Контрольная работа на тему Раскрыть тему «Построение и проверка криминалистических версий как метод раскрытия и расследования преступлений.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие криминалистических версий 4
2. Правила построений и проверка версий 5
Заключение 13
Список литературы 14
Введение:
В процессе расследования
преступлений знание фактов прошлого недоступно для прямого восприятия, как
правило, скрытого и скрытого. Страх перед ответственностью побуждает
преступников думать о способах совершения и сокрытия преступлений, методах
противодействия расследованию. Сам преступный акт и последующий процесс
расследования вызывают эмоции, психологические нарушения, индивидуальные
действия, препятствующие процессу познания события прошлого. Уголовное
доказательство как особый вид познавательной деятельности осуществляется на
основе закономерностей, присущих процессу познания во всех областях теории и
практики. Здесь, как и в других сферах деятельности, вы переходите от незнания
к знанию — сначала неполному, неточному, а потом все более полному и более точному.
С переходом от невежества
к знанию, от неполного, неточного более полного и более точного знания тесно
связана физическая концепция версии как одного из возможных, гипотетических
объяснений событий — гипотезы исследователя, чтобы объяснить неизвестные факты
на основе известных.
Версия как своего рода
особый тип-умозаключение объясняет происхождение конкретных фактов или причин,
опираясь на закономерности происхождения изучаемых явлений.
Необходимость построения
версий заключается в том, что на первом этапе расследования у следователя нет
реальных данных, изучение которых позволило бы сделать достоверные выводы по
всем доказываемым обстоятельствам. Начало расследования обычно характеризуется
неполной информацией, существенными пробелами в системе доказательств, их
противоречивостью. Поэтому следователь может изначально высказывать только
предположения о событии вообще или о его отдельных фактах. Позже, проверяя их,
он убеждается, какие предположения верны, какие неверны.
Заключение:
С развитием
судебно-медицинской науки, как науки, преподавание версий постоянно изменялось
и развивалось непосредственно пропорционально научно-техническому прогрессу, а
затем обогащалось новыми прогрессивными методологиями и методологиями. Таким
образом, доктрина следственных версий и их использование в следственной
практике приводит к четкому пониманию и стандартизированному подходу в
отношении решения поставленной следователю следственной задачи. Специфика
знания и расследования преступлений должна учитываться на основе основных
законов диалектической логики. Версия — это форма мышления, которая в логике
называется гипотезой. Так же, как и гипотеза, правомочен вариант ее появления и
процесса формирования предполагаемого суждения (первого этапа), анализа этого
суждения и развития последствий, вытекающих из основного предположения (второго
этапа), проверки информации, их сопоставления с данными., вытекающие из
производства следственных действий (третий этап).
Из сущности версии как
формы мышления (типа гипотезы) вытекает ряд требований к построению версии:
— версия, будучи
правдоподобной гипотезой, должна основываться на установленных фактах;
— построение версии
должно быть логической процедурой, результатом которой является предполагаемый
вывод. Причины и процесс вывода должны быть четко определены, чтобы в любой
момент, на любом этапе расследования, проверить правильность вывода;
— контроль версий должен
начинаться с анализа выводов, удаления последствий из версии.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие
криминалистических версий Вместе с моделями
образные и понятийные на еще более высокий уровень абстракции, следователь,
отвлекся от фотографий живых, в самом деле, работает только с понятиями,
суждениями и умозаключениями. Здесь мы уже имеем дело с фактическим логическим
процессом. Однако обычно концептуальное моделирование объектов и явлений
реальности и логические операции составляют единый процесс. Одной из форм
такого процесса является версия, которая может рассматриваться, как логическая
модель сведений идеально подходит модель образно – концептуальная — это
промежуточный между объяснение логики и объективной реальности. Действует в
двух направлениях: во-первых, от реальности в объяснения (версии), как
наглядное воспроизведение в виду, возможный механизм и обстоятельства осады
событий, Во-вторых, от объяснения (версии) — на самом деле, как указатель
недостающие знания, установлены факты, вы не находите фактические данные, для
того чтобы собрать, чтобы дать нашим знаниям характер достоверности.
Характеристика мыслительного процесса будет неполной, если не упомянуть еще
одну важную особенность информационных моделей: они, похоже, независимо от воли
исследователя продолжают вести себя по-своему, даже когда сосредотачиваются на
другом и не отражаются на теме этого исследования. Это связано с тем, что
психическая модель, как говорят психологи, обладает свойством доминирующего
центра, то есть доминирующего в нервной системе очага возбуждения,
притягивающего к себе все импульсы, приходящие извне и направляющие психическую
жизнь человека. Доминирующий очаг притягивает и обрабатывает поступающую
информацию и, оперируя ею, открывает и устанавливает новые связи, приходит к
решению мыслительных задач. Так объясняют неожиданные, на первый взгляд,
изобретения, открытия, догадки в науке и на практике, которые в психологии
называют «проницательностью – решением» [1, с. 84].