Контрольная работа Педагогика/Психология Социальная психология

Контрольная работа на тему Разновидности общения: типы, виды и состояния.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие общения в психологической литературе 4
2. Типы и виды общения 6
3. Роль личности в общении и уровни общения 11
4. Специфика межличностного общения 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ 19

 

  

Введение:

 

Актуальность. Психология общения исследует особенности взаимосвязей человека с субъектами общения, помогает глубже познать себя и окружающих, эффективно взаимодействовать. Психологические знания нужны каждому, поскольку позволяют познать психические особенности личности, ее свойства, которые обусловливают специфику поведения, деятельности, общения и тому подобное. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, интеллекта, развитии и становлении ее культурного поведения. Благодаря общению человек расширяет общий кругозор, мышление, восприятие, развивается как личность. Существует множество тем для общения людей. Чем больше их, чем шире круг общения личности, тем богаче сама личность, поскольку в процессе общения происходит моральное и интеллектуальное обогащение человека, оказываются симпатии и антипатии, раскрывается настоящая значимость одного человека для другого. Таким образом, без общения человек не способен не только психологически развиваться, но и просто обеспечивать свое существование.
Цель контрольной работы – изучить и обобщить теоретические знания об общении, включая типы и виды общения, а также рассмотреть роль личности в общении.
Задачи контрольной работы:
1. Изучить понятие общения в психологической литературе.
2. Проанализировать типы и виды общения.
3. Выяснить роль личности в общении и уровни общения.
4. Рассмотреть и охарактеризовать специфику межличностного общения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В любой жизненной ситуации людям приходится общаться, обмениваться информацией, договариваться, находить выходы из сложных ситуаций и тому подобное. Без общения практически невозможно провести ни одного дня. Важное место в данной работе отводится психологии общения. Ведь взаимодействие людей всегда опирается на их психологические ощущения, реакции. Без знания человеческой психики, ее психологии невозможно строить правильный диалог.
Общение — сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.
В ходе контрольной работы было выделено и описано различные виды общения: в зависимости от контингента ( межличностное общение, личностно-групповое общение, межгрупповое общение, опосредованное общение), в зависимости от средств общения ( прямое и косвенное общение), в зависимости от направления (деловое и личностное общение), по содержанию (когнитивное, кондиционные, мотивационное, деятельностное общение), в зависимости от средств общения (вербальное и невербальное общение), по сфере деятельности (непроизводственное, производственное и научно-исследовательское), по целям сообщения (регуляторное, эмоциональное, ознакомительное), по формам передачи информации (межличностное, массовое организованное, массовое стихийное), по месту распространения (внутреннее, внешнее), по количеству участников (односторонняя, двусторонняя), по типу святи (человек – человек, человек – машина, машина – машина), по сроку действия (краткосрочное, долгосрочное).
Наблюдая за людьми, мы замечаем их неповторимость и индивидуальность. Это проявляется в особенностях приспособления к окружающей среде, выявлении чувств к окружающим или информации, подвижности, скорости речи, реакции на различные жизненные ситуации и др.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие общения в психологической литературе
Общение играет важную роль в жизни и деятельности каждого человека. Благодаря общению образуются общества людей, в которых налаживается взаимодействие, и производятся социальные нормы поведения .
Знание сущности общения, его закономерностей, функций, взаимного обмена и проблем является основой для реализации и улучшения отношений с другими людьми и удовлетворения высших потребностей личности. Без общения личность не может полноценно развиваться.
В течение жизни каждый из нас постоянно контактирует, общается с разными людьми. Потребность человека в общении обусловлена необходимостью взаимодействовать в процессе обучения, совместной деятельности, решении любых повседневных вопросов. Вся история человечества является историей взаимодействия людей.
Понятие «общение» употребляется в психологической литературе в разных значениях:
• как обмен мыслями, чувствами, переживаниями (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн) ;
• как одна из разновидностей человеческой деятельности (Б. Г. Ананьев, М. С. Коган, И. С. Кон, А. Леонтьев) ;
• как специфическая социальная форма информационной связи (Л. А. Резников) ;
• как взаимодействие, отношения между субъектами, которые имеют диалогический характер (Г. М. Андреева, В. С. Соковин, К. К. Платонов)3.
Общение — это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и содержит обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека .
В процессе общения можно выделить следующие аспекты: содержание, цель и средства.
Содержание общения — информация, которая в межличностных контактах передается от одного человека к другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном) состоянии собеседника, о среде, научные и бытовые знания, навыки и умения, о самом человеке (его внешний вид, особенности характера, манера поведения и т.д.) .
Содержание общения реализуется с помощью вербального и невербального общения.
Цель общения — это обмен мнениями, информацией и индивидуальным опытом5.
Средства общения — пути передачи информации. Информация может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем5.
Основными компонентами общения являются6:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы