Контрольная работа на тему Разработайте тренинг формирования навыков психологического консультирования на 3 дня по 6 часов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ОПИСАНИЕ
ПРОГРАММЫ… 5
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 40
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 41
Введение:
Актуальность. Психологическое
консультирование является одной из областей профессиональной деятельности
психологов, которая в нашей стране сравнительно недавно выделилась в качестве самостоятельного
вида деятельности.
При этом в современном российском обществе
растет востребованность в услугах психологов – консультантов. Это приводит к
увеличению числа специалистов, получающих эту профессию в отечественных вузах.
Психологическое консультирование требует
специальной, довольно основательной подготовки, которую нельзя просто заменить
знаниями и умениями. Ему
невозможно обучиться, только слушая лекции или даже просто участвуя в
обсуждениях. Будущий специалист должен испробовать на практике то, о чем
услышал на лекции.
Компетентный консультант должен:
— пройти
курс применения теории и методов психологического консультирования;
— иметь
личный опыт участия в психологическом консультировании в качестве клиента;
— иметь
опыт наблюдения (непосредственно или в видеозаписи) за работой опытных
консультантов;
— иметь
опыт самостоятельного психологического консультирования под наблюдением
специалистов.
Повышению профессиональной компетентности психологов-консультантов
способствует организация и проведение тренингов по развитию профессионально
важных умений и навыков психологического консультирования.
Психологическим консультирование связано с
оказанием действенной психологической помощи людям, нуждающимся в ней. В основе
данного вида помощи – убежденность в том, что каждый физически и психически
здоровый человек в состоянии справиться почти со всеми возникающими в его жизни
проблемами.
Консультирование как вид психологической
помощи решает следующие задачи:
— оказание
оперативной помощи клиенту в решении возникших у него проблем;
— оказание
помощи в решении тех вопросов, с которыми человек мог бы самостоятельно
справиться без вмешательства со стороны, но у него недостаточно жизненного
опыта;
— оказание
временной помощи клиенту, который на самом деле нуждается в длительном,
психотерапевтическом воздействии, но в силу каких-либо причин не в состоянии
рассчитывать на него в данный период времени;
— оказание
помощи клиенту, ввиду отсутствия возможностей в получении других видов помощи;
— применение
психологического консультирования совместно с другими способами оказания
психологической помощи клиенту.
Цели психолога-консультанта и клиента
соприкасаются, при этом каждый консультант имеет свою систему общих целей,
соответствующую его теоретической ориентации, а каждый клиент – свои
индивидуальные цели, которые привели его к специалисту.
Советы и рекомендации, предлагаемые
клиенту, в большинстве случаев рассчитаны на то, чтобы, самостоятельно воспользовавшись
ими, клиент смог полностью справиться со своей проблемой без помощи со стороны
консультанта.
В консультационной деятельности обязательно
применяются специальные приемы и методы работы с клиентом и воздействия на
него, которые рассчитаны на то, чтобы за сравнительно короткий срок (время
проведения консультации) найти и точно сформулировать способ практического
решения проблемы клиента, которое понятно и доступно для реализации клиенту.
Поэтому в процессе подготовки психологов наблюдается
тенденция личностно-профессионального развития специалистов через приобретение
непосредственного опыта практической работы под руководством квалифицированного
тренера.
Цели:
— знакомство
с основными трудностями на разных этапах консультирования;
— знакомство
с основными техниками и процедурами психологического консультирования;
— усиление
имеющихся и формирование новых умений и навыков психологического
консультирования.
Характеристика предполагаемой социально-профессиональной группы участников:
12
студентов выпускного курса факультета; среди них: 8 человек женского пола,
4 человека мужского пола. Студенты учатся вместе с 01.09.2016 г., и связаны
общими интересами, увлечениями. Интересы большинства участников группы
соответствуют профильной направленности их обучения. В группе наблюдается положительный
психологический климат.
Временные ресурсы: 18
часов.
Методическое обеспечение: мини-лекция; комплекс тренинговых упражнений, библиографические источники.
Материально-технические
средства: изолированное помещение с наличием рабочего
пространства; доска; мел;
бумага
формата А4; карандаши, ручки, мячик.
Проблемы:
— проблема
успешного проведения психологического консультирования;
— проблема
установления контакта и доверительных отношений с клиентом;
— как
не идентифицировать себя с клиентом;
— когда
в консультировании рекомендуется применять психологические тесты;
— как
правильно дать рекомендации клиенту, чтобы он их выполнял.
Задачи ведущего:
1. Формирование представлений
об успешном психологическом консультировании.
2. Развитие навыков психологического консультирования:
навык выявления сути проблемы клиента; навык поддержания терапевтического
климата и контакта; навык соблюдения собственных границ и границ клиента;
навыки ведения беседы; навыки активного слушания.
Ожидаемый результат:
— совершенствование навыков ведения
психологической консультации;
— повышение уверенности в собственной
профессиональной позиции;
— улучшение коммуникативных навыков, необходимых в
общении с клиентом;
— совершенствование навыков осуществления функций
по поддержанию процесса диалога с клиентом на основе эмпатии, доверия,
присутствия, рефлексирования, осознавания, ответственности.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ День 1-ый Цели
тренингового занятия:
— выявление
трудностей, которые препятствуют проведению психологической консультации;
— определение
профессионально важных качеств психолога-консультанта;
— формирование
навыков присоединения к клиенту. Структура
занятия:
1. Вступительная
часть:
— приветствие
ведущего;
— принятие правил
участия в тренинге.
2. Основная часть:
— разминочное
упражнение, направленное на подготовку группы к занятию;
— выполнение
упражнений, согласно программы занятия.
3. Завершающая часть:
— рефлексия;
— домашнее задание,
направленное на отработку и закрепление полученных навыков. Ход
занятия
Вступительная часть (10 мин.): – приветствие,
ведущий озвучивает цель тренинга.
Принятие правил
участия в тренинге.
— активность;
— конфиденциальность;
— правило
«стоп телефон» (отключение звука);
— обращение
по имени или на «ты»;
— безоценочность
суждений других участников;
— доброжелательность;
— правило
«я-высказывание»;
— обратная
связь. Основная
часть (5 ч. 35 мин.) 1. Упражнение «Эхо» (10 мин.)
Цель: знакомство и включение в работу.
Инструкция: участников группы
просят произнести свое имя так, чтобы оно стало характеристикой индивидуальных
особенностей участника, используя вербальные средства (с определенной
интонацией, силой голоса, выделением отдельных слогов,