Контрольная работа на тему Разработка внутреннего регламента осуществления контрольных процедур на примере конкретной организации (по видам контроля)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите валютных операций 5
2. Разработка плана и программы аудита проверки валютных операций 11
3. Разработка тестов для оценки системы внутреннего контроля в компании в части аудита проверки валютных операций 15
4. Методика аудиторской проверки валютных операций. Способы получения аудиторских доказательств 18
5. Оформление рабочих документов аудитора по проверке валютных операций 20
6. Оценка рисков и разработка классификатора возможных нарушений и ошибок по аудиторской проверке валютных операций 24
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Введение
Актуальность данной проблемы состоит в том, что с формированием наиболее тесных политико-финансовых и торговых взаимоотношений между различными государствами появляется потребность контролирования за внешнеэкономической деятельностью. Согласно Федеральному закону от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Федеральный закон № 307-ФЗ) главная цель аудита — отражение точки зрения о правдивости экономической (бухгалтерской) аудируемых лиц и согласовании порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Переход Российской Федерации к рыночным взаимоотношениям обнаружил потребность формирования новых финансовых институтов, стабилизирующих отношения разных субъектов коммерсантской деятельности, и одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, основная задача которого — гарантировать надзор за правдивостью данных, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Сведения согласно применению собственности, валютных денег, проведению торговых действий и вложений у юридических объектов могут быть справедливо доказаны независимым аудитом.
Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» №119 -ФЗ от 7 августа 2001г., доказывает окончательное формирование системы российского аудита и раскрывает возможности его последующего формирования.
Компания, исполняя экономично — финансовую деятельность, входят в отношения с иными юридическими лицами, в том числе с членами рабочего коллектива. Данные отношения базируются на валютных расчетах в процессе заготовления материалов, изготовления и реализации продукции (работ, услуг). У компании появляются обязательства перед поставщиками за приобретенные товарно-вещественные ценности, произведенные работы, проявленные услуги; перед государственным бюджетом согласно налоговым и неналоговым платежам; перед учредителями (соучастниками) согласно развитию статутного денежных средств и распределению прибыли, и другое.
Внешнеторговая активность российских компаний сопряжена с расчетами в иностранной денежной единице и регулируется валютным законодательством, выполнение которого представляется важным обстоятельством для законного обеспеченья ведения бухгалтерского учета валютных действий. Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.09.1992г. №3615-1, координирующий основы обращения иностранной денежной единицы в государстве, обеспечил установление валютных ценностей, систематизировал валютные процедуры, определил процедура получения и применения, а кроме того оценки иностранных валют в варианте котировки их направления согласно взаимоотношению к российской единице.
Понимание аудитором ревизорской среды содержит особенное значение при исследовании проблем, сопряженных с опасностью мошенничества. Аудитор обязан осознать, каким способом управление аудируемого лица формирует атмосферу честного, этичного действия и определяет надлежащие ресурсы контролирования для избежания и охраны от погрешностей и мошенничества. Аудитор обязан принимать во внимание, как использовались компоненты ревизорской сферы, и установить, применяются ли ресурсы контролирования на практике.
Объект — организация аудита
Предметом исследования является разработка программы и методики аудиторской проверки валютных операций.
Целью данной работы является разработка программы и методики аудиторской проверки валютных операций, оценка рисков и разработка классификатора возможных нарушений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите валютных операций.
— Разработка плана и программы аудита проверки валютных операций.
— Разработка тестов для оценки системы внутреннего контроля в компании в части аудита проверки валютных операций.
— Методика аудиторской проверки валютных операций. Способы получения аудиторских доказательств.
— Оформление рабочих документов аудитора по проверке валютных операций.
— Оценка рисков и разработка классификатора возможных нарушений и ошибок по аудиторской проверке валютных операций.
Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Аудиторская проверка предполагает собою комплекс мероприятий, заключающихся в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, что касаются финансового положения финансового субъекта, подлежащего аудиту, и обладающих личным результатом выраженное мнение аудитора о точности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности данного финансового субъекта. Аудиторские доказательства включают документированные источники информации, документацию бухгалтерского учета, решения экспертов, а кроме того, сведения из иных источников.
