Введение в клиническую психологию Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Расстройство сознания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЗНАНИЯ.. 4

2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РАССТРОЙСТВ СОЗНАНИЯ.. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

  

Введение:

 

В повседневной жизни достаточно часто понятия «сознание» и «душа»
употребляются как синонимы. Но если углубляться в их точный смысл, становится понятно,
что понятие души немного шире понятия сознания. С понятием души скорее синонимично
понятие психики. Термин «душа», использовавшийся для обозначения психической жизни
человека, все больше уходит в прошлое, его место постепенно занимает сознание.

Сознание – это высшая, характерная только для человека и связанная
с речью функция головного мозга, которая заключается в обобщенном и целенаправленном
отражении действительности.

Проблема возникновения и развития сознания является одной из
фундаментальных проблем психологии. Большая часть отечественных ученых указывают,
что приоритетными факторами, обусловившими развитие психики в филогенезе, результатом
которого стало возникновение сознания, являются речь и труд.

В отличие от физиологических, безусловных рефлексов и инстинктов
именно сознание определяет положение в социуме, отражает все проявление окружающего
мира и реальности, формирует саму личность. Пытаясь точно описать это собирательное
понятие, многие философы утверждают, что это — своего рода отражение всего накопленного
опыта человечества, необходимое для адаптации к окружающей среде. Расстройства сознания
— обширная группа нарушений ряда функций высшей нервной деятельности, сопровождающихся
полной или частичной потерей ориентации, способности к концентрации внимания, утратой
личностных черт.

Цель работы – рассмотреть существующие расстройства сознания.

Для достижения цели работы необходимо решить
следующие задачи:

1. Изучить понятие, функции и основные
компоненты сознания.

2. Описать понятие и виды расстройств сознания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сознанием принято считать высшую, свойственную человеку форму
общественного отражения объективных устойчивых качеств и закономерностей окружающего
мира, а формирование у личности внутренней модели внешнего мира, что, в свою очередь,
приводит к познанию и преобразованию окружающей действительности.

Сущностью сознания выступает его идеальность, которая выражена
в том, что образы, составляющие сознание не обладают свойствами отражаемых в сознании
предметов, процессов нервной системы, на базе которых сформировались.

Основываясь на психологических исследованиях, можно выделить
в структуре сознания три основных компонента, три сферы: Рационально-мыслительная
(когнитивная); эмоционально-чувственная; волевая.

Все расстройства сознания подразделяются на две большие группы:
качественные и количественные. В группу качественных расстройств включают аменцию,
онейроид, делирий, сумеречные расстройства сознания, двойную ориентировку, амбулаторный
автоматизм, фугу и транс. В группу количественных расстройств относят оглушение,
сопор и кому.

Общими для всех видов нарушения сознания являются следующие признаки:

— отрешенность, расстройство непосредственного отражения реальных
объектов и явлений в виде затруднения или выключения чувственного познания, его
фрагментарности или искажения, связанного с обманами восприятия;

— нарушение рационального познания;

— дезориентировка в месте, времени, окружающих лицах, а иногда
в собственной личности;

— затруднение запоминания впечатлений о происходящих событиях
и субъективных переживаниях, что проявляется по выходе из состояния нарушенного
сознания конградной амнезией.

Анализ клинической структуры и динамики разных форм нарушений
сознания позволяет предположить существование между ними важных различий, указывающих
на глубину поражения интегративных механизмов психической деятельности. Так, можно
видеть, что конградная амнезия последовательно утяжеляется по следующей цепочке
нарушений сознания: онейроид, делирий, сумеречное помрачение сознания, аменция,
оглушение.

В таком же порядке происходят обеднение, оскудение субъективных
переживаний, утяжеление расстройств поведения, все большая витализация нарушений
(если сравнивать типичные формы упомянутых форм спутанности сознания). Указанная
шкала расстройств сознания показывает также, какие возможны комбинации и переходы
от одной формы к другой и какой должна быть клиническая оценка соответствующих тенденций.
Так, переход онейроида к делирию или аменции свидетельствует об утяжелении состояния.
Сумеречное помрачение, наступающее после оглушения, говорит о динамике в обратном
направлении. Появление профессионального и муссирующего делирия знаменует собой
тенденцию к переходу в состояние сумеречного помрачения, а тяжелого делирия – к
оглушению сознания. Конечным пунктом движения всех форм помрачения является оглушение
сознания, а далее – сопор и кома.

Больному с нарушенным сознанием необходима срочная врачебная
помощь. Продуктивные нарушения сознания требуют безотлагательной психиатрической
помощи. Необходима госпитализация и оказание помощи даже в принудительном порядке,
так как такой больной может представлять опасность для окружающих или самого себя.
Поэтому при возникновении у человека характерных признаков нарушенного сознания
немедленно необходимо обратиться к врачу.

 

Фрагмент текста работы:

 

ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЗНАНИЯ Термин «сознание» имеет множество значений. Более широкий смысл
относится к психическому отражению реального мира вне зависимости уровня, оно может
осуществляться биологическим или социальным, чувственным или рациональным, тем самым
выделяя его отношение к материи, минуя определение структурной специфики организации.

Узкое и специальное значение понятия «сознание» – это не просто
психическое состояние, а наивысшая человеческая форма психического отражения реального
мира. Сознание в этом контексте представляет собой организованную структуру, которая
имеет единую систему, состоящую из различных частей, в свою очередь, они находятся
между собой в закономерных отношениях. Структура сознания состоит из осознания вещей
и переживаний, т.е. определённого отношения к содержанию того, что отражается.

К отличительным признакам сознания относят [2]:

— обусловленность социальными факторами;

— креативное преобразование жизни;

— умение прогнозировать деятельность;

— умение отражать мир в его существенных связях и отношениях;

— факт наличия самосознания.

Связь индивидуального сознания с обществом является одной из
основных характеристик сознания. Развитие сознания возможно только при наличии социальных
контактов. Любая личность во время индивидуального роста приобщается к сознанию
посредством овладения языком.

По теории В.П. Зинченко существует всего два слоя сознания [2]:

— бытийное сознание, которое включает в себя ряд образов: биодинамических
качеств движений и опыта действия и чувственных качеств;

— рефлексивное сознание, которое служит сознанием для сознания.
В него входят смысл и значение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы