия
природы и ее изображения в культуре Китая и Японии. Так как и Китай, и Японию можно
назвать буддистскими культурами (в Японии Синтоизм сосуществует с Буддизмом), то
можно провести параллель и увидеть, как буддистское мировоззрение проявляет себя
в художественном творчестве, например.
Буддизм —
и
как религия, и как мифология — вызвал к жизни замечательное
искусство: храмовое зодчество, иконографию в виде живописи и скульптуры. Скульптуры
из золота, серебра, бронзы, дерева, камня,
изображавшие всех персонажей пантеона, от высших до низших. Буддизм — живая и
жизнеспособная религия. В разных частях земного шара и сейчас продолжают возникать новые буддийские общины, строятся
храмы, в том числе и в нашей стране.
Под воздействием
идей буддизма расцвело садовое искусство. Никакая другая религия не была так тесно
связана с растительным миром, с красотой природы, как буддизм. Буддийские монахи
разводили вокруг своих монастырей целые рощи. Для этого у них было достаточно досуга,
и жили они в окружении мирной природы, столь благоприятствующей душевному покою.
Вот почему садовое искусство того времени тесно связано с храмами и монастырями.
Из Индии буддийский храмовый сад перекочевал в другие страны, в Китае, Корее, Японии
дал жизнь садам нового типа. (В Японии – знаменитый «сад камней»).
Тему садового
искусства мы затронули во введении, потому, что в самой работе будем рассматривать
исключительно живопись Китая и Японии. Попробуем понять, что между ними общего и
в чём уникальность каждой культуры. А главное, какое влияние они оказывают на мировую
культуру.
Заключение:
В процессе написания этой работы стало понятным, что религиозные воззрения
неизбежно оказывают влияние на культуру того или иного народа.
Буддизм оказал глубокое влияние на становление принципов традиционного восточного
искусства. Прежде всего, следует отметить тесную связь между незавершенностью в
восточном искусстве и философско-религиозным сознанием Востока. Именно буддизм с
его учением о вечно изменяющемся чувственном мире дал художнику важный методологический
принцип, позволивший ему создать неповторимый мир образов восточного искусства.
Благодаря буддизму на Востоке незавершенность есть универсальный принцип, пронизывающий
как традиционное, так и современное искусство, причем художники исходят из принципа
«природа – мера красоты» в противоположность европейскому «человек – мера красоты».
В этой работе мы рассмотрели изображения природы в культуре Китая и Японии.
И если в Японии сначала большое влияние на изобразительное искусство, да и на любое
другое, оказывал синтоизм, то позже можно увидеть и влияние Дзен — буддизма на деятельность
художников и других создателей.
Восточные культуры уникальны. Если Запад по своей природе эгоистичен, то
созерцая шедевры восточных мастеров, понимаешь истинную ценность и природы, и то,
что мы принадлежим ей. Хотя, казалось бы, в Буддизме человеческое сознание истинно,
а окружающее нас пространство – иллюзия, в которой мы живём. Однако мы и есть всё
то, что нас окружает. Мы являемся частичкой этого. Осознание слабости нашего «Я»
и изображение, если так можно выразиться, вечности, гармонии, покоя, истинной красоты,
очищенной от страстей, является доминирующим в работах художников буддистских культур.
Созерцание, тишина, без-мыслие – слова приходящие на ум при изучении этих
культур.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ И ЧЕЛОВЕКЕ В ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТУРАХ НА ОСНОВЕ БУДДИЗМА
1.1.Буддизм. Краткая история Буддизм самая древняя из всех религий. Он на пять веков старше христианства
и на двенадцать — ислама. Буддизм возник в VI-V вв. до н. э. в Северной Индии. То есть на территории древней Индии, где сейчас расположены
4 континентальных государства: Непал, Бангладеш, Пакистан, сама Индия и остров Шри-Ланка.
Его появление было вызвано важными изменениями в индийском обществе: разрушением
родовых связей и порядков, усилением классового гнета и появлением крупных рабовладельческих
государств. Прежние племенные религии перестали отвечать новым общественным условиям.
История рассказывает, что мятежные шраманы – философствующие странники – хотели
познать истину самостоятельно и отказывались от традиции жертвоприношений и ритуалов.
Среди странников проводились диспуты, которые и положили начало развитию философии
в Индии. Истины, рождавшиеся в спорах шраманов, обосновывались и доказывались ими.
Основателем буддизма считается Сиддхартха
Гаутама, легендарный индийский царевич, добровольно отрекшийся от удовольствий и
роскоши царского двора. Сиддхартха Гаутама стал называться Буддой Шакьямуни после пробуждения. Жил бывший
царевич приблизительно с 623 по 543 год до н. э. и достиг бодхи около 588 года до
н. э. Он не считается буддистами ни первым, ни последним буддой. Сиддхартха
был вначале одним из шраманов. Обретя просветление, смог изменить свою жизнь и указал
путь к спасению тем, кто принял его учение. Передав своё учение – Дхарму – последователям, он закончил свою жизнь
в возрасте восьмидесяти лет.
Его останки были захоронены под восемью
ступами, культовыми постройками куполообразной формы, – первыми архитектурными памятниками
в этой стране.