Заключив договор о проведении аудиторской проверки, аудитор занимается планированием. Составление плана аудита представляется одним из неотъемлемых его шагов, оно состоит в установлении стратегии и тактики аудита, размера аудиторской контроля, обобщении общего плана аудита, исследованию аудиторской программы и определенных аудиторских операций. Единый план аудита представляет собою представление намечаемого характера его выполнения, специфик финансового субъекта и особенности допускаемой аудиторской проверки, применяемых в ходе аудита способов и Технических приемов. Программа аудиторской проверки содержит в себе комплекс способов и методов аудита, список аудиторских операций, используемых в предоставленной аудиторской проверке, а кроме того их вид, сроки, размер и определенных исполнителей. Перед аудиторской процедурой осознают конкретный порядок и очередность действий аудитора для получения требуемых аудиторских доказательств на определенном участке аудита.
Практическая деятельность демонстрирует, что в периода планирования вряд ли получается подробно исследовать активность финансового субъекта согласно ко всему размеру совершаемых хозяйственных действий, следовательно уместно подобрать наиболее значительные из них. При выборке допускается следовать существенностью оборотов и фрагментов по счетам. Согласно итогам оценки бухгалтерского учета и внутреннего контролирования данных счетов и участков аудитор сформировывает свое мнение о концепции бухгалтерского учета и внутреннего контролирования финансового субъекта.
Оценка, проводимая за столь небольшой период, довольно необъективна, и внедрять в данный период огромное число градаций не имеет смысла. Следовательно, здесь используются три градации оценки концепций бухгалтерского учета и внутреннего контролирования. Подтверждения, приобретенные согласно итогам экспертизы бизнеса, воздействуют на развитие мнения аудитора в отношении уровня необходимого риска и необходимости использования в ходе аудита знаний о внутреннем контроле финансового субъекта.
Для разумной организации контроля аудитор обязан, исходя из оценки необходимого и контрольного риска и получая во внимание заблаговременное мнение о существенности, установить возможный риск не обнаружения и с учетом минимизации конечного распланировать надлежащие аудиторские операции.
Помимо аудита в компании могут реализовываться такие формы контролирования, как проверки, судебно-бухгалтерская экспертиза и финансовый надзор.
Фрагмент текста работы:
1. Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите валютных операций
В согласовании с эталонами аудита СВК предполагает концепцию, заключающуюся из 5 образующих. 1-ая составная часть — ревизорская среда — содержит сделку, информированность и действия управления. В составе ревизорской среды отмечены положения о том, чтобы главы компаний в очевидном варианте извещали своим подчиненным условия в отношении честности и уважения моральных норм. Принципиально также отдавать интерес компетентности. Управление должно подвергать анализу, какие свойства необходимы для исполнения этих либо других работ. Другие условия ревизорской среды, такие, как идеология управления, координационная структура, права и ответственность, практическая деятельность и стратегия в отношении человеческих ресурсов, сохранились прежними либо потерпели чисто редакционные перемены[8].
Что касается оценки риска значительных искажений, в таком случае аудитор обязан определить, целесообразно ли при оценке рисков значительных искажений данное средство контролирования. Необходимо принять во внимание оценку степени существенности, объем аудируемого лица, природу его бизнеса, трудность концепций, образующих СВК. Наиболее легкий, однако, наименее проверенный метод извлечения аудиторских подтверждений об СВК — допрашивание работников клиента, а наиболее проверенный — контроль аудитора за контрольными процедурами. К сожалению, аудитор физиологически не в состоянии самостоятельно отследить за ними. Естественный надзор имеет возможность гарантировать только лишь частичную убежденность в достижении цели. В случае если вследствие отчерченных операций согласно оценке риска не выявлено каких-либо результативных средств контролирования, в таком случае аудитор ликвидирует результат контролирования из соответствующих оценок рисков. Ревизор обязан составлять план и реализовывать операции ревизий согласно сути для любой значимой процедуры.
Проверка операций контролирования протекает 2 стадии. В первой стадии аудитор устанавливает, имеется ли данная процедура у аудируемого лица. На второй стадии он определяет, осуществляют ли операции контролирования предполагаемые функции. Исследования используются только лишь с целью тех образующих СВК, что были признаны аудитором соответствующими для избегания, выявления и корректирования. Кратковременные рамки исследований — это период времени, с которым сопряжено осуществление аудиторских операций. Объем аудиторских исследований средств контролирования непосредственно сопряжен с оценкой риска аудитором. Все описанные воздействия аудитора должны быть отображены в рабочей документации.
