Управление государственными (муниципальными) расходами Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему расчетно-аналитическая работа по дисциплине «Управление государственными (муниципальными) расходами»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Оценка расходов бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов 3

2. Оценка эффективности межбюджетных трансфертов: 6

3. Анализ содержания государственной программы как инструмента повышения эффективности расходов бюджета в части межбюджетных трансфертов 8

4. Анализ нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий органами внутреннего и внешнего государственного финансового контроля в части расходов бюджета субъекта Российской Федерации по межбюджетным трансфертам (при наличии информации). 10

Вывод 11

Список использованных источников 12

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрим перспективные направления совершенствования механизма предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ. Совершенствование методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. В соответствие с действующей методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ дотации выделяются тем регионам, соотношение индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов которых не превышает установленного критерия. Следовательно, чем ниже значение бюджетной обеспеченности, тем больший объем дотаций регион может получить. Этот фактор дестимулирует регионы к самостоятельному развитию и наращиванию доходной базы. Целесообразно ввести «стимулирующую» составляющую часть дотаций, которая будет распределяться среди регионов, демонстрирующих рост налогового потенциала, развитие производственной инфраструктуры.

Повышение предсказуемости и прозрачности предоставления целевых межбюджетных трансфертов. Отмечаются проблемы недостаточной предсказуемости определения объема финансовой помощи из федерального бюджета в плановый период и неравномерности доведения средств в течение финансового года. Для повышения предсказуемости и прозрачности предоставления целевых межбюджетные трансфертов (субсидий и иных межбюджетные трансфертов) целесообразно обеспечить преимущественное распределение трансфертов в рамках федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. А для решения проблемы несвоевременного доведения средств до регионов необходимо ужесточить ответственность федеральных органов исполнительной власти за нарушение сроков перечисления трансфертов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Оценка расходов бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов

Оказание поддержки со стороны федерального бюджета в финансировании первоочередных расходов регионов будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования.

Предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов предполагается осуществлять с учетом необходимости сокращения количества указанных межбюджетных трансфертов, в том числе путем консолидации, исходя из необходимости объединения различных видов трансфертов, предоставляемых на одинаковые или близкие цели, для повышения самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в выборе способов достижения поставленных целей при использовании межбюджетных трансфертов.

Таблица 1 — Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов в 2018 — 2021 гг.

Обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджетов субъектов, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки должно быть обеспечено за счет принятия и реализации субъектами программ оздоровления государственных финансов с учетом методической поддержки Минфина России. Указанные программы должны быть сформированы на основании типовой программы по следующим направлениям:

— увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов;

— оптимизация бюджетных расходов;

— совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне;

— сокращение долговой нагрузки;

— утверждение (исполнение) субъектом дефицита бюджета на уровне не более 10% общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Таблица 1 — Информация об исполнении межбюджетных трансфертов по разделам классификации расходов в 2020 году (млн. рублей)

Для большинства регионов России финансовая помощь из федерального бюджета выступает ключевым, определяющим параметром, влияющим на долгосрочную устойчивость и сбалансированность их бюджетов. Зависимость бюджетов субфедерального уровня от межбюджетных трансфертов обусловлена влиянием следующих факторов:

– система разграничения доходных источников между бюджетами разных уровней, сохраняющая централизацию доходов на федеральном уровне;

– неравномерное размещение налогового потенциала по территории страны, что в условиях применения единых нормативов отчислений от налогов в бюджеты субъектов РФ способствует усилению межрегиональной дифференциации;

– расширение полномочий региональных органов власти, сопровождающееся ростом межбюджетных трансфертов компенсирующего характера (субвенций, иных межбюджетных трансфертов).

В соответствии со ст. 129 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета выделяются в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе, без целевой направленности. Субсидии и субвенции, наоборот, являются целевыми трансфертами. Отличие между указанными формами трансфертов состоит в том, что субсидии направляются на реализацию полномочий, которые закреплены за субъектами РФ, а субвенции – на реализацию полномочий, делегированных с федерального уровня на региональный. 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы