Контрольная работа Экономические науки Антикризисное управление

Контрольная работа на тему Расчет и оценка эффективности антикризисных мер на конкретном примере. Разработка антикризисной стратегии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Основной целью настоящей работы является разработка рекомендаций по антикризисному управлению на основе стратегического плана на Воронежском стеклотарном заводе − Филиале ООО «РАСКО» в г. Воронеж.
Для достижения анной цели необходимо решить следующие задачи:
− изучить теоретические аспекты расчета и оценки эффективности антикризисных мер (по видам стратегий антикризисного управления);
− рассмотреть и проанализировать кризисную ситуация на Воронежском стеклотарном заводе − Филиале ООО «РАСКО» в г. Воронеж;
− дать оценку эффективности антикризисных мер, реализуемых менеджментом Воронежского стеклотарного завода − Филиала ООО «РАСКО» в г. Воронеже;
− разработать рекомендации по реализации стратегии антикризисного управления на Воронежском стеклотарном заводе − Филиале ООО «РАСКО» в г. Воронеже.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе настоящей работы были получены следующие результаты. Были решены поставленные во введении задачи:
− изучены теоретические аспекты расчета и оценки эффективности антикризисных мер (по видам стратегий антикризисного управления);
− рассмотрена кризисная ситуация на Воронежском стеклотарном заводе − Филиале ООО «РАСКО» в г. Воронеж;
− дана оценка эффективности антикризисных мер, реализуемых менеджментом Воронежского стеклотарного завода − Филиала ООО «РАСКО» в г. Воронеже;
− предложены рекомендации по реализации стратегии антикризисного управления на Воронежском стеклотарном заводе − Филиале ООО «РАСКО» в г. Воронеже.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты расчета и оценки эффективности антикризисных мер
Основным предметом антикризисного управления выступают факторы кризиса, то есть различные проявления обострения комплекса внутренних противоречий и негативных внешних воздействий, вызывающих в совокупности опасность наступления кризиса. Любое управление должно в той или иной степени использовать механизмы, свойственные антикризисному управлению, с целью предупреждения, снижения риска наступления или минимизации последствий кризисных ситуаций.
Различают множество типов кризиса, которым соответствуют свои механизмы управления. Различия проявляются в управленческих процессах, алгоритмах разработки и принятия управленческих решений.
Антикризисное управление имеет свою специфику по сравнению с традиционным менеджментом, которая проявляется в наличии следующих свойств (характерных, как правило, для матричных систем управления):
− гибкость, адаптивность к изменениям;
− диверсификация управления при снижении централизма в принятии решений, обеспечение оперативного ситуационного реагирования на возникающие проблемы;
− усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия на более проблемных участках работы предприятия и более эффективно использовать имеющийся кадровый и финансовый потенциал.
В процессе антикризисного управления применяются особые технологии, в числе которых:
− усиление мобильности в проведении реформ, изменений, во внедрении инноваций;
− применение програмно-целевых и проектных подходов;
− акцентирование внимания на диагностике, применение методов прогнозирования, альтернатив.
Механизм антикризисного управления характеризуется приоритетным применением средств, которые способны дать необходимый эффект в предкризисной или кризисной ситуации. Предпочтение отдается неформальному мотивированию персонала к инициативности, росту профессионализма и компетентности, экономии ресурсов и поиску резервов, разработке и внедрению инновационных решений, углубленному анализу ситуации, установкам на психологическую стабильность и непрерывность деятельности организации.
Все это в совокупности образует стиль антикризисного управления. На практике стиль выражается в реализации определенных стратегий и тактик антикризисного управления.
Стратегии антикризисного управления:
1) маркетинговая стратегия:
− стратегия возвращения предприятия на рынок;
− стратегия развития рынка;
− стратегия разработки товара;
− стратегии диверсификации;
− стратегии ухода с рынка;
2) финансовая стратегия:
− стратегия повышения ликвидности активов;
− стратегия оптимизации структуры капитала;
− стратегия улучшения системы учета и контроля издержек;
− стратегия оптимизации прибыли.
Стратегия маркетинга служит основой для разработки других разделов стратегического антикризисного плана. Она должна быть нацелена на расширение рынков сбыта, расширение ассортимента и улучшение качества продукции, рост объемов продаж. В зависимости от прогноза ситуации на рынке и результатов диагностики возможностей самого предприятия выбирается тип антикризисной маркетинговой стратегии.
Стратегия возвращения предприятия на рынок применяется для предприятий с продукцией, пользующейся рыночным спросом. Такая стратегия реализуется на начальном этапе восстановления нормальной деятельности предприятия. Предполагает появление предприятия на рынке с традиционными товарами, работами или услугами. Применяется для предприятий промышленных отраслей, в строительном бизнесе.
Стратегия развития рынка предполагает расширение сбыта предприятием своих товаров, работ или услуг в результате поиска и создания новых рынков сбыта. Реализация данной стратегии предполагает акцент на росте конкурентоспособности продукции, в первую очередь, сокращение издержек и улучшение качества.
Стратегия разработки товара, а также стратегия диверсификации, реализуются посредством создания принципиально новых или существенно улучшенных товаров, то есть путем инновационной деятельности. Данная стратегия требует вложения дополнительных финансовых средств в разработку, освоение и продвижение на рынок инновационной продукции, поэтому с точки зрения поиска источников финансирования для предприятия, находящегося в кризисной ситуации, она является весьма сложной для реализации, сопряженной с дополнительными рисками. В то же время при переориентации ассортимента она может оказаться единственной возможностью для притока инвестиций, внешних ресурсов и оздоровления финансово-хозяйственной деятельности.
Стратегии ухода с рынка означает ориентацию на ликвидацию предприятия как хозяйствующего субъекта. Стратегия утверждается после тщательного анализа экономической и социальной ситуации. В связи с этим подобная стратегия не применима к так называемым градообразующим предприятиям, поскольку их ликвидация может привести к резкому обострению социальной напряженности в монопрофильных территориальных образованиях (моногородах).
Разработка финансовой антикризисной стратегии выхода из кризиса должна находиться в полном согласии со стратегической задачей роста стоимости чистых активов, что, в конечном счете, ведет к максимизации рыночной стоимости бизнеса и поддержании его инвестиционной привлекательности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы