Ведение психологических тренингов Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Разработайте тренинг формирования навыков психологического консультирования на 3 дня по 6 часов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ОПИСАНИЕ
ПРОГРАММЫ… 5

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 40

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 41

  

Введение:

 

Актуальность. Психологическое
консультирование является одной из областей профессиональной деятельности
психологов, которая в нашей стране сравнительно недавно выделилась в качестве самостоятельного
вида деятельности.

При этом в современном российском обществе
растет востребованность в услугах психологов – консультантов. Это приводит к
увеличению числа специалистов, получающих эту профессию в отечественных вузах.

Психологическое консультирование требует
специальной, довольно основательной подготовки, которую нельзя просто заменить
знаниями и умениями. Ему
невозможно обучиться, только слушая лекции или даже просто участвуя в
обсуждениях. Будущий специалист должен испробовать на практике то, о чем
услышал на лекции.

Компетентный консультант должен:

— пройти
курс применения теории и методов психологического консультирования;

— иметь
личный опыт участия в психологическом консультировании в качестве клиента;

— иметь
опыт наблюдения (непосредственно или в видеозаписи) за работой опытных
консультантов;

— иметь
опыт самостоятельного психологического консультирования под наблюдением
специалистов.

Повышению профессиональной компетентности психологов-консультантов
способствует организация и проведение тренингов по развитию профессионально
важных умений и навыков психологического консультирования.

Психологическим консультирование связано с
оказанием действенной психологической помощи людям, нуждающимся в ней. В основе
данного вида помощи – убежденность в том, что каждый физически и психически
здоровый человек в состоянии справиться почти со всеми возникающими в его жизни
проблемами.

Консультирование как вид психологической
помощи решает следующие задачи:

— оказание
оперативной помощи клиенту в решении возникших у него проблем;

— оказание
помощи в решении тех вопросов, с которыми человек мог бы самостоятельно
справиться без вмешательства со стороны, но у него недостаточно жизненного
опыта;

— оказание
временной помощи клиенту, который на самом деле нуждается в длительном,
психотерапевтическом воздействии, но в силу каких-либо причин не в состоянии
рассчитывать на него в данный период времени;

— оказание
помощи клиенту, ввиду отсутствия возможностей в получении других видов помощи;

— применение
психологического консультирования совместно с другими способами оказания
психологической помощи клиенту.

Цели психолога-консультанта и клиента
соприкасаются, при этом каждый консультант имеет свою систему общих целей,
соответствующую его теоретической ориентации, а каждый клиент – свои
индивидуальные цели, которые привели его к специалисту.

Советы и рекомендации, предлагаемые
клиенту, в большинстве случаев рассчитаны на то, чтобы, самостоятельно воспользовавшись
ими, клиент смог полностью справиться со своей проблемой без помощи со стороны
консультанта.

В консультационной деятельности обязательно
применяются специальные приемы и методы работы с клиентом и воздействия на
него, которые рассчитаны на то, чтобы за сравнительно короткий срок (время
проведения консультации) найти и точно сформулировать способ практического
решения проблемы клиента, которое понятно и доступно для реализации клиенту.

Поэтому в процессе подготовки психологов наблюдается
тенденция личностно-профессионального развития специалистов через приобретение
непосредственного опыта практической работы под руководством квалифицированного
тренера.

Цели:

— знакомство
с основными трудностями на разных этапах консультирования;

— знакомство
с основными техниками и процедурами психологического консультирования;

— усиление
имеющихся и формирование новых умений и навыков психологического
консультирования.

Характеристика предполагаемой социально-профессиональной группы участников:
12
студентов выпускного курса факультета; среди них: 8 человек женского пола,
4 человека мужского пола. Студенты учатся вместе с 01.09.2016 г., и связаны
общими интересами, увлечениями. Интересы большинства участников группы
соответствуют профильной направленности их обучения. В группе наблюдается положительный
психологический климат.

Временные ресурсы: 18
часов.

Методическое обеспечение: мини-лекция; комплекс тренинговых упражнений, библиографические источники.

Материально-технические
средства: изолированное помещение с наличием рабочего
пространства; доска; мел;

бумага
формата А4; карандаши, ручки, мячик.

Проблемы:

— проблема
успешного проведения психологического консультирования;

— проблема
установления контакта и доверительных отношений с клиентом;

— как
не идентифицировать себя с клиентом;

— когда
в консультировании рекомендуется применять психологические тесты;

— как
правильно дать рекомендации клиенту, чтобы он их выполнял.

Задачи ведущего:

1. Формирование представлений
об успешном психологическом консультировании.

2. Развитие навыков психологического консультирования:
навык выявления сути проблемы клиента; навык поддержания терапевтического
климата и контакта; навык соблюдения собственных границ и границ клиента;
навыки ведения беседы; навыки активного слушания.

Ожидаемый результат:

— совершенствование навыков ведения
психологической консультации;

— повышение уверенности в собственной
профессиональной позиции;

— улучшение коммуникативных навыков, необходимых в
общении с клиентом;

— совершенствование навыков осуществления функций
по поддержанию процесса диалога с клиентом на основе эмпатии, доверия,
присутствия, рефлексирования, осознавания, ответственности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ День 1-ый Цели
тренингового занятия:

— выявление
трудностей, которые препятствуют проведению психологической консультации;

— определение
профессионально важных качеств психолога-консультанта;

— формирование
навыков присоединения к клиенту. Структура
занятия:

1. Вступительная
часть:

— приветствие
ведущего;

— принятие правил
участия в тренинге.

2. Основная часть:

— разминочное
упражнение, направленное на подготовку группы к занятию;

— выполнение
упражнений, согласно программы занятия.

3. Завершающая часть:

— рефлексия;

— домашнее задание,
направленное на отработку и закрепление полученных навыков. Ход
занятия

Вступительная часть (10 мин.): – приветствие,
ведущий озвучивает цель тренинга.

Принятие правил
участия в тренинге.

— активность;

— конфиденциальность;

— правило
«стоп телефон» (отключение звука);

— обращение
по имени или на «ты»;

— безоценочность
суждений других участников;

— доброжелательность;

— правило
«я-высказывание»;

— обратная
связь. Основная
часть (5 ч. 35 мин.) 1. Упражнение «Эхо» (10 мин.)

Цель: знакомство и включение в работу.

Инструкция: участников группы
просят произнести свое имя так, чтобы оно стало характеристикой индивидуальных
особенностей участника, используя вербальные средства (с определенной
интонацией, силой голоса, выделением отдельных слогов,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы