Контрольная работа на тему Разработайте индивидуальную программу развития одаренного ребенка по хореографии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
-
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика 11
Раздел 2. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 12
Раздел 3. Педагогический мониторинг 17
Список литературы:
-
Пояснительная записка
Образование как общественный институт обязано адекватно реагировать на потребности настоящего, вовремя направляя педагогическую науку и школьную практику к поиску оптимальных путей повышения уровня развития индивидуальности ребенка с последующим формированием у нее эстетического отношения к действительности. Проблеме медивидуализации образовательного пространства абсолютно закономерно уделяется все больше внимания.
Современная учебно-воспитательная система призвана развивать в детях потребность воспринимать культурные ценности, накапливать художественный опыт и использовать их как основу для развития своей индивидуальности.
Существенно ценную роль в решении обозначенной проблемы способна сыграть организация творческой деятельности на занятиях по хореографии, в процессе которой формируется эстетическое мировоззрение, расширяется круг предпочтений и пр. Творческая деятельность в процессе обучения хореографии, благодаря личностной направленности, благотворно влияет на систему развития индивидуальности одаренного ребенка, направляя ее вектор в плоскость социально-значимых ценностей культурного наследия России.
Развитие одаренного ребенка в процессе творческой деятельности определяется потребностями общества, личными мотивами, интересами и эмоциями учащихся, их пониманием смысла и значения полученных знаний, умений и навыков. Новое экономическое, правовое, народнохозяйственное, культурное состояние, которое формируется в нашем обществе, требует и воспитания нового человека, который мог бы свободно ориентироваться во всех перипетиях жизни. Проблема творческой деятельности не нова. Она исследовалась, прежде всего, философами, психологами, педагогами. В философии творческая деятельность определяется как стимулирующий процесс, характеризующий стремление ее субъектов реализовать себя, представить как объективность в объективном мире и осуществить себя в нем.
Диалектико-материалистическое понимание творчества исходит из того, что творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с потребностями индивида и человечества на основе объективных законов действительности. Творчество как образовательная деятельность характеризуется неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью и есть не что иное, как «разновидность познания, но совершенно иным образом организованная и действующая» .
В последние десятилетия исследователи изучают педагогические условия организации воспитательного процесса в контексте развития индивидуальности одаренного ребенка, методику организации творческой деятельности детей разного возраста.
Понятие об одаренности ребенка рассматривается в научной литературе наличием у него индивидуальных свойств, которые определяются, как психофизиологические свойства и задатки, врожденные потребности, потенциальные возможности формирования высших психических функций, присущих от рождения. Личностные характеристики, которые не являются врожденными, они формируются в условиях общения, деятельности, усвоения человеческой культуры. В процессе развития индивид становится личностью, индивидуальностью, сознательным субъектом своего поведения и деятельности.
По определению Т. Комаровой, развитие творческой личности реализуется в процессе эстетического восприятия индивидом окружающей действительности, как специфического способа познания мира, что способствует эстетически-культурной направленности развития индивидуальности одаренных детей школьного возраста. Результаты творческой деятельности другого человека, которые рассматривает школьник, переживая эмоциональный всплеск восприятия произведения искусства, осознание увиденного или услышанного и общения с действительностью становится для него фактором его духовного развития .
Формирование интересов ребенка к искусству, в частности к хореографическому, на основе духовной направленности, эстетических установок, эстетического опыта и творческой деятельности освещается в педагогических исследованиях Н. Карташовой . Мотивы, ценностные ориентации, художественный вкус являются показателями эстетических установок. К составляющим творческого опыта исследователь относит знания, умения и навыки. Полнота развития основных показателей творческого восприятия действительности (восприятие, оценка, суждение и отдельные аспекты художественно-творческой деятельности) выступает критериям сформированности художественно-эстетических интересов одаренной личности. Как отмечает исследователь, основное внимание должно уделяться музыкально-эстетическому восприятию, как чувственной сфере и художественно-эстетическим знаниям как интеллектуальной сфере. Эстетическое восприятие рассматривается как: эмоционально-эмпайтийная чувствительность, активность наблюдения, развитие воображения и образного видения, оценка выразительных средств, активность проявления ассоциаций и эмоциональной памяти, умение воспроизводить художественный образ. Выверенная педагогом компонентная структура художественно-эстетических знаний, в которой доминирует жанрово-стилевая характеристика хореографического искусства, является важной для развития одаренного ребенка в процессе обучения хореографии . Непосредственное влияние хореографического искусства способствует адекватной оценке личной позиции