В согласовании с Федеральным законом (стандартом) «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом» основу внутреннего контролирования экономического субъекта оформляют контрольная среда, концепция бухгалтерского учета и ресурсы контролирования. Согласно нашему суждению, уместно в составе компонентов внутреннего контролирования расценивать и концепцию налогового учета, представляющую собой высокоупорядочную концепцию регистрации и обобщения данных о прецедентах хозяйственной работы, опосредующих формирование прибыли и затрат, доступных учету в согласовании с нормами НК РФ, для развития абсолютной и надёжной налоговой информации.
Основной проблемой аудита валютных операций представляется утверждение соотношения произведенных действий согласно кассе в иностранной валюте, согласно денежному и другим счетам в банках функционирующему законодательству Российской Федерации и доказательство правдивости и всесторонности отображения данных действий в бухгалтерском учете компании.
Ведение бухгалтерского учета исполняется в согласовании с нормативными бумагами, имеющими разный статус. Одни из них не применимы к использованию, прочие носят необязательный характер.
В зависимости от назначения и статуса нормативные бумаги целесообразно представить в варианте последующей концепции[10]:
1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и распоряжения Правительства, регламентирующие непосредственно либо непрямо формирование и управление бухгалтерского учета в компании;
2-й уровень: стандарты (утверждения) согласно бухгалтерскому учету и отчетности, что призваны детализировать закон о бухгалтерском учете и отчетности;
3-й уровень: методичные рекомендации (инструкции), инструкции, комментарии, послания Минфина РФ и иных ведомств, что призваны детализировать учетные стандарты в согласовании с отраслевыми и другими особенностями;
4-й уровень: рабочие документы согласно бухгалтерскому учету самого компании.
Основным шагом первого уровня представляется Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, что устанавливает законные основы бухгалтерского учета, его содержимое, основы, формирование, ключевые направленности работы и формирования отчетности.
К первому уровню системы необходимо причислить Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 73-ФЗ, «Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ», подтвержденное Указом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н, и др.
На другом уровне концепции нормативных документов единственным стабилизирующим органом представляется Минфин РФ. Тут необходимо обозначить: Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств учреждений, стоимость которых выражена в зарубежный валюте» ПБУ 3/2000, подтвержденное Приказом МФ РФ от 10.01.2000 г. № 2н, Статус согласно бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» ПБУ 4/99, подтвержденное Приказом МФ РФ от 06.07.1999 г. № 43н, и др. [2]
Рабочие документы самого компании устанавливают характерные черты учреждения и ведения учета в нем. Главными из них представлены:
— документ согласно учетной политике компании;
— одобренные управляющим формы основных учетных документов;
— графики документооборота;
— установленный управляющим План счетов бухгалтерского учета;
— одобренные управляющим формы внутренней отчетности;
— Российское валютное право, стабилизирующее основы обращения иностранной денежной единицы в государстве, предоставляет установление валютных ценностей, валютных действий, определяет порядок получения и применения, а кроме того оценки зарубежных денежных единиц в виде котировки их направления согласно соответствию с российской валютной единицей.
Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» [1], признанный 10 декабря 2003 г. не включает разделения денежных операций на текущие и связанные с перемещением денежных средств. Перед законодателями стояла цель модернизации денежного регулирования подобным образом, чтобы гарантировать результативность денежного законодательства. Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003[1].
Целью принятия Закона о денежном регулировании и денежном контроле представляется — обеспечение осуществлении общей общегосударственной денежной политики, а кроме того стабильности денежной единицы РФ и устойчивости внутреннего денежного рынка РФ как условий современного формирования государственной экономики и интернационального финансового партнерства.
