История телевидения и радиовещания Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Радио как инструмент пропаганды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Анализ понятия «пропаганда» 4
2. Радио в системе современных СМИ 7
3. Радио как инструмент пропаганды 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16

  

Введение:

 

Сейчас мы не можем представить свою жизнь без информации. Поэтому имманентность информации, ее присутствие в информационном обществе формирует условия, при которых она оказывает на нас влияние, заставляет корректировать свое поведение, влияет на принятие нами тех или иных решений.
Одним из мощных рычагов информационного влияния выступает пропаганда на радио.
Пропагандой на радио может выступать любая информация, идеи, доктрины или специальные методы воздействия на мысли, эмоции, установки или поведение группы людей с целью получения преимуществ, прямых или косвенных.
Современная пропаганда на радио представляет собой системную деятельность, смысл которой заключается в распространении различных политических, философских, научных, художественных и других идей и принципов с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности людей на основе этих идей и принципов.
Цель – теоретически рассмотреть процесс пропаганды на радио.
Задачи:
 проанализировать понятие «пропаганда»;
 выявить роль радио в системе современных СМИ;
 рассмотреть радио как инструмент пропаганды.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Несмотря на бурное развитие телевидения и появление сети Интернет, в начале XXI века радио остается одним из самых оперативных, массовых, доступных каналов распространения информации. В наше время в РФ сложились принципиально новые условия функционирования радиовещания. Главным условием существования радиостанции стала ее привлекательность для потенциальных рекламодателей и коммерческая успешность вообще. Это в свою очередь привело к тому, что радио становится элементом пропаганды.
Деятельность радио имеет важные общественно-политические последствия, поскольку характер информации, адресованной аудитории, определяет в значительной степени его отношение к действительности и направление социальных акций. Поэтому радио не только выполняет информативную функцию (хотя она должна быть основной), но пропагандируют идеи, взгляды, учения, политические программы и берет, таким образом, участие в социальном управлении. Путем формирования общественного мнения, выработки определенных установок, оно побуждает человека к тем или иным поступкам.
Таким образом, можно сделать вывод, что радио является мощным элементом пропаганды.

 

Фрагмент текста работы:

 

Исследователи дают разные определения понятия «пропаганда». Например, Министерство обороны США официально признает пропаганду так: «Это любая информация, идеи, доктрины или специальные методы воздействия на мысли, эмоции, установки или поведение любой специальной группы с целью получения преимуществ, прямых или косвенных». Г. Почепцов определяет ее как коммуникативный процесс, направленный на изменение поведения аудитории, на которую она настраивает.
В общем, пропаганду можно определить как умышленно ложное распространение искаженной информации и фактов для воздействия на массовую аудиторию, ее эмоциональное и психологическое состояние; изменение общественного мнения в интересах пропагандиста.
Пропаганду можно классифицировать по двум принципам: источником сообщения или природой сообщение.
Исследователь В. Березин в зависимости от источника сообщения определяет белую, черную и серую пропаганду.
Информация белой пропаганды подается из открытого и общедоступного источника, использует мягкие, стандартные методы убеждения, например одностороннее изложение аргументов.
Серая пропаганды публикуется без определенного источника сообщения или автора. В таком случае используют так называемые «соломенные» аргументы, которые работают по определенной двухфазной схеме.
Первая фаза – заставить кого-то поверить в сообщение «А», после чего публикуют сообщение «Б», которое полностью противоположное «А». Задачей второй фазы является дискредитация сообщение «Б», которая приводит к убеждению, что «А» является правдой [3].
Отцом-основателем пропаганды в современной истории считают И. Геббельса. Он прописал шесть основных принципов пропаганды, противостоять которым кажется почти невозможной задачей:
 пропаганды должно быть очень много. Ее нужно «изливать» в массы непрерывно, днем и ночью, одновременно и повсюду. В избытке пропаганды не бывает, ведь люди способны усвоить только ту информацию, которую им повторяют тысячу раз;
 предельная простота сообщений. Это необходимо для того, чтобы даже самый отсталый индивид сумел осознать услышанное или прочитанное, если рабочий завода переварит информацию, то школьный учитель освоит ее тем более. Ведь чем больше людей примут необходимую информацию, тем проще будет с другими: даже самое меньшинство вынуждено будет идти по большинству;
 максимальное однообразие ясных, кратких ссылок. Пропагандировать лозунг необходимо с разных сторон, но итог должен быть один и тот же. Лозунг неизменно должен повторяться в конце каждой речи или статьи;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы