Контрольная работа на тему Разработка плана себестоимости продукции предприятия пищевой промышленности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические основы формирования
себестоимости продукции предприятия 5
1.1 Сущность себестоимости и
финансовой результативности, их экономическая природа, виды, роль и место в
системе управления финансами. 5
1.2 Состав и структура себестоимости
продукции предприятия. 7
2
Анализ и разработка плана себестоимости АО «Фабрика «Русский шоколад» 9
2.1. Организационно-экономическая
характеристика предприятия. 9
2.2. Анализ динамики и структуры
себестоимости продукции. 9
2.2. Разработка плана себестоимости продукции. 12
Заключение. 19
Список использованных источников 21
Введение:
Функционирование экономического субъекта независимо от видов деятельности
и форм собственности определяется его способностью приносить достаточный доход
или прибыль на фоне эффективного управления затратами, что возможно в условиях
реализации системы планирования. Затраты являются неотъемлемой частью при
реализации производственной и финансовой деятельности предприятия. Использование
системы планирования затрат является фактором в достижении повышения финансовых
результатов предприятия, в повышении интенсификации производственной деятельности,
как основной цели деятельности экономического субъекта, действующего в условиях
рыночной экономики.
Актуальность темы исследования определена местом и ролью себестоимости, вопросов
планирования и управления ею в формировании финансового результата производственного
предприятия, состоит в большой роли планирования затрат корпорации в системе
управления денежным оборотом и финансами, в высокой степени взаимосвязи в плане
и по факту, а также динамики себестоимости с движением финансового результата.
Степень
разработанности темы исследования характеризуется наличием большого числа фундаментальных и практически
ориентированных работ по вопросам формирования, планирования и управления
себестоимостью и их влияния на финансовые результаты деятельности компаний.
Вместе с тем уровень разработанности вопросов планирования и управления
затратами компаний с учетом технико-экономических особенностей отраслевого
бизнеса нуждается в углублении и дополнении. Теоретическую
базу исследования
составили труды отечественных и зарубежных ученых в области планирования затрат
торговых предприятий.
Цель
исследования – рассмотреть комплекс теоретически и практически значимых
вопросов, связанных с разработкой плана себестоимости АО «Фабрика «Русский
шоколад».
В курсовой работе ставятся следующие задачи:
— рассмотреть вопросы экономического
содержания текущих денежных затрат и финансовой результативности деятельности
компании;
— проанализировать
применяемые и существующие методы планирования текущих затрат и их взаимосвязь
с финансовой результативностью;
— провести анализ
динамики и структуры себестоимости продукции;
— разработать план
себестоимости продукции предприятия.
Объект
исследования – компания АО «Фабрика «Русский шоколад».
Предмет
исследования – существующая в компании система управления текущими затратами,
методы планирования затрат, как важный фактор повышения финансовой
результативности.
Источниками
фактического материала для проведения исследования
послужили данные финансовой и статистической отчетности АО «Фабрика «Русский
шоколад».
Структура
исследования: курсовая работа представлена двумя
главами.
Заключение:
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью финансового
планирования выручки от реализации и себестоимости торгового предприятия.
Планирование затрат является важной частью финансового управления, от него
зависит финансовая устойчивость и платежеспособность торгового предприятия на
перспективу.
Затраты, касающиеся
изготовленной продукции, отражают ее себестоимость. Они также носят название текущих издержек
производства и обращения. Себестоимость характеризует денежное выражение затрат
основных факторов производства, требуемых для ведения производственной и
хозяйственной деятельности, связанной с производством и реализацией продукции и
оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и
реализация продукта. Издержки торговых предприятий
представляют собой денежные затраты общественного труда, связанные с процессом
продвижения и продажи товаров из мест производства к потребителю.
Планирование затрат на
производство и реализацию продукции осуществляется разными методами, выбор
которых зависит от
общеэкономических условий, размеров
предприятия, масштабов его
деятельности, учетных возможностей.
При проведении планирования
затрат на предприятии, наибольшее распространение получили следующие методы
планирования: нормативный метод; балансовый метод; экономико-математические
методы и модели; расчетно-аналитический метод.
