Контрольная работа на тему Радикальные политические организации в современной России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Феномен радикализма и его классификация. 4
2. Современные право и леворадикальные
политические организации. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22
Введение:
Политические
и социально-экономические преобразования в России конца XX в. спровоцировали
снижение уровня жизни большей части населения, изменение их ценностных
ориентаций, ухудшение психологического климата в стране в целом, что стало
неизбежными факторами появления радикальных политических организаций [12, с. 33].
Актуальность проблемы исследования определяется тем,
что в современных условиях радикализм является неотъемлемым компонентом
политической жизни многих стран, проявляясь в деятельности, ценностных
ориентациях господствующей и оппозиционной элит, а также рядовых граждан.
Будучи многогранным феноменом, в эпоху глобализации он трансформируется и
модифицируется, принимает различные виды и формы, адекватно новым вызовам и
рискам. Исторические и современные события красноречиво свидетельствуют о том,
что радикальные методы решения социально-политических проблем, особенно
актуализируются в условиях кризисов, нередко используются властью и в периоды
стабильного развития.
В настоящее время исследование радикализма в
современной России, его основных видов, их характеристика является очень
актуальной и важной научной и практической проблемой.
В
данной работе представлена попытка систематизировать и обобщить взгляды
современных радикальных политических организаций в России.
Цель
работы — проанализировать деятельность радикальных политических организаций в
современной России.
Задачи:
1.
изучить феномен радикализма,
2.
охарактеризовать деятельность лево и праворадикальных политических организаций.
Заключение:
Радикальное
политическое движение в России представляет собой сложный, многокомпонентный и
многоструктурный феномен социально-политической действительности, включающий в
себя, помимо политических партий и общественных объединений, элементы особой
специфической субкультуры (скинхеды), религиозный идеологический компонент (в
первую очередь православный и неоязыческий его аспекты). Нужно учитывать целый
ряд характерных черт: традиционную организационную, теоретическую и
деятельностную разобщенность отечественных правых радикалов, отсутствие общих
взглядов на многие политические и социальные проблемы и реалии российского
общества, нездоровую конкуренцию среди ведущих теоретиков правого движения,
отсутствие авторитетного единого лидера, ярко выраженную фракционность
ультраправых организаций, неравномерность и специфичность правых влияний в
различных регионах РФ и т. д.
Сегодняшний кризис радикальных организаций вызван целым рядом
причин как объективного, так и субъективного характера. К объективным причинам
относится общий социально-идеологический климат в обществе, высокий уровень
консолидации общества вокруг действующего президента, тот факт, что российская
политическая элита перехватила у правых радикалов лозунги, способные привлечь
симпатии широких слоев населения и грамотно использовала их в рекламных целях,
лишив тем самым радикалов их основного пропагандистского оружия — возможности
критиковать власть. К субъективным причинам кризиса стоит отнести крайне низкий
уровень пропаганды, примитивную идеологию, отсутствие творческого подхода к
основным проблемам современности, повторение идеологических штампов, давно не
соответствующих окружающим реалиям, личные амбиции лидеров и т.п.
Успешно
бороться с радикализмом можно лишь укореняя толерантность, поддерживая
межкультурный, межрелигиозный и межнациональный диалог в обществе, формуя
идеологему антирадикализма, политико-правовую культуру настоящего
демократического, правового, социального общества европейского типа. Только
комплексный подход, объединяющий исследование идеологии и практики радикализма
с проведением информационно-образовательных кампаний государственными
институтами, средствами массовой информации, всем гражданским обществом,
социальных, экономических и политических реформ с целью дальнейшей
демократизации и либерализации всех сфер жизни общества, повышение уровня и
качества жизни, расширение прав и возможностей всех социальных слоев, особенно
обездоленных и маргинализированных групп, обеспечение равноправного
межконфессионального и межнационального диалога, объединения усилий на
региональном и глобальном уровне, даст реальный шанс на минимизацию проявлений
радикализма в современном обществе. Уничтожить радикализм невозможно, но
минимизировать его деструктивные проявления вполне возможно.
Радикализм
сегодня достаточно распространен в современном мире, он многолик и
разнообразен. Он так же неизбежен и органичный для социально-политической жизни
общества, как и эволюционно-реформаторские формы развития
социально-политического процесса. Актуализация тех или иных форм зависит от
конкретно-исторических условий и задач, стоящих перед страной и
соответствующими социально-политическими силами и их размещением.
Формирование
в обществе парадигмы антирадикализма и ее распространение среди большинства населения
является возможным путем преодоления насилия, деструктивности, иррациональности
и утопизма современного мира.
Фрагмент текста работы:
1. Феномен радикализма и его
классификация Термин
«радикализм» (англ. radicalism, от лат. radix — «корень») возник в Англии в
конце XVIII века. Предводитель британских вигов Чарльз Фокс первым употребил
слово «радикалы» для обозначения сторонников решительного разрыва с прошлым и «коренных»
изменений в европейских государствах по примеру Франции [17, с. 21]. Затем, уже
в XIX в. он получил распространение в континентальной Европе и обозначал
социальные и политико-философские размышления, ориентированные на общественные,
политические, экономические и культурные преобразования и соответствующую
реформаторскую практику. В эпоху промышленного переворота и буржуазных
антифеодальных социальных революций радикализм выступил в качестве
альтернативного варианта эволюционного общественного развития, который прочно
утвердился в социальной и политической мысли и политической практике Европы и
других частей мира XIX и большей части ХХ века.
Радикализм
оказался гораздо более серьезным ответом на Французскую революцию конца XVIII
века, чем традиционализм (А. Росміні и др.), консерватизм (Е. Берк и др.), клерикально-монархический
авторитаризм (Же. де Местр, Л. де Бональд и др.) или прямая политическая
реакция Священного союза. Радикализм стал альтернативой не только революции, но
и всем этим формам реакции на нее. Исторический процесс наиболее развитых частей
света на протяжении более двухсот лет определяли и продолжают определять
конкуренция и взаимодействие этих двух начал — Платоновского, революционного (и
утопического) пути и аристотелевского — пути постоянных, но постепенных
преобразований. Именно движение, получивший наименование «радикализм», позволил
создать новый тип динамической социальной стабилизации в условиях ускоренных
массовых экономических, политических, культурных, научно-технических процессов
и высокую антикризисную адаптацию общества.