Контрольная работа Экономические науки Стратегический менеджмент

Контрольная работа на тему Разработка стратегии антикризисного управления организацией.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

стр.
Введение 2
1. Понятие антикризисного управления организацией 4
2. Типы и этапы антикризисных стратегий организации 7
Заключение 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современном менеджменте понятие антикризисного управления рассматривается как комплекс мероприятий, который затрагивает каждую из сфер управленческой деятельности: маркетинг, финансы, управление персоналом, отношения с прессой и клиентами и иные.
В условиях ожесточившейся конкуренции и нестабильности окружающей среды перед собственником предприятия все более остро возникает задача распределения ресурсов по тем направлениям, где они могут обеспечить наиболее высокое расширенное воспроизводство и создать условия для развития предприятия.
В ходе ее решения формируется набор вариантов или сценариев развития, выбор наиболее предпочтительного из которых должен определяться на основе установленных критериев с учетом целей и задач предприятия и может стать основой разработки экономически безопасной стратегии развития. В то же время обеспечение экономического развития предприятия определяется состоянием его адаптации к условиям неопределенности и необходимостью защиты от угрожающих процессов в экономике, характеризуемой категорией «экономическая безопасность». Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер по адаптации к новым реалиям уже недостаточно. Предприятия, не создавшие эффективную систему защиты своих интересов, рискуют значительно ухудшить свое экономическое положение, либо прекратить деятельность.
В связи с этим возникает необходимость в разработке стратегии, позволяющей обеспечить устойчиво-сбалансированные темпы перманентного роста и безопасного развития предприятия с учетом его защиты от изменяющихся внутренних и внешних угроз на достаточно длительный период времени.
Именно такая стратегия развития предприятия, учитывающая состояние его экономической безопасности, и построенная на основе выбора наиболее предпочтительного сценария с позиции целесообразного распределения ресурсов и противодействия угрожающих предприятию внешним и внутренним факторам, выявленным в ходе проведения их оценки, достаточно актуальна и имеет прикладное значение для российских предприятий.
Целью работы является изучение разработки стратегии антикризисного управления организацией.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
— рассмотрение понятия антикризисного управления организацией;
— изучение типов и этапов антикризисных стратегий организации.
Предмет исследования – разработка стратегии антикризисного управления организацией. Объектом исследования выступает стратегия антикризисного управления организацией.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате продолжающегося процесса рыночных преобразований проблемы стратегического управления предприятием остаются существенными до настоящего времени. Без закономерно и методически осуществляемого стратегического планирования экономический рост не может обрести качество устойчивого социально-экономического развития.
Вся антикризисная стратегия основывается на анализе и оценке большого объема информации. Всесторонний анализ в динамике необходим для наиболее полного понимания сложившейся ситуации, выявления причин, приведших к кризису. Крайне важно найти истинную причину развития кризиса, от этого зависит успех разработки и реализации стратегии.
Антикризисный стратегический план состоит из целой системы взаимосвязанных элементов [5]. Целенаправленное воздействие на тот или иной элемент может оказывать влияние на целую группу элементов. При этом влияние может носить как положительный, так и отрицательный характер. Например, при определении такого стратегического показателя, как выручка, крайне важно совместно с ним учитывать еще ряд элементов, таких, как доля рынка, уровень маржи, соотношение объема оптовых и розничных продаж, количество продавцов, оборачиваемость склада и т.д., которые оказывают непосредственное влияние на конечный результат.
Все элементы разработанной антикризисной стратегии должны давать четкое понимание того, кто будет выполнять то или иное действие, кто является ответственным, какие ресурсы необходимы и как изменится ситуация на предприятии в результате выполнения того или иного действия.
Одним из главных разделов антикризисной стратегии является план действий, в котором подробно описываются все шаги по достижению поставленных целей с указанием исполнителей и сроков исполнения, реализация которого должна очень строго контролироваться ответственными лицами. Оперативный контроль является самым главным условием эффективной реализации стратегии. Он позволяет осуществлять своевременное реагирование на возможные проблемы, возникающие в процессе реализации антикризисной стратегии, корректировать стратегические цели, задачи, элементы плана действий.
Выбор методов и разработка антикризисной стратегии предприятия должны основываться на большом объеме исходной информации, а также на учете специфики производственно-хозяйственной деятельности предприятия [10].
Таким образом, разработка антикризисной стратегии — сложный многоэтапный процесс. Для получения гарантированного наиболее эффективного результата от реализации антикризисной стратегии необходимо уделять повышенное внимание каждому этапу. Анализ исходной информации, выявление причин, повлиявших на возникновение и развитие кризиса на предприятии, оценка сильных и слабых сторон, преимуществ и угроз, корректировка существующих миссии и целей предприятия позволяет разработать систему антикризисных стратегий. От профессиональных способностей антикризисного управляющего, его умения видеть будущее предприятия при выборе той или иной стратегии зависит дальнейшая судьба предприятия. Поэтому повышение интеллектуального потенциала каждого сотрудника, участвующего в реализации целевых показателей бизнеса, является первостепенной задачей [11]. Реализация выбранной стратегии и контроль ее выполнения являются главной задачей на пути выхода из кризиса. Для этого можно рекомендовать развитие бизнес-процессов и бизнес-планирования с учетом программ антикризисного управления [12]. Эффективная антикризисная стратегия способна путем внесения изменений и нововведений [13] не только реабилитировать неэффективные предприятия, восстановить экономику, улучшить финансовое состояние, сохранить рабочие места, но и сформировать новые конкурентные преимущества, способные вывести предприятия из выявленного состояния. И это должно постоянно учитываться антикризисным управляющим и способствовать его личностному интеллектуальному росту.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие антикризисного управления организацией