В условиях существенного повышения
условно-переменных затрат компании, наличия значительной доли товарных запасов,
существенной доли дебиторской задолженности, на предприятии целесообразно
проводить как прогнозирование баланса, так и составление бюджета доходов и
расходов, что позволит определять резервы снижения расходов и затрат компании,
с учетом оценки прогнозных финансовых результатов и прибыли компании.
Основная доля в структуре
затрат приходится на покупку товаров, составившие 89,4% в 2020 году. Доля
оплаты труда с отчислениями составила 7,6%. Наблюдается стабильный рост доли
амортизационных отчислений с 2018 года до 0,9% в 2020 году. Отмечено увеличение заработной платы
управленческого персонала (с социальными отчислениями) на 87,5%. Увеличивается
стоимость расходов на выплаты по агентским договорам на 84,3% относительно 2018
года. Значительно увеличились консультационные, информационные,
юридические услуги на 96,5%, расходы на
выплату роялти – 86,8%.
Компания осуществляет
планирование затрат методом прямого счета, используя для расчета такие показатели
как выручка от реализации, численность работников, наличие арендных договоров,
плановые и нормативные значения расходов. Это означает, что применяется сметное
планирование затрат.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы
формирования себестоимости продукции предприятия 1.1 Сущность
себестоимости и финансовой результативности, их экономическая природа, виды,
роль и место в системе управления финансами Производственная
деятельность – это трудовая человеческая деятельность, объективная
необходимость, нацеленная на удовлетворение человеческих потребностей. В целях
повышения объема производства и реализации продукции, товаров, услуг, в
результате реализации процесса воспроизводственной деятельности предприятия,
возникают затраты, т.к. уровень получаемых финансовых результатов и прибыли
напрямую зависит от их динамики и объема, наличии оптимизации использования
ресурсов, используемых в процессе операционной деятельности предприятия [7, c.45].
Любая компания уделяет большое внимание не
только организации эффективного производственного процесса, но и принятию
решений, которые должны обеспечивать получение компанией максимально возможной
прибыли.
Получение прибыли компании зависит от
предлагаемой цены продукции на рынке и стоимости ее производства. Компания
практически не имеет влияния на цену, поскольку она регулируется конкуренцией с
рынком. Тем не менее, руководство предприятия в состоянии
регулировать себестоимость производимой продукции, эффективно управляя
затратами, связанными с ее производством.
Рассмотрим
понятие затрат предприятия.
Затраты — это издержки предприятия по
производству, обращению и реализации продукции, выраженные в денежной форме
[21, c.65].
Общая
стоимость производства формирует затраты на производство и реализацию, которые
включают стоимость материализованной работы, а также затраты на оборотный
капитал, включенные в производственный процесс. С другой стороны, рабочая сила
для создания — это заработная плата работника, которая учитывается в стоимости
потребителей произведенной продукции.
Затраты на материализованную рабочую силу — это
затраты на здания и трудовые ресурсы в виде сырья, материалов, арендной платы,
коммунальных расходов и амортизации. Стоит отметить, что от уровня
себестоимости производимой продукции зависит прибыль предприятия: чем
экономичнее предприятие использует ресурсы, необходимые для производства
продукции, тем выше эффективность производственного процесса, выше уровень
финансовых результатов и операционная прибыль [17, c.142].
Прибыль хозяйствующего
субъекта – это разница объема выручки от
реализации продукции и затратами, которые возникают в процессе осуществления
реализации операционной деятельности предприятия, без которых обойтись, в
принципе, невозможно.
В условиях, когда
операционная деятельность предприятия направлена на максимизацию финансовых
результатов, а руководство предприятия нацелено на максимизацию прибыли, существует
возможность увеличить прибыль, либо посредством увеличения объема производства
и продаж продукции, товаров, услуг, т.е. за счет расширения операционной
деятельности, либо за счет оптимизации уровня затрат, необходимых для ее
реализации.
Таким образом, на данном
этапе можно сделать вывод, что существует обратная зависимость формирования
финансовых результатов от совершаемых расходов и затрат: рост затрат приводит к
потенциальному снижению финансовых результатов и прибыли, при этом, снижение
затрат характеризует их оптимизацию и рациональность использования, что ведет к
росту финансовых результатов и прибыли [6, c.98].