Контрольная работа на тему Разработать алгоритм проведения мозгового штурма при выработке решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМА ПРОВЕДЕНИЯ МОЗГОВОГО ШТУРМА ПРИ ВЫРАБОТКЕ РЕШЕНИЙ 4
2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МОЗГОВОГО ШТУРМА ПРИ ВЫРАБОТКЕ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Принятие решений является неотъемлемой частью деятельности менеджеров любых звеньев управления. Процессы принятия решений, которые понимаются как выбор одного из нескольких возможных альтернатив, пронизывают всю жизнь человека. Большинство решений мы принимаем без сомнения, и довольно быстро, но существуют проблемы, для решения которых человек прикладывает массу усилий. Любое решение, принимаемое менеджером, должно быть, в первую очередь, эффективным. Это значит, что менеджер должен достичь максимального результата при наименьших затратах. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения функций управления. Поэтому процесс принятия решений является центральным пунктом теории управления. В современных условиях наука управления пытается улучшить эффективность деятельности предприятий путем повышения интереса руководства для принятия информированных, обоснованных решений, используя различные методы в ситуациях крайней сложности.
Метод «мозгового штурма» является одним из наиболее распространенных среди методов принятия управленческих решений.
Целью исследования является рассмотрение основных этапов, достоинств и недостатков принятия управленческого решения методом «мозгового штурма».
Результаты исследования. На пути жизнедеятельности любого предприятия встречаются различные проблемы и операционные задачи, решение которых напрямую влияет на эффективность деятельности предприятия. Чаще всего принятие управленческих решений происходит в коллективной, групповой форме с использованием различных методов.
Заключение:
На основании проведенного нами исследования можно сделать вывод, что проблема выбора эффективного решения является ключевой для любого предприятия. На наш взгляд, метод «мозгового штурма» является важной частью процесса принятия решений на предприятии. Он способствует повышению сплоченности коллектива, ориентации на развитие предприятия, генерации новых, неординарных идей у сотрудников, развитие творческого потенциала коллектива и синергии. Этот метод весьма прост и не требует специальной подготовки для его проведения. Его можно смело назвать эффективным, так как издержки минимальные, а результат наивысший. К сожалению, этот метод редко применяется руководителями предприятий. Зачастую руководители просто боятся изменений, которые могут наступить в связи с внедрением новых инноваций, полученных от использования метода «мозгового штурма». Это связано с тем, что руководители мало знают о способах применения мозговой атаки и позитивных результатах, способствующих стабильному успеху предприятия, которые можно достичь благодаря применению метода мозгового штурма.
Преуспевающие организации — это те, которые способны мобильно реагировать на ситуации, складывающиеся во внешней среде, и оставаться конкурентоспособными.
Таким образом, технологии мозгового штурма имеют большую значимость, т.к. полезны не только для коллективного решения проблем на деловом совещании, развития творческого потенциала его участников, повышения стоимости ресурсов компании, но также для развития смысловой, коммуникативной и эмоциональной компетентности руководителей и специалистов, формируют у них эффективные навыки говорения и слушания. В данной работе были рассмотрены как существующие виды мозгового штурма, так и инновации в этой области; методология, принципы и этапы проведения мозгового штурма; основные виды технологий мозгового штурма и его модификации.
По-моему мнению, мозговой штурм является неотъемлемой частью процесса принятия решений в организации. Несомненно, что грамотный руководитель должен всегда держать на вооружении данную технику принятия решений, ведь она способствует мышлению роста, ориентации на развитие и поиску возможностей, управлению смыслом. Это позволяет коллективу не только выжить в условиях интеллектуальной конкуренции, но и благодаря компетентности и эмоциональной грамотности при внедрении инноваций создать корпоративную культуру, способствующую стабильному успеху, и помочь понять более глубокие причины перемен.
В ходе нашей работы так же была выявлена основная идея метода «мозгового штурма». Она заключается в побуждении людей к активной и безоглядной генерации большого числа идей, с использованием ассоциативного мышления. Это поможет участникам штурма быстро настроиться и выдавать как можно большее количество идей, из которых в процессе можно выбрать наиболее эффективную и креативную.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМА ПРОВЕДЕНИЯ МОЗГОВОГО ШТУРМА ПРИ ВЫРАБОТКЕ РЕШЕНИЙ
Метод «мозгового штурма» еще называют «мозговой атакой», имея в виду атаку на задачи. Но существует красивая и поучительная легенда о торпедной атаке, связанная с автором этого метода коллективного мышления. Эта легенда придает методу наряду с красивым названием еще некий героический шарм, столь важный для детей.
Основоположником классического мозгового штурма стал американский ученый-исследователь Алекс Осборн, один из пионеров креативного движения 9 · в конце 1930-х г. в США. В этот период, он был партнером знатной рекламной компании и начал использовать среди своих работников новый метод к поиску идей. Метод бесповоротно оформился и стал популярен широкому кругу знатоков, с опубликованием книги А. Осборна «Управляемое воображение: принципы и процедуры творческого мышления» в 1953 году [1, с. 286]. После чего затеялась распространение мозгового штурма в Америке, а потом и в других государствах.
Под методом мозгового штурма имеется ввиду получение решения как продукта совместного творчества специалистов в ходе совещания, проводимого по установленным правилам, и дальнейшего детального анализа его итогов [2, с. 13]. Метод мозгового штурма основывается на психологических и педагогических закономерностях коллективной деятельности.
В традиционных условиях профессиональной деятельности, на деловых совещаниях творческая активность начальников и специалистов часто подавляется по некоторым причинам, среди которых значительное место занимают различные барьеры: психологические, коммуникативные, социальные, педагогические и т.д. В условиях мозгового штурма средством, разрешающей убрать так именуемые барьеры, выступает дискуссия, которая помогает высвободить творческую энергию и, введя людей в интерактивную коммуникацию, присоединить их к оживлённому поиску решений определенной проблемы [3, с. 97]. На самом деле, мозговой штурм является преимущественно свободной формой дискуссии. Основная функция этой технологии – обеспечение процесса произведения идей, без их сквозного контроля и обсуждения участниками. Успех выполнения мозгового штурма зависит от соблюдения двух важнейших принципов. Один из них лежит в области теории синергетики. Он состоит в следующем: при общем обсуждении зарождаются идеи более значительного качества, чем при индивидуальной работе тех же людей [4, с. 176].