Контрольная работа на тему Работа социального педагога по профилактике безнадзорности и беспризорности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Раскройте основные положения работ Э.Р. Баянова, М.А. Галузовой и Л.В.Мардахаева 5
2. Изучите классификацию причин и факторов, влияющих на появление детской и подростковой безнадзорности 8
3. Опишите деятельность социального педагога по предупреждению социальных проблем, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин в рамках социальной профилактики 13
4. На примере из опыта раскройте как работа социального педагога проявляется на профилактике безнадзорности и беспризорности 17
Заключение 20
Список использованных источников 21
Введение:
Актуальность. Настоящего исследования состоит в том, что в настоящее время существует повышенный уровень значимости, которую имеет проблема безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в российском обществе.
В Концепции общественной безопасности в Российской Федерации эти негативные социальные явления рассматриваются как непосредственные причины роста преступности несовершеннолетних преступников, а их предупреждение, выявление и устранение причин и условий, им способствующих, включено разработчиками этого документа в перечень основных направлений деятельности сил обеспечения общественной безопасности в сфере противодействия преступным и другим противоправным посягательствам.
Необходимо отметить, что проблемные аспекты влияния безнадзорности и беспризорности на формирование и развитие криминального потенциала среды несовершеннолетних получили определенную научную проработку, прежде всего, в рамках криминологических и социологических исследований. В то же время анализ имеющейся научной литературы и публикаций показал, что развитие подростковой безнадзорности и беспризорности как социальных явлений, их влияние на состояние преступности несовершеннолетних в условиях становления новой российской государственности исследовано лишь фрагментарно.
Как результат тема исследования является актуальной и своевременной для долее глубокого исследования.
Целью исследования – рассмотреть работу социального педагога по профилактике безнадзорности и беспризорности.
Основные задачи исследования:
1. Раскрыть основные положения работ Э.Р. Баянова, М.А. Галузовой и Л.В. Мардахаева.
2. Изучить классификацию причин и факторов, влияющих на появление детской и подростковой безнадзорности.
3. Описать деятельность социального педагога по предупреждению социальных проблем, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин в рамках социальной профилактики.
4. На примере из опыта раскройте как работа социального педагога проявляется на профилактике безнадзорности и беспризорности.
Структура работы. Структура исследования определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
На основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы:
Беспризорные, уличные дети — это те, кто не имеет постоянного места жительства и / или места проживания. Безнадзорные дети — дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, положительного влияния со стороны родителей или лиц их заменяющих.
Экономический кризис, безработица, бедность и жестокое обращение с детьми способствовали увеличению бездомности. Такие причины, как конфликты в семье, образовательных учреждениях, аморальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми, принуждение их к выходу из дома, все это также может стать причиной бездомности несовершеннолетних. Профилактика безнадзорности, беспризорности отражает тревожную проблему в нашей жизни, от своевременного решения которой во многом зависит будущее и само общество.
В деятельности социального педагога сопровождение ребенка или семьи (консультации, индивидуальный подход к обучению и воспитанию ребенка, родителей, общеправовое образование и др.) – является наиболее эффективной форма работы. Совместная деятельность родителей, учителей и детей будет успешной, если все будут положительно относиться к совместной работе, в реализации общего плана, в подведении итогов деятельности.
Сферы работы социальных педагогов в школах по предотвращению безнадзорности и бездомности разнообразны. Необходимо восстановить утраченные связи с семьей и школой для беспризорников, безнадзорных детей. Такая работа проводится с педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями и школьными администраторами.
Фрагмент текста работы:
1. Раскройте основные положения работ Э.Р. Баянова, М.А. Галузовой и Л.В. Мардахаева
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года выделяет необходимость обновления воспитательного процесса с учетом достижений современной науки и на основе отечественных традиций. При этом воспитательный процесс мыслится во взаимодействии с социальным контекстом в системе консолидированных усилий образовательных организаций, семьи, общества, государства, направленных на решение проблемы социализации подрастающего поколения. Исходя из этого, представляется необходимо значимым исследовать категорию социального воспитания, генетически присущую отечественной воспитательной традиции в структуре социально-педагогического знания, в соотношении с современными социально-педагогическими теориями (Э.Р. Баянов, М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев) .