Процессы, которые происходят в организации, можно разделить на две группы: управляемые и неуправляемые. Управляемые процессы – это процессы, которые поддаются изменению при воздействии на них. Неуправляемые – это процессы, которые не поддаются изменению, поскольку находятся в зависимости от тех или иных причин.
Антикризисное управление представляет собой процесс преодоления или предотвращения кризиса организации. Антикризисное управление включает в себя: [9, c. 34]
— преодоление уже наступившего кризиса;
— предотвращение или предупреждение не наступившего кризиса.
Основой антикризисного управления является возможность предвидеть будущий кризис компании посредством анализа его симптомов. Также задачей антикризисного управления является реализация комплекса мер, направленная на уменьшение или нейтрализацию отрицательных последствий кризиса. В связи с этим, можно выделить несколько основных аспектов системы антикризисного управления: [7, c. 42]
— возможность предупредить или отсрочить кризис;
— возможность предвидения кризиса организации;
— возможность контроля кризисных процессов;
— максимально возможная нейтрализация последствий кризиса;
— уменьшение влияния кризисных процессов, вызванных уже наступившим кризисом, посредством реализации руководством компании рядом соответствующих мер.
В широком смысле антикризисное управление является инструментом для сохранения конкурентоспособности предприятия и её укрепления в условиях высоких рисков и неопределенности. Антикризисное управление может применяться в любой организации, вне зависимости от её жизненного цикла (может применяться на любой стадии жизненного цикла) и от экономического положения.
Таким образом, антикризисное управление – это «система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин» [2, c. 131]. Структура антикризисного управления включает стратегический менеджмент, риск-менеджмент, бенчмаркинг, реструктуризацию, финансовое оздоровление и менеджмент банкротства.
Стратегический менеджмент представляет собой управление, которое направлено на реализацию стратегии развития организации с учетом изменения условий внешней среды. Риск-менеджмент направлен на урегулирование рисков, от которых возможно снижение потерь при возникновении негативных ситуаций в деятельности компании.
Бенчмаркинг – это управление маркетинговыми, инновационными, инвестиционными проектами на основе рыночной оценки конкурентоспособности организации. Данный инструмент считается незаменимым для компании, которая столкнулась с проблемами производственного характера, а также с трудностями при определении конкурентоспособности и в формировании стратегии.
Реструктуризация – это комплекс мероприятий производственного, финансового, организационного и управленческого характера. Формы и методы осуществления данного механизма зависят от целей и стратегии организации.
Финансовое оздоровление предприятия представляет собой совокупность действий, которые направлены на улучшение финансово-экономического состояние организации с целью предотвращения наступления кризисной ситуации повышение конкурентоспособности.
Сущность менеджмента банкротства заключается в том, что предприятие готовится на добровольную или принудительную ликвидацию.
В настоящее время каждая организация определяет долгосрочную стратегию развития, которая касается сферы, форм и средств ее деятельности, а также взаимоотношений внутри неё. Стратегию компании необходимо рассматривать как комплекс практических и интеллектуальных усилий, которые направлены на достижение определённых целей.
Стратегия – это «комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды» [1, c. 64]. Формирование стратегии играет важную роль в развитии компании.
Стратегия компании, используя основные свои элементы, формирует систему взаимосвязанных стратегии различного уровня, таких как корпоративного, функционального, операционного. Основные элементы стратегии:
— «система стратегических целей;
— совокупность предположение развития ключевых факторов внешней среды и действия конкурентов;
— перечень приоритетов (ведущих принципов) деятельности и механизмов распределения ресурсов;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы