Контрольная работа на тему Радиоинтервью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Диалог и приемы ведения диалога. Интервью как диалогический жанр 4
2. Виды и построение интервью 6
3. Особенности интервью на радио 11
Заключение 14
Список литературы 16
Введение:
Вести радиоэфиры – это одно, брать интервью у человека, который находится в студии — совсем другое. Здесь исключительно на улыбке и позитивных эмоциях вряд ли вытянешь эфир, поэтому необходимо пробуждать в себе журналиста, который и разговорить собеседника может, и получить ответы на самые острые вопросы, и красиво всё это подать без сучка, без задоринки.
В журналистике нынешнего времени, когда в единицу времени человек получает огромное количество разнообразной информации, на первый план выходят информационные жанры. Традиционно к ним относят и интервью, жанровые особенности которого позволяют читателю, радиослушателю и телезрителю читать, слышать и видеть то, что видел и слышал журналист-интервьюер, но как бы «из первых рук». С другой стороны, интервью – разнообразный и непростой жанр, который занимает неоднозначную позицию, в частности – в жанровые системы. Поэтому определение места, занимаемого интервью в сложной и разнообразной системе жанров, актуально в современном мире, в условиях современной журналистики; поэтому определение места интервью в системе журналистских жанров и является основной целью этой работы.
Радиоинтервью представляет собой коммуникативный акт между интервьюируемым, журналистом и слушателем. Цель этого жанра – получение актуальной, интересной информации от компетентного, сведущего человека. В основе жанра – чередование вопросов и ответов, которые представляют собой единое смысловое и эмоциональное целое, объединяемое одной темой.
Специфика радиоинтервью заключается в том, что корреспондент записывает материал на пленку или передает его сразу в эфир. Это живой, звучащий разговор. Радиоинтервью рождается во время проведения разговора.
Заключение:
В журналистике нынешнего времени, когда в единицу времени человек получает огромное количество разнообразной информации, на первый план выходят информационные жанры. Традиционно к ним относят и интервью, жанровые особенности которого позволяют читателю получить, то, что видел и слышал журналист-интервьюер, но как бы «из первых рук». Это, очевидно, и объясняет такую популярность интервью.
В современной системе СМИ можно наблюдать разностороннее обогащение интервью новыми чертами, например, чертами очерка. Подобное обогащение возможно создает проблему дифференциации интервью, трудность в выявлении принадлежности того или иного материала к этому жанру; однако оригинальность подачи материала и новые стилистические решения для этого жанра заставляют возвращаться к нему снова и снова.
Интервью – это литературное изложение беседы журналиста с человеком, мысли, комментарии или пояснения которого по определенным актуальным вопросам жизни вызывают общественный интерес. Это совместное творчество журналиста и человека, дающего информацию.
Существуют интервью-диалог – разговор с одним человеком по схеме «вопрос-ответ» и интервью-монолог – журналист ставит вопрос, задает тему, а собеседник рассказывает. Задача журналиста здесь передать рассказ максимально точно, с сохранением особенностей речи того, кто дает интервью.
Качество и характер вопросов интервью зависит от темы беседы. Некоторые из вопросов возникают в ходе беседы, но основные следует подготовить заранее, с учетом того, что именно интересует общество. Искусство журналиста направлять беседу в русло проблемы, интересующей его.
Интервью могут быть как индивидуальными, так и коллективными, когда сразу несколько человек выражают свое мнение по поводу затронутых вопросов.
В ходе беседы журналист уточняет отдельные моменты, задает вопросы, следит за тем, чтобы разговор шел в нужном направлении. Просит подробнее высказаться по поводу вопросов, представляющих наибольший интерес. Т.е. журналист стремится, чтоб беседа была содержательной и интересной для обоих.
Если человеку нечего сказать, начинать разговор не стоит. И если журналист не подготовлен, не знает, о чем будет идти речь, не умеет формулировать вопросы так, чтобы заинтересовать собеседника, не умеет быть непринужденным, откровенным, то интервью не получится содержательным и интересным.
Очень важно для журналиста точно изложить запись интервью, чтобы избежать перекручиваний, ошибок, неточностей. Можно согласовать материал с собеседником после его обработки. Переносите интервью на бумагу не откладывая, пока его подробности хранятся в памяти.
Фрагмент текста работы:
1. Диалог и приемы ведения диалога. Интервью как диалогический жанр
Диалог- это процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей. Если кто-то из партнеров отказывается от своих реплик, то диалог превращается в монолог. Если оба отказываются, то, естественно общение прекращается.
Искусство вести диалог — это не то, что даровано нам от природы. Это то, чем может овладеть каждый человек .
Правило №1
Слушать больше, чем говорить. Как ни странно, главным правилом в искусстве вести диалог является не умение говорить, а наоборот — умение слушать.
Избегать разговорного нарциссизма. Задать своему собеседнику продуманный и интересный вопрос. Хочется отметить, что зачастую люди очень любят рассказывать о себе. Спросить их о семье, работе, о том, как выглядит будущее их профессии. Затем задать последующие вопросы, чтобы узнать всё в деталях. Не стоит забывать об обратной связи в данном случае! Сосредотачивать свое внимание на том, о чем говорит собеседник.
Лучше всего заготовить темы для разговора заранее.
Правило №2
Подготовить разговор слушателю. Прежде чем говорить что-то собеседнику, необходимо обозначить рамки разговора, понять, какие темы можно затронуть, а какие лучше отложить на потом. Чтобы быть толерантным по отношению к собеседнику, стоит не затрагивать тем политики, религии, гендера и пр.
Правило №3
Говорить по очереди. Диалог — это не одиночное действие. В диалог включены два и более (полилог) участников. Если вы заметили, что говорили уже несколько минут без остановок, каких-то комментариев и вопросов со стороны собеседника, то вы, вероятно, ведете не диалог, а монолог. Необходимо уступить слово кому-то еще.
Правило №4
Думать прежде чем говорить. Большинство неприятных моментов в разговоре возникают из-за неспособности думать перед тем как что-то сказать.
Правило №5
Не вникать в личную жизнь других людей слишком глубоко. Уважать их право на частную жизнь.
Жанр интервью – это форма получения журналистом определенной информации от респондента с помощью вопросов; иными словами, диалог – самое естественное средство общения. «Интервью – акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования вопросов и ответов, с целью получения информации, мнений и суждений, представляющий общественный интерес».
2. Виды и построение интервью
Несмотря на существование различных методов и методик проведения бесед (собеседований, интервьюирования, анкеты) и возможных их вариантов, структура любого интервью должна включать несколько основных этапов, то есть должна присутствовать определенная структура интервью .
На первоначальной стадии беседы интервьюер и респондент знакомятся, здесь происходит установление первого контакта. Интервьюер представляется, благодаря респондента за то, что тот согласился принять участие в исследовании. Также он должен рассказать, от имени какой организации проводится исследование.
Вся начальная часть беседы выстраивается таким образом, чтобы у респондента появилась мотивация и расположенность к искреннему взаимодействию с интервьюером.
Респондент должен обладать настолько подробной информацией об исследовании, насколько это необходимо, даже если это занимает много времени. Ему важно объяснить состав исследования, его цель и способы обработки результатов. Цели исследования раскрываются более или менее подробно в соответствии со спецификой. Это обусловлено тем, что в определенных ситуациях полное изложение целей искажает последующие ответы респондента. Исследователь объясняет, по какой причине важно участие именно выбранного респондента в случае научного исследования (пациента в случае клинического исследования) с акцентом на особенностях его прошлого опыта, определенных индивидуально-психологических особенностях и т.п.