Сравнительно-сопоставительный анализ социально-педагогических теорий, позволил выявить общие признаки социального воспитания, присущие всем теориям и особенные, отличающиеся в конкретной теории. Общими признаками явились:
— социокультурная обусловленность целей и принципов социального воспитания (М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев);
— соотношение понятий «социальное воспитание» и «социализация» как части и целого, при этом социальное воспитание в своих общих целях рассматривается компонентом социализации человека, целенаправленным на создание условий для его введения в социум и жизнедеятельность в нем, формирования социально значимых, нравственных качеств и личностных ценностей (Э.Р. Баянов, М.А. Галагузова);
— рассмотрение государства целезадающим субъектом социального воспитания, определяющим его цели, содержание, методы, формы реализации (Э.Р. Баянов. Л.В. Мардахаев);
— рассмотрение среды жизнедеятельности человека, как субъекта социального воспитания (Л.В. Мардахаев);
— соотношение реализации задач социального воспитания с общественно-государственным уровнем (государственные или общественные воспитательные институты, а также социальные институты — семья, органы самоуправления и др.) (Л.В. Мардахаев); с задачами социальной политики (Э.Р. Баянов, Л.В. Мардахаев);
— инвариантные принципы социального воспитания: принцип природосообразности (М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев), принцип культуросообразности (М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев), принцип центрации или целенаправленности на развитие личности (Э.Р. Баянов), принцип диалогичности (Э.Р. Баянов), принцип гуманизма или гуманистической направленности (М. А. Галагузова, Л. В. Мардахаев); принцип незавершимости воспитания (Э.Р. Баянов);
— инвариантные методы социального воспитания: педагогические методы (М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев); психологические методы и методики социальной диагностики, социального прогнозирования (М.А. Галагузова, Л. В. Мардахаев); психолого-педагогические методы (М.А. Галагузова) .
Особенными признаками являлись:
— в социально-педагогической теории М. А. Галагузовой понятие «социальное воспитание» соотносится с социальной работой посредством помощи, «помогающего образа». Социальное воспитание рассматривается междисциплинарной категорией социальной педагогики и социальной работы, отражающей социализацию человека; предметом социального воспитания является человек (ребенок), имеющий проблемы и отклонения от нормы, мешающие его социализации, и нуждающийся в помощи ;
— в социально-педагогических теориях Л.В. Мардахаева социальное воспитание осмысливается в парадигме «педагогического образа»; социальное воспитание является неотъемлемой частью процесса социализации. Его реализация осуществляется педагогическими средствами (методами и формами) и является функцией государственно-общественной системы; сам процесс социального воспитания мыслится как взаимодействие процессов организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи ;
— теория Э.Р. Баянова рассматривает социальное воспитание в рамках «социологического образа», в котором особое внимание уделяется социальной среде, как источнику социализации человека (источнику его активности, самореализации, самодеятельности, творчества и т.д.). Процесс организации социального воспитания носит комплексный общественно-государственный и институциональный характер, направленный на выполнение комплексных диагностических функций на уровне конкретного человека, семьи, микросоциума или общества в целом, а также на профилактику различного рода отклонений .
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: социально-педагогическая теория следует традиции историко-педагогического генезиса, то есть сохраняет историко-педагогическую направленность социального воспитания; была выявлена диахроническая характеристика социального воспитания, то есть обусловленность цели, содержания, методов и форм социального воспитания историко-культурным, социально-экономическим и политическим этапами развития общества, что также соответствует цели и задачам нашего исследования; реализация социального воспитания осуществляется различными видами воспитательных организаций, что коррелирует с историко-педагогическим контекстом дальнейшего исследования; выделяется общественно-государственная обусловленность социального воспитания, характеризующаяся взаимовлиянием на содержание социального воспитания как социального заказа общественно-государственной системы, так и норм конкретной воспитательной организации; создание условий является определяющим компонентом процесса социального воспитания, определяющим личностное развитие как составляющей успешной социализации человека (коллектива); взаимодействия процессов по организации социального опыта (быта и жизнедеятельности организации), образования, индивидуальной помощи и применяемых в них методов и форм в соответствии с основными принципами и целью социального воспитания.