Контрольная работа на тему Разработка Программы социологического исследования в АГУ по теме «Государственное управление в сфере торговли»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Методологический раздел 4
1.1 Актуальность исследования и формулировка проблемы 4
1.2 Объект, предмет исследования 5
1.3 Цели и задачи исследования 6
1.4 Гипотеза исследования 6
1.5 Интерпретация основных понятий 6
2. Процедурный (организационно-методический) раздел 8
2.1 Методы сбора информации 8
2.2 Методы обработки и анализа данных 8
2.3 Календарный план исследования 9
Введение:
В широком смысле социологическое исследование это специфический вид систематической познавательной деятельности, направленной на исследование социальных объектов, отношений и процессов с целью получения новой информации и выявления закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии. В более узком смысле социологическое исследование представляет собой систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, подчиненных единой цели: получить точные и объективные данные об изучаемом социальном объекте, явлении или процессе.
Социологическое исследование — это надежный способ познания социальной реальности, позволяющий постичь сущность тех или иных явлений и процессов. Оно дает возможность специалисту в любой области учесть социальные последствия определенных действий, повысить эффективность деятельности, уменьшить возможность и последствия ошибок. Оно позволяет понять весь механизм общественной жизни, раскрыть ее тайны, сделать непонятное понятным, сложное простым, случайное закономерным.
Информация, полученная в ходе социологического исследования, может способствовать решению проблем в различных областях человеческой жизни и деятельности. С его помощью можно выяснить скрытые качества социальных явлений и процессов, установить существенные причины, лежащие в их основе.
Фрагмент текста работы:
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Актуальность исследования и формулировка проблемы
Торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения и как самостоятельная отрасль экономики играет важную роль в финансовой стабильности государства, является источником поступления текущих денежных средств, налоговых отчислений и обеспечения занятости населения. Торговля наиболее оперативно реагирует на происходящие изменения как в экономической, так и в политической ситуации, складывающейся в государстве, и оказывает значительное влияние на реализацию продукции и производственно-технологические процессы с учетом потребительских предпочтений и уровня жизни населения.
В настоящее время особую актуальность приобретает необходимость исследования тенденций развития сферы торговли и механизмов государственного регулирования торговой деятельности, в связи с необходимостью устранения излишних административных барьеров в торговле, упорядочения отношений по ее организации и формирования конкурентной среды.
При этом рыночные механизмы регулирования торговли, как показывает история и мировой опыт, не могут полностью сбалансировать интересы бизнеса и потребителей. Именно поэтому возрастает роль государственного регулирования в сфере торговли и необходимость упорядочения отношений в торговой деятельности.
Произошедшие перемены в политической и экономической жизни повлекли за собой существенные изменения в условиях и характере функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в сфере торговли. Это, в свою очередь, требует создания целостной концепции и стратегии развития торговли, развития механизмов государственного регулирования сферы торговли, отвечающих современной ситуации.