Контрольная работа на тему Расчет и выбор допусков и посадок для типовых соединений деталей в узлах машин (шифр 77)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
1
Теоретическая часть. 6
1.1 Реферат на тему: «Шлицевые соединения. Виды.
Допуски и посадки. Контроль» 6
2 Проектная часть. 18
2.1
Номинальные размеры, допуски, предельные и действительные размеры 18
Задача 2.1.1. 18
Задача 2.1.2. 23
Задача 2.1.3. 24
2.2 Единая система допусков и
посадок. 27
Задача 2.2.1. 27
Задача 2.2.2. 31
2.3 Гладкие цилиндрические
соединения. Посадки с гарантированным натягом. Задача. 32
2.4
Подшипники качения. Расчет, выбор и назначение допусков и посадок на детали
сопряжения в подшипниковых узлах. Задача. 40
2.5. Размеры
гладких предельных калибров для контроля деталей. Задача 45
2.6.
Шлицевое соединение. Задача. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
Библиографический список. 52
Приложения. 53
Заключение:
В
результате выполнения курсовой работы были изучены основные положения
метрологии и нормы взаимозаменяемости. Получены навыки использования справочной
литературы для расчета и назначения полей допусков и посадок на стандартные
изделия и типовые соединения. Рассчитаны и назначены поля допусков и посадки
при шлицевом соединении, на посадку с упругой связью (посадки с натягом).
Назначены посадки на соединения деталей с подшипником. Определены
исполнительные размеры калибров и контркалибров для контроля вала и отверстия.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретическая часть
1.1 Реферат на тему: «Шлицевые соединения. Виды. Допуски и посадки.
Контроль»
Шлицевым называется разъемное соединение составных частей
изделия с применением пазов (шлицев) и выступов. Шлицевые соединения бывают подвижные
и неподвижные. Детали шлицевого соединения (вал и втулка) показаны на рисунке1. Рисунок 1 — Детали шлицевого
соединения (вал и втулка)
Шлицевое соединение можно
представлять как многошпоночное, у которого шпонки выполнены за одно целое с валом.
Шлицевые соединения по сравнению со шпоночными обладают значительными преимуществами,
а именно: меньшее число деталей в соединении, значительно большая нагрузочная способность
за счет большей площади контакта рабочих поверхностей вала и ступицы, меньшая концентрация
напряжений в материале вала и ступицы, лучшее |центрирование соединяемых деталей
и более точное направление при осевом перемещении, высокая надежность при динамических
и реверсивных нагрузках. Эти преимущества обеспечили широкое распространение шлицевых
соединений в автомобильной, тракторной, станкостроительной и других отраслях промышленности.
Недостаток шлицевых соединений
— высокая трудоемкость и стоимость их изготовления.
Шлицы на валах чаще всего
выполняют фрезерованием дисковой фасонной фрезой (методом деления), или червячной
шлицевой фрезой на шлицефрезерном станке (методом обкатки); отделочные операции
выполняют на шлицешлифовальных станках. Шлицевание отверстий в ступицах деталей
обычно выполняют шлицевыми протяжками на протяжных станках.
Наибольшее распространение
получили следующие шлицевые соединения (рис. 2):
— с прямоугольной
прямобочной формой шлицев (рис.2а);
— с эвольвентной
формой шлицев (рис.2б); используется при повышенных требованиях к точности центрирования;
— с треугольной
формой шлицев (рис.2в); используется для неподвижных соединений при небольших крутящих
моментах. а) б) в)
Рисунок 2 — Виды шлицевых
соединений:
а) с прямоугольной формой шлицев; б) с эвольвентной формой шлицев; в) с треугольной
формой шлицев Наибольшее распространение
имеют соединения шлицевые прямобочные, размеры и допуски которых регламентированы
ГОСТ 1139-80. Эти соединения применяют, например, для посадки подвижных и неподвижных
зубчатых колес на валы в коробках передач металлорежущих станков. Стандарт предусматривает
прямобочные шлицевые соединения трех серий: легкой, средней (обе с числом зубьев
от 6 до 10) и тяжелой (с числом зубьев от 10 до 20), отличающихся друг от друга
высотой зубьев и, следовательно, нагрузочной способностью
Допуски и посадки прямобочных шлицевых соединений
Нормируются по ГОСТ 1139-80 «Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шлицевые
прямобочные. Размеры и допуски».
Установлены три исполнения впадин шлицевого
вала (рис. 3):
— исполнение А
— исполнение В
— исполнение С.
В основу построения допусков и
посадок шлицевых соединений положена система, обеспечивающая сокращение
дорогостоящего инструмента для обработки шлицевых отверстий — протяжек. Поэтому
посадки шлицевых соединений с прямобочным профилем зуба строятся по системе
отверстия (рис. 4). Рисунок 3 — Виды исполнений впадин шлицевого вала В основу построения
допусков и посадок шлицевых соединений положена система, обеспечивающая сокращение
дорогостоящего инструмента для обработки шлицевых отверстий — протяжек. Поэтому
посадки шлицевых соединений с прямобочным профилем зуба строятся по системе отверстия
(рис. 4). Рисунок 4 — Поля допусков шлицевых соединений Отклонение размеров профиля отверстия
и вала отсчитываются от номинальных размеров диаметров D и d и ширины зуба
b.
Для обеспечения собираемости шлицевых
деталей предусматриваются гарантированные зазоры между боковыми сторонами зубьев
и впадин, а также между не центрируемыми поверхностями. Эти зазоры компенсируют
погрешности профиля и расположения шлицев вала и впадин втулки.
Поля допусков шлицевых соединений с прямобочным
профилем располагаются в зависимости от центрирующего элемента.
Допуски и посадки шлицевых соединений
определяются их назначением и принятой системой центрирования втулки относительно
вала (рис. 5). Существуют три способа центрирования:
— по внутреннему диаметру;
— по наружному диаметру;
— по боковым поверхностям зубьев.