Контрольная работа на тему Разработать программу дополнительного образования, провести маркетинговый анализ и корреляционный SWOT-анализ, разработать план продвижения услуг дополнительного образования в общеобразовательной организации, выделив решающие факторы успеха, приоритеты и ресурсы в соответствии с представленными слайдами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Разработать программу дополнительного образования, провести маркетинговый анализ и корреляционный SWOT-анализ, разработать план продвижения услуг дополнительного образования в общеобразовательной организации, выделив решающие факторы успеха, приоритеты и ресурсы в соответствии с представленными слайдами.
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ должен состоять из:
анализа рынка услуг дополнительного образования МРСД / г. Москвы;
анализа нужд потребителей (запросы родительской общественности, учащихся, рекомендаций ДОНМ (например, общий охват дополнительным образованием обучающихся (в возрасте от 5 до 18 лет), занимающихся как в данной школе, так и в других организациях, должен составлять 90-100%, а охват дополнительным образованием обучающихся (в возрасте от 5 до 18 лет), занимающихся в кружках естественно-научной и технической направленностей 40-60%);
анализа конкурентов (кто является конкурентами, по возможности — ключевые факторы их успеха);
анализа ССВУ (анализа Сильных и Слабых сторон, Возможностей и Угроз бизнеса, основанного на исследовании действительного и потенциального рынков).
Анализ ССВУ служит средством выявления сравнительных преимуществ бизнеса
Современные условия жизни: положительная динамика развития интеллекта дошкольников, возросший уровень родительских притязаний, расширение сети разнопрофильных школ, гимназий, лицеев и параллельно отток молодых высококвалифицированных специалистов из дошкольного учреждения в другие структуры – все это вызвало необходимость организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
В работах отечественных ученых В. Афанасьева, Л. О. Барсуковой, Т.П. Колодяжной, Л. И. Фалюшиной, Т. И. Шамовой и др. обосновывается необходимость становления в структуре дошкольной образовательной системы маркетинговой деятельности. Это значительно улучшает качество и расширяет ассортимент образовательных услуг, позволяет разнообразнее удовлетворить запросы родителей. Маркетинговый подход в управлении дошкольным образовательным учреждением может способствовать оптимизации процесса развития профессиональных компетенций педагогов, существенным изменениям в организации и содержании образовательного процесса, повышению конкурентоспособности дошкольного учреждения в целом.
Поэтому становится актуальным ответ на вопрос: «Какими должны быть содержание и технология организации дополнительного образования в ДОУ на основе маркетингового подхода, чтобы обеспечить эффективность образовательных услуг в формировании успешной, творческой, всесторонне развитой личности дошкольника, адаптированной к обучению в школе?».
Если организация процесса дополнительного образования в ДОУ будет осуществляться как спланированный многоэтапный процесс предоставления дошкольных образовательных услуг, удовлетворяющий цели и заказы организаций и отдельных лиц; ориентирована на расширение перечня образовательных услуг дошкольникам; содержательно ориентирована на программу дополнительного образования в ОУ, разработанную на основе маркетингового подхода с учетом уровня удовлетворения образовательных потребностей дошкольников на современном этапе, то это позволит реализовать целевые установки по преемственности детского сада и начальной школы, инициирует активность всех субъектов управления процессом организации дополнительного образования в ДОУ, сохранит необходимый спрос на дополнительные образовательные услуги в ДОУ.
Цель проекта: разработать и внедрить содержание и технологию организации дополнительного образования в ДОУ на основе маркетингового подхода.
Задачи:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей.
2. Создание организационно-педагогических условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.
3. Оценить результативность содержания и технологии организации дополнительного образования в ДОУ на основе маркетингового подхода.
Основная идея проекта заключается в том, чтобы сформировать доступную и эффективную систему дополнительного образования, отвечающую интересам личности ребенка, потребностям родителей, позволяющую повысить эффективность и качество функционирования современного ДОУ для гармоничного развития, социально активной и творческой личности ребенка. Реализация идеи возможна через создание организационно-педагогических условий: повышение качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в ДОУ, расширение спектра дополнительного образования, доступного для широких групп воспитанников, взаимодействие с социальными партнёрами и участниками социального заказа на дошкольные образовательные услуги.
Данные условия необходимо осуществлять технологично, на каждом из этапов: аналитико-прогностический, содержательно-процессуальный, координационно-корректирующий, рефлексивно-оценочный.
Технология ориентирована на повышение качества дошкольного дополнительного образования и развития личности дошкольника, обладающего адаптивной к современным условиям компетенцией и обеспечения эффективности образовательных услуг за счет инновационной деятельности педагогов, изменения методов и технологий обучения, повышения информационно-коммуникативной компетентности всех участников процесса.
В основе выделения этапов технологии лежит концепция маркетингового управления, теоретические идеи маркетинговой деятельности в системе дополнительного дошкольного образования.
Содержание маркетинговой деятельности направлено на:
расширение спектра дополнительного образования, доступного для широких групп воспитанников;
быстрое реагирование ОУ на потребности детей и родителей в новых образовательных услугах;
качественное удовлетворение индивидуальных образовательных запросов воспитанников;
процесс развития профессиональной активности педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Нами было проведено маркетинговое исследование по вопросу организации технологии дополнительного образования в ГБОУ города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1411», адрес: Москва, ул. Бестуженых, 21А. Руководитель детского сада: Булахова П.В.