Стандартизация и контроль качества туристических услуг Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Расчетно-аналитические задания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Нормативно-правовые аспекты классификации гостиниц. 4

2.
Понятийный аппарат, методики проведения расчетов. 6

3.
Анализ исходных данных и выводы.. 10

5.
Пути улучшения ситуации. 11

Заключение. 20

Список
литературы.. 21

  

Введение:

 

В двадцатом веке туризм стал одним из важнейших социальных
явлений. Расходы населения на туристические услуги в ряде стран занимают третье
место после расходов на питание и жилье.

Гостиничный бизнес также занимает важное место в экономике
современной России. Одной из приоритетных задач федеральной целевой программы
"Развитие туризма в Российской Федерации" является формирование
высокоэффективного и конкурентоспособного гостинично-туристического комплекса в
России.

Реализация программы предполагает: формирование современного
внутреннего туристического рынка, углубление специализации и сотрудничества в
работе туристических компаний, создание условий для развития различных видов
внутреннего и принимающего туризма, развитие международного сотрудничества в
сфере туризма, а также решение целого ряда задач в области подготовки кадров
для отрасли, создание нормативно-правовой базы в сфере туризма.

Гостиничный бизнес занимает центральное место в гостиничной
системе. Он исходит из древнейших традиций в истории человечества-уважения к
хозяину, празднования его приема и обслуживания.

Гостиничная индустрия как экономическая деятельность
включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в отелях,
мотелях, кемпингах и других помещениях за вознаграждение.

Актуальность данной темы заключается в том, что направлением
реализации государственной защиты прав и интересов потребителей в гостиничном
бизнесе является стандартизация. Качество оказываемых услуг подтверждается
проверкой соответствия установленным стандартам, показателям, требованиям к
заявленному классу услуг. Кроме того, основным требованием всегда является
безопасность. В соответствии с Законом Российской Федерации "О
стандартизации" стандартизация-это деятельность, направленная на достижение
оптимальной степени рационализации положений в конкретной области для
универсального и многократного использования в связи с реальными или
потенциальными задачами.

Создать современный объект индустрии гостеприимства и
эффективно управлять им – задача весьма сложная. Для ее решения необходимы
специальные знания, опыт, технологии. Между тем, далеко не все желающие открыть
собственную гостиницу являются специалистами в этой области.

Специалисты считают, что новичкам в гостиничном бизнесе
лучше прибегнуть к услугам консультантов еще в самом начале осуществления
проекта. Это поможет избежать промахов при определении концепции будущего
заведения, а в дальнейшем – сделать правильные шаги для реализации задуманного:
оценить привлекательность идеи с точки зрения инвестиций, разработать грамотный
бизнес-план, спроектировать помещения, подобрать и обучить персонал, и что,
может быть, самое главное, привлечь в ресторан клиентов и удержать их.

В настоящее время наблюдается резкое увеличение
туристических потоков и нехватка гостиниц категории «4-5 звезд», тем самым, в
успехе проекта сомневаться не приходится.

Для торгового и бытового обслуживания в гостинице должны
функционировать камера хранения, магазины или киоски по продаже сувениров,
табачных, парфюмерных и других товаров, салон-парикмахерская с косметическим и
массажным кабинетами, бытовые службы по ремонту, стирке, чистке, глажению
одежды, ремонту и чистке обуви, службы по подаче завтраков, обедов и ужинов в
номера.

Цель исследования – повышение звездности с двух до гостиницы
категории «четыре звезды».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Архитектурно-планировочная организация гостиниц — важный
фактор их функционирования и экономического развития. С выбранным архитектором
типом застройки участка, объёмно-планировочной и функциональной схемы
существенно связаны расходы на строительство здания, благоустройство окружающей
территории, отчисления за использование земельного участка (налог на землю,
арендная плата и др.), уход и ремонт здания и др.

Задачи, поставленные во введении, были выполнены.

1. Изучили теоретические характеристики бытовых и торговых
помещений гостиниц.

При проектировании гостиниц необходимо учитывать
исторический тип застройки, место в городской структуре, характер природного
ландшафта, категорию отеля, экономические, этнические особенности региона.

Комната чистки и глажения одежды предназначена для
самообслуживания клиентов гостиницы. В ряде случаев им пользуется персонал. Это
помещение оборудуют столом (или столами) для глажки одежды, раковиной, стойкой
для вешалок. В гостиничных комплексах высшей категории такие комнаты не
предусмотрены, поскольку эти операции осуществляются только обслуживающим
персоналом. Кроме комнаты для чистки и глажка одежды, предусматривают
специальное помещение для чистки обуви.

2. Проанализировали организацию помещений бытового и
торгового обслуживания в гостиницах России.

Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в
доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах
должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны
быть удобными для гостей.

Услуги парикмахера, маникюрши, массажиста оказываются в
специально оборудованных помещениях.

3. Спроектировали помещения бытового и торгового
обслуживания в гостинице 4 звезды.

Важной ответственной задачей для гостиниц является создание
репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое  качество обслуживания гостей обеспечивается
коллективными  усилиями  работников 
всех  служб гостиницы, постоянным
и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию
форм и методов  обслуживания, изучению и
внедрению передового опыта, новой техники 
и  технологии, расширению
ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг. Все это постарались
учесть в проекте.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Нормативно-правовые аспекты классификации гостиниц Законом Российской
Федерации № 16-ФЗ от 5 февраля 2018 года «О внесении изменений в ФЗ «Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации» и изменением в КоАП вводится
обязательная классификация гостиниц:

— с 1 июля 2019 года
— для гостиниц с номерным фондом более 50 номеров;

— с 1 января 2020
года – для гостиниц с номерным фондом более 15 номеров;

— с 1 января 2021
года — в отношении всех остальных гостиниц.

