Контрольная работа на тему Разбор чтецкого материала «Куричья слепота» Б.Шергин
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Разбор
чтецкого материала «Куричья слепота» Б. Шергин. 3
Список
источников и литературы.. 17
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Разбор чтецкого материала «Куричья слепота» Б.
Шергин В рамках данной работы рассмотрена сказка
«Куричья слепота» Б. Шергина. Если говорить о сказках Б. Шергина, то их близость
к фольклору очевидна. Тексты Шергина «представляют собой фольклорнолитературные
сказки (именно «фольклорные» в первую очередь), и в этом их уникальность: сказки
Шергина стали продолжением древней традиции народного творчества в социокультурных
условиях ХХ века.
Уникальность творчества Шергина была обусловлена
двумя факторами. Во-первых, Шергин по рождению принадлежал народной культуре, сказителем
стал раньше, чем писателем. Во-вторых, желание продолжать фольклорную традицию достаточно
рано стало его сознательной творческой установкой. Целью Шергина было способствовать
«вокнижению» фольклора, дабы сохранить богатейшее народное наследие для потомков.
Произведения нашей народной романтики, в том числе сказка, не были преподнесены
читателю в литературно-художественной форме. Он полагал, что в этом одна из причин
утраты читательского вкуса к сказке и эстетического угасания жанра.
У Шергина был особый подход к авторству.
Он нуждался в фольклорном каноне, но всегда преобразовывал его в соответствии с
собственным видением. Шергин не был ученым собирателем фольклора; по его собственным
словам, он любил больше устный пересказ, то есть предание, а не писание. Поэтому
и к работе над народными сюжетами он подходил не как исследователь: не заботился
о том, чтобы найти как можно большее число вариантов того или иного сюжета, выбрать
самый для себя «подходящий» или скомпилировать их.
Тем не менее соотношение в творчестве Шергина народного
и авторского постепенно менялось: автор становился все свободнее в своих отступлениях
от фольклорного канона. Если первый его сборник «У Архангельского города, у корабельного
пристанища» (1924) вызывал