Контрольная работа на тему Разработка ценовых стратегий финансовыми организациями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и особенности ценовой политики банка 5
2. Анализ ценовой политики предприятия на примере ООО «Хоум Кредит Банк» г. Москва 7
3. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «ХКФ Банк» 13
Заключение 14
Список использованных источников 15
Приложения 16
Введение:
В условиях адаптации к рынку цена как экономический элемент в системе маркетингового механизма приобретает все большее значение. Она существенно влияет на эффективность деятельности предприятия. Цены влияют на конечные финансовые результаты и рыночное положение предприятия, выступая при этом одним из важнейших факторов конкурентной борьбы.
Ценовая политика занимает особое место в банковской деятельности и системе банковского маркетинга. Основным содержанием ценовой политики является установление нужного уровня цен на различные банковские продукты и их изменение согласно конкретной рыночной ситуации. Цена устанавливается таким образом, чтобы покрыть расходы по привлечению ресурсов, затраты на обслуживание клиентов и принести банку прибыль. Банки сами выбирают методы ценообразования, в зависимости от желаемой доходности.
Объектами ценовой политики являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, скидки, минимальный размер вклада, которые будут изучены в настоящей выпускной квалификационной работе.
Цена на банковские продукты, как и любая цена, представляет собой денежное выражение стоимости товара и его полезности. В маркетинговой деятельности банков цена является составной частью интересов для банка и клиента. В целях конкурентной устойчивости банки имеют возможность маневрировать процентными ставками, уровнем комиссионных вознаграждений, тарифами за услуги, применяя различные цены для разных клиентов. Также банки используют цены в качестве важного средства привлечения клиентов и продвижения новых продуктов и услуг. Если ценообразование помогает банкам получать дополнительный доход, но приводит к плохим результатам для клиента, значит клиенту не уделяется достаточного внимания или не в полном объеме предоставляется информация.
Целью работы является изучение особенностей ценовой политики в банковской деятельности и разработка рекомендаций по оптимизации стоимости банковских продуктов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— исследовать особенности ценовой политики банка/финансовой организации;
— изучить процесс ценообразования ООО «Хоум Кредит Банк»;
— разработать рекомендации по оптимизации ценообразования банковских продуктов и услуг предприятия.
Объект изучения – ООО «Хоум Кредит Банк».
Предмет исследования – ценовая политика коммерческого банка.
В научной деятельности тема банковского ценообразования мало изучена и крайне редко затрагиваются основные ее проблемы. Ценообразование в сфере банковской деятельности является сложным процессом и перед регуляторами финансового рынка стоят такие задачи, как защита прав потребителей, поддержание стабильности финансовой системы, способствование конкуренции на рынке. Именно справедливое ценообразование является фактором стабильности и стимула развития финансового рынка.
Для написания данной работы применялись следующие методы исследования: метод анализа, обобщения, классификации, сравнения.
Заключение:
Для устойчивого функционирования всей банковской системы основополагающим условием является эффективная процентная политика, которая на современном этапе развития предусматривает активное использование различных методов, ориентированных как на внутренние, так и на внешние факторы.
В данной работе были изучены особенности ценовой политики финансовых организаций.
Ценовая политика предприятия является комплексом мероприятий предприятия, к которому относят формирование цены, скидок, условий оплаты за товар, реализация которого призвана обеспечить удовлетворение потребностей потребителей и получение предприятием прибыли, а также решение стратегических задач предприятия.
К основным целям ценовой политики предприятия относятся: увеличение доли рынка, улучшение финансовых показателей, позиционирование товара, стимулирование спроса и влияние на конкурентов. Были охарактеризованы наиболее распространенные стратегии ценообразования для предприятия.
Также проведен анализ ценовой политики ООО «ХКФ Банк».
Изучив ценовую политику финансовой организации, можно отметить, что банк использует комбинированный метод ценообразования. Комбинированный метод ценообразования на банковские услуги, предусматривает сочетание рыночного и затратного подходов и может быть применен при установлении цен на процентные банковские услуги и торговые операции.
Для ООО «ХКФ Банк» предлагаются следующие рекомендации:
1. Внедрение нового продукта.
2. Повышение клиентоориентированности и улучшение качества имеющихся услуг.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и особенности ценовой политики банка
Ценовая политика банка — установление цен на различные банковские продукты и их изменения в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры. Объектами ценовой политики банка являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, премии, скидки, а также минимальный размер вклада.
Основы установления цены таковы:
• Низкая цена — получение прибыли невозможно себестоимость
• Возможная цена — конкуренты, услуги-заменители уникальные свойства услуги
• Высокая цена — формирование спроса невозможно.
На схеме это можно представить следующим образом:
Рисунок 1 — Диапазон выбора цены
Цена формируется относительно качества продуктов, находящихся на рынке. Это позволяет поддерживать конкурентоспособность продукта и мотивированно предлагать его по этой цене клиентам.
Опишем модель формирования цены:
Цена = f (Сбп , Ксп , Кпк, Цпк)
где Сбп — это сумма банковского продукта;
Ксп — это оценочные значения качественных характеристик собственного банковского продукта;
Кпк — это оценочные значения качественных характеристик банковского продукта конкурента;
Цпк — цена банковского продукта конкурента.
Коммерческий банк обязан предлагать клиентам набор услуг, который может быть реализован рентабельно. Указанные услуги предоставляются в такой форме, по такой цене, в такое время и в таком месте, которые отвечают запросам клиентуры.
Также в банковской сфере, как нигде более, прослеживается мощное государственное влияние. Особая регулирующая роль государства ощущается в ходе ценообразования в банках. Различают прямое и косвенное «участие» государства в процессах ценообразования.