Согласно новому
закону, если средство размещения предоставляет гостиничные услуги и относится к
одному из видов гостиниц, предусмотренных Положением о классификации гостиниц,
оно должно быть классифицировано.

То есть должны быть
подтверждены заявленные категории:

— средства
размещения («пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна
звезда», «без звезд»);

— номеров («сюит»,
«апартамент», «люкс», «джуниор сюит», «студия», номера с I по V категории).

Постановление
Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о
классификации гостиниц» распространяет свое действие на следующие виды
гостиниц:

А. Городская гостиница (отель) — средство размещения,
представляющее собой имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть
здания, помещения и иное имущество, в котором предоставляются услуги размещения
и, как правило, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для
оказания дополнительных услуг, расположенное в городе, не обладающее признаками
гостиниц, указанных в п.п. «Б»-«З» далее;

Б. Гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного
наследия, и (или) выявленным объектом культурного наследия, и (или) объектом,
составляющим предмет охраны исторического поселения, — вид гостиниц,
имеющих в силу этого ограничение при проведении реставрации и ремонтных работ;

В. Курортный отель, санаторий, дом отдыха, центр отдыха, пансионат —
вид гостиниц, которые расположены в лечебно-оздоровительных местностях или на
курортах, оказывающих помимо гостиничных услуг комплекс дополнительных услуг
оздоровительного характера, в том числе с использованием лечебных природных
ресурсов;

Г. Апарт-отель — вид гостиниц, номерной фонд которых
состоит из номеров категорий "студия" и "апартамент";

Д. Комплекс апартаментов — вид гостиниц, расположенных в одном
или нескольких зданиях (корпусах, строениях), объединенных одной территорией,
или в части здания, с номерным фондом, состоящим из номеров различных категорий
с кухонным оборудованием и санузлом (душ и (или) ванная, туалет);

Е. Мотель — вид гостиниц, размещенных в границах полосы отвода
автомобильной дороги или придорожных полос автомобильных дорог, с автостоянкой,
вход в номера которых может быть осуществлен с улицы (с места парковки
автомобиля);

Ж. Хостел — вид гостиниц, включающих в себя номера различных
категорий, в том числе многоместные номера (но не более 12 мест в одном
номере), с возможностью предоставления проживающим как номера целиком, так и
отдельных мест, помещения для совместного использования гостями (гостиные,
холлы, комнаты для приема пищи и т.п.), общая суммарная площадь которых
составляет не менее 25 процентов общей суммарной площади номеров, санитарные
объекты, расположенные, как правило, за пределами номера, и предоставляющих услуги
питания с ограниченным выбором блюд и (или) кухонное оборудование, а также по
возможности дополнительные услуги;

З. Загородный отель, туристская база, база отдыха — вид
гостиниц, расположенных в сельской местности, в горной местности, в лесу, на
берегу водоема, не относящихся к лечебно-оздоровительным местностям или
курортам.

Примечание: К гостиницам не относятся и классификации не
подлежат средства размещения, используемые для осуществления основной
деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций,
организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций,
централизованных религиозных организаций и (или) организаций, входящих в их
структуру, кемпинги, общежития и иные средства размещения, в которых не
предоставляются гостиничные услуги.

Чем полезна
классификация[6]: потребитель получает достоверную, подтвержденную третьей независимой стороной, информацию о категории гостиницы и уровне ее сервиса;
повышается уровень доверия потребителя к средству размещения и оказываемым им услугам, а также к государственной системе классификации гостиниц и иных средств размещения;
гостиница или иное средство размещения получает официальный документ, Свидетельство о классификации, подтверждающий статус средства размещения;
гостиница или иное средство размещения получает право применять знак категории в рекламных и иных целях;
отсутствуют расходы на штрафные санкции;
позволяет повысить престиж и конкурентоспособность средства размещения;
дает преимущество на торгах и в тендерах.

Штрафные санкции:

Согласно "Кодексу Российской Федерации об
административных правонарушениях" от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (в ред.
Федерального закона от 05.02.2018 № 16-ФЗ), статья 14.39, предоставление
гостиничных услуг без Свидетельства о присвоении гостинице определенной
категории, либо использование в рекламе, названии гостиницы или деятельности,
связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории,
указанной в Свидетельстве, влечет предупреждение или наложение
административного штрафа[2]: на должностных лиц в размере от 30000 до 50000 рублей;
на юридических лиц — от одной сороковой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее 50000 рублей.

Классификация
гостиницы проводится в следующем порядке[2]: Подача заявки на классификацию с приложенной анкетой;
Предварительный анализ заявки, анкеты, сайта заявителя, информации из открытых источников специалистами аккредитованной организации с целью определения возможности проведения работ;
Заключение договора на проведение работ по классификации;
Документарная и выездная экспертная оценка гостиницы. При проведении выездной экспертной оценки осуществляется визуальный осмотр номеров, общественных зон и служебных помещений гостиницы; проводится оценка гостиницы, номерного фонда, персонала и качества гостиничных услуг;
По результатам выездной экспертной оценки оформляются протоколы обследования и акт оценки;
Аккредитованной организацией проводится анализа документов, поданных заявителем, результатов выездной экспертной оценки и принимается решение о присвоении гостинице заявленной категории, или об отказе в присвоении гостинице заявленной категории, или об отказе в осуществлении классификации гостиницы;
Аккредитованная организация оформляет Свидетельство классификация гостиницы;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы