Контрольная работа на тему Разработка комплекса маркетинга (на конкретном примере).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.Особенности разработки комплекса маркетинга 3
2. Разработка комплекса маркетинга на примере туристической компании «Меридиан» 7
Список использованной литературы 16
Фрагмент текста работы:
1.Особенности разработки комплекса маркетинга
Если брать во внимание современные условия рыночной экономики для большинства предприятий, которые работают в разных отраслях и сферах деятельности, первоочередной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции и предоставления услуг. Используя концепцию маркетинга, у предприятия есть возможность создать благоприятные условия для увеличения роста производства товаров. При ее использовании достигается увеличение прибыли, что есть основой в дальнейшем развитии предпринимательских структур, обеспечивается более высокий жизненный уровень населения. [2]
Для того чтобы понять особенности инструментов маркетинга, нужно изучить их сущность. Происхождение термина «комплекс маркетинга» («маркетинг-микс») впервые было предложено в 1953 г. Нилом Борденом во время президентского обращения к Американской маркетинговой ассоциации. Борден задействовал работы Джеймса Каллитона, в которых маркетолог описывался человеком, координирующим процессы и комбинирующим в работе разные элементы. [5]
Комплекс маркетинга очень часто называют «маркетинг микс» – обозначается, как некий набор инструментов, параметров, проводя манипуляцию которыми маркетологи стремятся как можно лучше удовлетворить потребности клиентов. Другими словами, комплекс маркетинга понимают как набор переменных факторов маркетинга, которые поддаются контролю. [3]
Маркетинговые инструменты нужны для того, чтобы бизнес процветал вопреки пожеланиям конкурентов; чтобы в больницу пациенты шли с уверенностью, что им помогут; чтобы в детском саду всегда были игрушки; чтобы покупатели всегда знали, что им рады. Использование маркетинговых инструментов позволит компании быть всегда «на гребне волны», быть впереди своих конкурентов.
Набор маркетинговых инструментов, используемых в процессе создания и продвижения какого-либо продукта, определяется исходя из поставленных целей, и корректируется в зависимости от специфики последнего.
В связи с чем, каждый субъект рынка изначально, как правило, выполняет маркетинговые исследования, а впоследствии принимает управленческие решения, связанные с реализацией какого-либо проекта.[1]
Главной целью, с которой разрабатывается комплекс маркетинга, является обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ организации, завоевание прочных рыночных позиций. [8]
Рассмотрим основные инструменты маркетинга и их особенности, которые применяются организациями на этапе реализации какого-либо проекта (продукта).
Первый инструмент, который используют маркетинговой деятельности – это реклама. Она есть самым эффективным методом распространения информации, которая имеет главную цель — продвигать товары, услуги, идеи. Сущность рекламы заключается в целенаправленном создании у покупателей представления о потребительской стоимости товара, основываясь на главном экономическом интересе производителя. Благодаря рекламе происходит сообщение о товаре (услуге), который товаропроизводитель выводит на рынок, о его возможности удовлетворить определенные потребности. Интересом производителя является реализация своего товара (услуги) на рынке, а интересом покупателя является удовлетворение своих потребностей.