Для целей данного Федерального закона применяются следующие ключевые определения[16]:
1. Денежная единица Российской Федерации:
а) валютные знаки в виде купюр и монеты Банка Российской Федерации, пребывающие в обращении в свойстве легитимного средства доступного платежа на территории Русской Федерации, а кроме того изымаемые или выбракованные из обращения, однако доступные размену отмеченные валютные знаки;
б) ресурсы на банковских счетах и в банковских вкладах;
2. Иностранная денежная единица:
а) валютные знаки в виде купюр, казначейских билетов, монеты, пребывающие в обращении и представляющие легитимным орудием доступного платежа на территории соответственного зарубежного государства (группы зарубежных стран), а кроме того изымаемые или выбракованные из обращения, однако доступные размену отмеченные валютные знаки;
б) ресурсы на банковских счетах и в банковских взносах в денежных единицах зарубежных стран и интернациональных валютных либо расчетных единицах;
3. Внутренние ценные бумаги:
а) эмиссионные ценные бумаги, номинальная цена которых показана в денежной единице Российской Федерации и производство которых зарегистрирован в Русской Федерации;
б) другие ценные бумаги, подтверждающие возможность на приобретение денежной единицы Российской Федерации, выданные на территории Русской Федерации;
4. Внешние ценные бумаги — ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не принадлежащие в соответствии с действительным Федеральным законодательством к внутренним ценным бумагам;
5. Валютные ценности — иностранная денежная единица и внешние ценные бумаги;
6. Резиденты:
а) физические лица, являющиеся жителями Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых беспрерывно живущими в заграничном государстве в согласовании с законодательством данного страны;
б) беспрерывно живущие в Российской Федерации на основе вида на жительство, предустановленного законодательством Российской Федерации, заграничные граждане и личности без гражданства;
в) юридические личности, сформированные в согласовании с законодательством Российской Федерации;
г) пребывающие за границами территории Русской Федерации филиалы, консульства и другие отделения резидентов, отмеченных в подпункте «в» данного пункта;
д) дипломатичные консульства, консульские учреждения Российской Федерации и другие служебные консульства Российской Федерации, пребывающие за границами территории Российской Федерации, а кроме того постоянные консульства Российской Федерации при межгосударственных либо межправительственных организациях;
е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, что обозначают в взаимоотношениях, контролируемых действительным Федеральным законодательством и общепринятыми в согласовании с ним иными федеральными законами и иными нормативными законными актами;
7. Нерезиденты:
а) физические лица, не представляющие резидентами в согласовании с подпунктами «а» и «б» пт. 6 данной части;
б) юридические лица, сформированные в согласовании с законодательством зарубежных стран и имеющие месторасположение за границами территории Российской Федерации;
в) учреждения, не представляющие юридическими лицами, сформированные в согласовании с законодательством зарубежных стран и имеющие месторасположение за границами территории Русской Федерации;
г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические консульства, консульские учреждения зарубежных стран и постоянные консульства отмеченных стран при межгосударственных либо межправительственных организациях;
д) межгосударственные и межправительственные учреждения, их отделения и постоянные консульства в Российской Федерации;
е) пребывающие на территории Российской Федерации отделения, постоянные консульства и прочие обособленные либо независимые структурные отделения нерезидентов, отмеченных в подпунктах «б» и «в» данного пункта;
ж) другие лица, не отмеченные в пт. 6 данной части;
8. Уполномоченные банки — кредитные учреждения, сформированные в согласовании с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основе лицензий Центрального банка Российской Федерации реализовывать банковские процедуры со средствами в иностранной денежной единице, а кроме того функционирующие на территории Русской Федерации в согласовании с лицензиями Центрального банка Российской Федерации отделения кредитных организаций, разработанных в согласовании с законодательством зарубежных стран, обладающие возможность реализовывать банковские процедуры со средствами в иностранной валюте;
9. Валютные операции:
а) получение резидентом у резидента и изъятие резидентом в выгоду резидента валютных ценностей на легитимных основах, а кроме того применение валютных ценностей в свойстве средства платежа;
б) получение резидентом у нерезидента или нерезидентом у резидента и изъятие резидентом в выгоду нерезидента или нерезидентом в выгоду резидента валютных ценностей, денежной единицы Российской Федерации и внутренних значимых бумаг на легитимных основах, а кроме того применение валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних значимых бумаг в свойстве средства платежа;
в) получение нерезидентом у нерезидента и изъятие нерезидентом в выгоду нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на легитимных основах, а кроме того применение валютных ценностей, денежной единицы Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в свойстве ресурсы платежа;
г) импорт на таможенную зону Российской Федерации и экспорт с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей, денежной единицы Российской Федерации и внутренних ценных бумаг;
д) переход иностранной денежной единицы, денежной единицы Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, прямого за границами территории Российской Федерации, в расчет этого ведь личности, доступный в местности Русской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на расчет этого же лица, открытый за границами территории Российской Федерации;
е) переход нерезидентом денежной единицы Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, доступный на территории Русской Федерации.