Контрольная работа на тему Раскройте особенности конституционного-правового статуса Совета Безопасности Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Обеспечение национальной
безопасности: сущность, объекты национальной безопасности и субъекты
обеспечения национальной безопасности. 6
2. Особенности
конституционного-правового статуса Совета Безопасности Российской Федерации. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Актуальность темы исследования. Проблема обеспечения национальной
безопасности в последнее время приобретает ключевую важность и значимость.
Перемены, которые затрагивают все без исключения сферы жизнедеятельности
общества и государства, а также острые проблемы международных отношений,
недопонимание во взаимоотношениях с другими странами не могут не отражаться на
национальной безопасности, от обеспечения которой непосредственно зависит
развитие государства.
В настоящее время непрерывно растет количество угроз
национальной безопасности РФ, как внешних, так и внутренних. Гарантом
обеспечения национальной безопасности является действенное сопротивление этим
угрозам.
Общепризнанная система стратегических приоритетов, целей и
мер
в области внутренней и внешней
политики, характеризующих состояние национальной безопасности и уровень
стабильного развития государства на долгосрочную перспективу, подразумевает
применение независимой системы обеспечения национальной безопасности,
содержащей в себе конкретные силы и средства. Ее направленность выражается в
обеспечении состояния защищенности трех ключевых объектов – личности, общества
и государства.
Одним из главных звеньев системы обеспечения национальной
безопасности является Совет безопасности.
Степень разработанности темы исследования: Теоретическую базу исследовательской
работы составили труды ученых
правоведов Баглая М. В., Гацко М. Ф., Головина Ю. А., Варламова В. Ю.,
Дугенец А. С., Зеленкова М. Ю., Кардашовой И. Б., Комковой Г. Н., Литвинова В.
А., Прохожева А. А. и других.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе
осуществления деятельности Совета безопасности Российской Федерации.
Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, регулирующие компетенцию Совета
безопасности по обеспечению национальной безопасности.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе комплексного анализа теоретических положений,
действующего законодательства дать обобщенную характеристику компетенции Совета
безопасности по обеспечению национальной безопасности, проанализировать основные
направления деятельности Совета безопасности и пути их совершенствования.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть
сущность обеспечения национальной безопасности, субъекты обеспечения
национальной безопасности и объекты национальной безопасности;
2) дать
общую характеристику законодательства в области обеспечения национальной
безопасности в Российской Федерации;
3) рассмотреть
систему Совета безопасности;
Методы исследования: Для достижения поставленной цели в работе применялись общенаучные методы
(системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение,
моделирование) и частные методы научного познания (формально-логический,
сравнительно-правовой, конкретно-социологический и др.).
Нормативно-правовой базой исследования являются: Конституция Российской
Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы
Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской
Федерации.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что основные положения
и выводы, содержащиеся в работе, могут быть учтены для теоретического
применения при подготовке учебно-методических материалов и курсов лекций в
рамках таких дисциплин, как конституционное право Российской Федерации.
Структура работы: Работа состоит из введения, основной части,
заключения и библиографического списка.
Заключение:
По результатам проведенного исследования были сделаны
выводы, которые могут быть положены в основу теоретических и практических
рекомендаций в вопросах совершенствования реализации органами МВД РФ функций в
сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
В соответствии с определением, данным
в Указе Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации» обеспечение
национальной безопасности — реализация органами государственной власти и
органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского
общества политических, военных, организационных, социально-экономических,
информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие угрозам
национальной безопасности и удовлетворение национальных интересов, с чем
соглашается большинство ученых.
Объектами национальной безопасности выступают права и
свободы личности; материальные и духовные ценности общества; территориальная
целостность, конституционный строй, суверенитет государства.
Субъекты обеспечения национальной безопасности — это
государство (в лице органов законодательной, исполнительной, судебной власти);
граждане; общественные и иные организации и объединения граждан, обладающие
правами и обязанностями принимать участие в обеспечении национальной
безопасности.
Основополагающими нормативными
правовыми актами по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации
являются в первую очередь федеральный закон РФ «О
безопасности» и Стратегия национальной
безопасности. Анализ законодательства в сфере национальной безопасности
показывает, что современные нормативные правовые акты нуждаются в доработке.
Фрагмент текста работы:
1.
Обеспечение национальной безопасности: сущность, объекты национальной
безопасности и субъекты обеспечения национальной безопасности Правовое обеспечение национальной безопасности выступает в
роле приоритетного направления деятельности нашего государства. Непрерывно
растет количество угроз национальной безопасности Российской Федерации (далее
РФ), которые включают в себя все без исключения сферы деятельности. Залогом
обеспечения национальной безопасности является действенное сопротивление
прогрессивным угрозам.
Рассмотрим определение понятия «обеспечение национальной
безопасности».
В Указе Президента РФ от 31.12.2015
№ 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» определяется,
что «Обеспечение национальной безопасности – реализация органами
государственной власти и органами местного самоуправления во взаимодействии с
институтами гражданского общества политических, военных, организационных,
социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на
противодействие угрозам национальной безопасности и удовлетворение национальных
интересов[1]».
М.Ю. Зеленков в своём учебнике
«Основы теории национальной безопасности[2]»
даёт следующее определение: «Под обеспечением национальной безопасности Российской
Федерации понимается целенаправленная деятельность государственных и общественных институтов, а также граждан по выявлению, предупреждению
и
парированию угроз безопасности
личности, общества и государства и противодействию им в качестве обязательного
и непременного условия защиты национальных интересов России.» Ю. А. Головин, А.
А. Прохожев дают аналогичные определения в своих научных трудах.
Политика обеспечения национальной безопасности является
деятельностью политического руководства государства по установлению целей и
базисных задач для охраны национальных интересов государства и формированию
методов свершения данных целей. Главные тенденции политики национальной
безопасности Российской Федерации формируются под влиянием жизненно важных
интересов личности, общества и государства, потребностью применения действенных
ресурсов для сопротивления внутренним и внешним угрозам соответствующим интересам[3].
Политика обеспечения национальной безопасности
обеспечивается соблюдением определенных принципов, которые закреплены в
федеральном законе от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности[4]».
Рассмотрим данные принципы:
– соблюдение
и защита прав и свобод человека и гражданина;
– законность;
– системность и комплексность применения федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного
самоуправления политических, организационных, социально-экономических,
информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; [1] О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 // СЗ
РФ. – 2016. – № 1 (Ч. II). – Ст. 212. [2] Зеленков М. Ю. Основы
теории национальной безопасности: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – С. 135. [3] Прохожев А. А. Общая теория
национальной безопасности: учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – С. 94. [4]О безопасности: федеральный
закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (в ред. от 05.10.2015) // СЗ РФ. – 2011. – № 1. –
Ст. 2; 2015. – № 41 (Ч. II). – Ст. 5639.