Психологическое консультирование Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Разработка кейсов (ситуаций) проблемных ситуаций в психологическом консультировании.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Разработка кейсов (ситуаций) проблемных ситуаций в психологическом консультировании 4
Заключение 29
Список использованных источников 30

  

Введение:

 

Психологическое консультирование — это вид краткосрочной психологической помощи (от одной до десяти встреч), ориентированный на выявление причин возникновения конкретных проблем, их разрешение и восстановление эмоционального равновесия.
Цели и задачи психологического консультирования
Основное предназначение такого консультирования — оказание помощи здоровому человеку в решении задач и проблем, стоящих перед ним. Главными задачами в психологическом консультировании являются:
эмоциональная поддержка пациента;
расширение сознания и повышения психологической компетентности;
содействие человеку в решении его личностных проблем;
изменение отношения человека к проблеме;
изменение отношения человека к социальному окружению и самому себе;
успешная адаптация и преодоление возникающих затруднений;
повышение стрессоустойчивости;
развитие реалистичной оценки окружающей действительности;
помощь в решении проблем, связанных с различными заболеваниями.
Психологическое консультирование – это относительно простая форма психологической помощи по сравнению с психотерапией, более поверхностная и менее длительная работа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Психологическое консультирование отличается от других видов деятельности практического психолога рядом особенностей.
В частности, психологическое консультирование носит кратковременный и эпизодический характер личных контактов психолога и клиента, тогда как различные методики психотерапии рассчитаны на длительный период работы с клиентом.
Если психологическое консультирование ориентировано на помощь клиенту в реорганизации его межличностных отношений, то психотерапевтическое воздействие ориентировано на решение глубинных проблем личности.
При проведении психологического консультирования психолог-консультант дает советы клиенту, но их практическая реализация является делом клиента. При психотерапии же активные действия, направленные на преодоление проблем клиента, осуществляет психолог, а клиент лишь реагирует на них, или воспринимает эти воздействия. При психокоррекции, которая связана с психологическим консультированием, основная работа зачастую проводится клиентом самостоятельно при отсутствии психолога или без прямого и постоянного взаимодействия с ним.
Психодиагностика рассматривается как составляющая консультирования. Психодиагностика в консультировании опирается на результаты непосредственного наблюдения за клиентом, обобщение полученных данных. Осуществляется психодиагностика в начале консультирования без применения специальных психологических тестов и требует значительно меньше времени, чем при психокоррекции.

 

Фрагмент текста работы:

 

Разработка кейсов (ситуаций) проблемных ситуаций в психологическом консультировании

В консультацию обратилась мать 6-летней девочки с жалобой на страхи и тревожность ребенка. 10 месяцев назад во время поездки на автомобиле мама с дочерью попали в аварию (машина перевернулась), но никто не пострадал. В течение 3 месяцев у девочки наблюдались ночные кошмары и тик, но потом все прошло.
В настоящее время девочка испытывает страх, что с мамой что-то случится, беспокоится, когда ее нет рядом, испытывает чувство тревоги. Родители в разводе. Мать много работает, занимается предпринимательством.
Необходимо, чтобы ребёнок мог свободно «излить душу» (так раньше выражались поэты), раскрыть то, что его волнует, найти форму для того, что, возможно, смутно мелькнуло в уме, сердце или импульсом пробежало в теле во время стрессового эпизода.
Необходимо внимательное отношение к небольшим фрагментам памяти, чтобы «незавершенные, временно остановленные» действия получили свою идентификацию и свое место для «развертывания и завершения» (естественно, в форме игры, рассказа или фантазийного представления). Должны быть восстановлены спонтанность распознавания, выражения своих чувств, доверительное отношение к миру и надежда на то, что мир примет эти чувства, отнесется к ним приветливо.
Не станет сообщать: «Твои чувства неправильные», а, наоборот, даст поддержку словами и действиями в определенном (феноменологическом) ключе.
Ребенок пытается принять реальность такой, какая она есть, без прикрас. Этот процесс происходит довольно тяжело. Ребёнок становится плаксивым, грустным, просится на руки, требует внимания родителей.
Первым этапом помощи является выявление страха. Это можно вделать в ходе доверительной беседы с ребенком. Можно спрашивать ребенка, боится ли он конкретных вещей.
Это становится целесообразным только в том случае, если ребенок уже достиг возраста трех лет. Родитель может мягко и неторопливо расспрашивать ребенка о страхах, не заостряя внимания на каких-то из них, чтобы не привести к фиксации и внушению. В ходе разговора подбадривайте и хвалите малыша. В случае обнаружения страха реагируйте спокойно и уверенно, ведь ребенок считывает ваше эмоциональное состояние.
Так, если страх ребенка пугает взрослого, ребенок может переживать еще больше. Попросите ребенка описать страх, рассказать на что он похож, что он чувствует, в каких ситуациях к нему приходит чувство страха, и что бы малышу хотелось с ним сделать. Как правило, дети с радостью соглашаются отправить его на Северный полюс, запереть в высокой башне и т.д.
Психологом прежде всего было предложено заменить негативные эмоции на положительные. Увлекать интересными занятиями и хобби. Было рекомендовано больше времени проводить в тесном семейном кругу. Так у ребёнка сформируется ощущение целостности семьи, стабильности и защищенности.
Родитель должен помнить, что ребёнку дошкольного возраста не следует принимать участие в чьих-либо похоронах. Наблюдение за процессом захоронения и за ритуальными действиями очень часто становится причиной развития различных фобий, в том числе и навязчивого страха смерти.
Еще один действенный метод – сочинить вместе с ребёнком сказку про страх, которая непременно должна закончиться победой главного героя над страхом. Нарисовать страх – увлекательное и полезное занятие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы