Контрольная работа Юриспруденция Судебная психиатрия

Контрольная работа на тему Распознавание притворного поведения (симуляция психических расстройств в уголовном судопроизводстве)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Распознавание притворного поведения (симуляция психических расстройств в уголовном судопроизводстве) 5
Заключение 13
Список использованной литературы 15

  

Введение:

 

Актуальность темы. Использование психологических знаний при раскрытии и расследовании преступлений необходимо для получения сведений о поведении носителей уголовно-релевантной информации (потерпевших, свидетелей, преступников) в условиях совершения преступления и вне этих условий; определения отдельных элементов, характеризующих субъективную сторону преступления; установления перечня обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание; решения вопроса о границах уголовной ответственности, её пределах в ситуациях, влекущих уменьшенную избирательность поведения и т. д.
Судебно-психологическая экспертиза как род судебной «психологической и патопсихологической экспертизы» играет важную, решающую роль при расследовании уголовных дел и в судебном разбирательстве по тяжким преступлениям, преступлениям против личности, в отношении несовершеннолетних, по преступлениям, совершенным с применением психического воздействия, группой лиц, организованной группой и т. д.
На сегодняшний день борьба с преступностью требует увеличения обоснованных и доказательственных фактов при расследовании уголовных дел, поиск новейших способов увеличения эффективности работы следственных органов. Так, в уголовное законодательство были введены психологические дефиниции, касающиеся оценки личности потерпевших и обвиняемых, такие, как «уровень психического развития», «иные особенности личности несовершеннолетнего» и другие.
Методика проведения судебно-психологической экспертизы с учётом задач, поставленных правоохранительными органами, во всяком реальном случае располагает большим выбором всевозможных методов исследования, которые тем не менее нуждаются на данный момент в установленной систематизации и классификации. Существенные трудности, связанные с проведением психолого-психиатрических экспертиз, испытывают эксперты-психологи в связи с отсутствием стандартизованных методов и методик.
Цель исследования — изучение и анализ распознавания притворного поведения.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть распознавание притворного поведения в рамках судебного следствия и процесса.
Объект исследования — правоотношения, возникающие в процессе проведения судебно-психологической экспертизы.
Предмет исследования — судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе.
Теоретической основой исследования послужили прикладные исследования отечественных авторов, изучавших использование психологических знаний в уголовном судопроизводстве и проблему судебно-психологической экспертизы, в частности были использованы труды Антоняна Ю.М., Кудрявцева И.А., Сафуанова Ф.С., Сахновой Т.А.
Методологическая база исследования основывается на диалектическом методе познания, частно-научных (исторического, формально-логического, системного анализа и пр.), а также специально-юридических методов (нормативного, сравнительно-правового, метода правового моделирования).
Нормативную базу исследования составили федеральные, региональные и местные нормативные акты, регламентирующие проведение судебно-психологической экспертизы. В частности были использованы такие нормативные акты как Конституция РФ, Федеральный закон от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» в ред. от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ.
Структура работы определяется целями и задачами исследования и включает в себя содержание, введение, основную часть, заключение и библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из актуальных проблем в судебной психиатрии является диагностика симуляций психических заболеваний у лиц, привлекаемых к уголовной ответственности или отбывающих наказание в учреждениях уголовно‑исполнительной системы.
Симуляции психических заболеваний – притворное поведение человека, заключающееся в изображении не существующей у данного лица психической патологии, совершаемое с целью уклонения от наказания за содеянное преступление.
При ее классификации в судебной психиатрии с учетом различных особенностей клинических проявлений у психически здоровых и психически неполноценных личностей выделяют соответственно истинную симуляцию и симуляцию на психопатологической почве.
Истинная симуляция психических заболеваний заключается в сознательном воспроизведении психических расстройств здоровыми людьми и их искусственном неправильном поведении, а также в намеренно представляемом ложном анамнезе истории жизни и заболевания (например, о перенесенных психических заболеваниях или душевных расстройствах ими и их родственниками, попытках самоубийства, их лечении и т.д.).
К истинной симуляции довольно близка и так называемая превентивная симуляция, которая заключается в том, что криминальные личности, ожидая в будущем ареста за свои преступные деяния, самостоятельно изучают психическую патологию и ее симптоматику с целью избежать уголовной ответственности. Нередко для этого они прибегают даже к консультациям медицинских работников. Кроме того, как “психически больные” они пытаются встать на учет в районные или городские психоневрологические диспансеры, используя моральную нечистоплотность некоторых медицинских работников. Такие лица еще до совершения преступления и ареста стараются своим поведением и высказываниями произвести на окружающих впечатление “психически больных”. Во время судебно-психиатрического исследования они сообщают экспертам о своем “видении” душевной жизни, “контактах” с инопланетянами, якобы перенесенных заболеваниях (приступах), лечении у известных психиатров, принимаемых лекарствах.
Выделяют три стадии истинной симуляции у психически здоровых лиц: предварительную (до правонарушения), при совершении деликта (для сокрытия истинных ее причин), после преступления (с целью уклонения от уголовной ответственности). Последняя наиболее часто встречается в следственной и адвокатской практике. В этом случае подэкспертные охотно сообщают о “припадках” в прошлом, имевших место “эпизодах” с преобладанием бредовых идей и галлюцинаторных переживаний, внутренних и внешних “голосах”, нарушениях и провалах памяти, других подробностях своего “заболевания”. Довольно часто симулянтами воспроизводится монотонное поведение, невыразительная мимика, слуховые и зрительные обманы. Для них характерны демонстративные аутоагрессивные и суицидальные проявления. Симулянты при контактах с медицинским персоналом напряжены, стремятся уйти от ответов на прямой вопрос и дальнейших расспросов, предпринимают попытки прекратить разговор. Их речевая продукция, так же как жесты и мимика, неадекватна динамике психического заболевания и клиническому состоянию больного в период декомпенсации.

   

Фрагмент текста работы:

 

Распознавание притворного поведения (симуляция психических расстройств в уголовном судопроизводстве)

Симуляцией психического заболевания является сознательное, преследующее определенную цель притворное поведение, заключающееся в преднамеренном изображении несуществующих признаков психического расстройства или искусствен­ном вызывании их у себя с помощью медикаментозных средств.
Среди симулирующих преобладают лица с повторными правонарушениями, характерологически деформированные условиями длительной изоляции в специфической микросреде. Это объясняется большей осведомленностью таких лиц в практике назначения и проведения СПЭ. Симулятивное поведение чаще наблюдается у подследственных, чем у осужденных, что объясняется напряженностью и неопределенностью ситуации следствия, активизирующей защитные тенденции личности. Симуляция у лиц, находящихся под следствием, может возникать на любом этапе, но чаще приурочивается к переломным его моментам: заключение под стражу, предъявление обвинения, ознакомление с материалами дела, судебное разбирательство и т.д.
У осужденных симулятивное поведение также обычно появляется в переломные моменты: при изменении режима содержания, отказе в досрочном освобождении и т.п. Большое значение имеют характерологические особенности личности: способность к подражанию, перевоплощению, богатое воображение, внушаемость и в то же время — выдержка, целеустремленность.
Самым сложным вопросом в работе судебного эксперта-психолога стал вопрос определения психологических проблем личности. Психологическое исследование лица, являющегося субъектом судебной экспертизы нужно почти во всех предметных видах экспертизы.
Судебно-психологическая экспертиза личности обвиняемых является независимым предметным видом экспертизы. Правовой базой такого вида экспертизы является п. 3 ч. 1 ст. 73 УПК РФ, которая среди прочих фактов, подлежащих доказыванию, показывает на «обстоятельства, устанавливающие личность обвиняемого» .
Так как в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 74 УПК РФ заключение эксперта служит доказательством по уголовному делу, в большинстве эпизодов появляется нужда проведения экспертизы личности обвиняемого, которая может осуществляться либо судебно-психологической экспертизой или комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизой. Надобность привлечения эксперта-психолога к судебному изучению личности обусловливается двумя существенными, но до сих пор не выясненными проблемами: во-первых, спорным является вопрос об объёме судеб¬ного изучения личности обвиняемого; во-вторых — мало проанализирована проблема предмета судебно-психологической экспертизы частных свойств обвиняемого.
Эти взаимосвязанные проблемы определены тем, что правовая формулировка обстоятельно не выявляет качеств личности обвиняемого, имеющих уголовно-правовое значение и подлежащих доказыванию, не конкретизирует, именно какие «условия, характеризующие личность виновного», имеются в виду.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы