Контрольная работа на тему Работа Синодального отдела Московской Патриархии по связям с медицинскими учреждениями Москвы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. ….3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС РАБОТЫ СИНОДАЛЬНОГО ОТДЕЛА
МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ.. ..4
ГЛАВА 2 РАБОТА С МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ. ОТНОШЕНИЕ К
АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ СОВРЕМЕННОСТИ: АБОРТЫ, ИСКУСТВЕННОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ. 7
ГЛАВА 3 ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕРКВЯМИ.. ………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ….14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. ….15
Введение:
Сегодня со стороны, как либеральных СМИ, так и
внутрицерковных «диссидентов» нередко приходится выслушивать тезисы о «сращивании» Церкви и
государства. Принятое Послание не просто опровергает этот миф, но и
наглядно демонстрирует. Даже в период
пандемии COVID-19
церковные иерархи не намерены жертвовать свободой вероисповедания своих чад.
Церковь разделила со всем народом тяготы, порождённые
распространением вредоносного поветрия, и призвала своих чад на время
воздержаться от привычного образа участия в богослужебной жизни.
Именно в период пандемии работа церкви в части связей
с медицинскими учреждениями не только Москвы, но и в целом по России стала
очевидной и актуальной[1].
Главным звеном выступает Синодальный отдел Московской
Патриархии. Государство в истории России играет особую роль, именно
государственная политика во многом определяет функционирование различных сфер
общества. Это положение в полной мере применимо к религиозной области, ведущая
роль в которой принадлежит Русской православной церкви, в частности
Синодальному отделу Московской Патриархии. Поэтому изучение его работы по
связям с медицинскими учреждениями города Москвы должно прежде всего опираться
на опыт взаимодействия с православием. Именно данными положениями обусловлена
актуальность и практическая значимость контрольно работы. Объект исследований —
Синодальный отдел Московской Патриархии, предмет – его работа по связям с
медицинскими учреждениями. Цель контрольной работы – выявить основные тенденции
церковной деятельности Синодального отдела Московской Патриархии по связям с медицинскими учреждениями и определить направления совершенствования.
Задачи контрольной работы заключаются в следующем: 1. дать историческую оценку деятельности
Синодального отдела Московской Патрирхии;
2. исследовать связи с медицинскими учреждениями, монастырями и прочими;
3. охарактеризовать основные острые
вопросы взаимодействия и направления решения и совершенствования
взаимоотношений по
указанным направлениям.
В контрольной работе рассматривались как электронные
источники, так и труды таких авторов, как Шапошников Е.Л., Степанов А.А.,
митрополита Кирилла, Лановенко А.А. и других. В настоящее время Русская
Православная Церковь занимает достойное место в жизни российского общества и
имеет возможности по содействию в оказании как социально-психологической, так и
медицинской помощи. [1]
Алексий II, Святейший Патриарх Московский и всея
Руси. Церковь и мир на пороге нового тысячелетия. —
М. – ЮНИТИ, 2020г. – 220 с. – С. 15-35.
Заключение:
Таким образом, по данным исследованиям, проведенных в контрольной работе, можно заключить.
Обеспечить в такой многонациональной и
многоконфессиональной стране, как Россия, эффективную систему церковного
социального служения можно только в условиях таких государственно-церковных
отношений, в которых государство не будет делегировать свои непосредственные
социальные функции Православной Церкви.
Сегодня есть огромное количество социальных проблем, в
решении которых Синодальный отдел Московской Патриархии по связям с
медицинскими учреждениями эффективно помогает государству и обществу.
Это образование, охрана семьи, материнства и детства,
духовное, культурное, нравственное и патриотическое воспитание детей и
молодежи, помощь заключенным и реабилитация освободившихся из мест заключения,
борьба с такими общественными недугами, как алкоголизм и наркомания, и многое
другое.
Не без участия отдела проводится профилактика абортов
и ВИЧ. В современных кризисных условиях совместные мероприятия отдела и епархий на местном уровне решили социальные
проблемы общества, способствовали оздоровлению ситуации в социальной сфере
российского государства.
Социальное партнерство государства и отдела расширяет
возможность последних вести работу в области милосердия и благотворительности,
получая необходимую поддержку в виде налоговых и иных льгот,
материально-технического обеспечения и субсидирования.
Изменение политической и экономической ситуации в
стране привело к разрушению многих институтов жизнеобеспечения человека и
общества, на протяжении всего советского периода формировавших в определенной
степени иждивенческий менталитет народа.
Политический и экономический кризис в стране углубили духовно-нравственный
кризис, основание которого было заложено в годы воинствующего атеизма.
Все это привело к катастрофическому падению
численности населения. Возрождение нравственности – один из эффективных
способов решения проблемы, в котором церковь в РФ играет главенствующую роль.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС РАБОТЫ СИНОДАЛЬНОГО ОТДЕЛА МОСКОВСКОЙ
ПАТРИАРХИИ Синодальный отдел по связям с медицинскими
учреждениями, делам монастырей был образован решением Священного Синода для
оказания возрождающимся обителям содействия и помощи в устроении внутренней
монашеской жизни.
Положение и состав комиссиибыли утверждены решением
Священного Синода от 31 мая 2010 г. Решением Священного Синода от 15 марта 2012
г. комиссия преобразована в Синодальный отдел по монастырям и монашеству.
При отделе Синод образовал коллегию в составе членов
Синодальной комиссии по делам монастырей, включив в нее дополнительно должность как наместника Новоспасского
ставропигиального монастыря города Москвы епископа
Воскресенского Савву и настоятельницу Успенского Пюхтицкого ставропигиального монастыря игумению
Филарету (Калачеву).
Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. на
должность заместителя председателя отдела назначен игумен Стефан (Тараканов),
насельник Свято-Троицкой
Сергиевой лавры (с 2015 г. — архимандрит)[1].
Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. еще
одним заместителем председателя отдела назначена игумения Иулиания Каледа), настоятельница Зачатьевского
ставропигиального монастыря г. Москвы. С января 2014 г. отдел начал выпуск
журнала «Монастырский вестник». Председателем отдела является архиепископ Каширский
Феогност. Согласно решению Священного Синода от 26 февраля 2019 г. отдел
располагается на территории подворья Троице-Сергиевой
лавры в Москве.
Переживая вместе со своим народом разные исторические
эпохи, на протяжении всей своей истории Русская Православная Церковь активно
занималась социальной деятельностью в сфере труда и занятости населения,
развитием различных форм благотворительности и миссионерской деятельности,
ежедневным воспитанием нравственного чувства народа, просвещением народа и
становлением института русского школьного образования.
Анализ благотворительной деятельности Церкви в
историческом прошлом России, позволяет утверждать, что роль Русской Православной
Церкви как социального института в жизни государства и общества была
значительной.
В социальной сфере деятельности Русская Православная
Церковь накопила значительный опыт, который может быть использован для решения
современных задач социальной направленности, которых в настоящее время
становится все больше и больше. Социальные проблемы существуют в любом
обществе, но особенно актуальными они становятся в периоды социальных изменений
и трансформаций, когда социальные отношения резко обостряются.
По мнению протоиерея Александра Степанова, Синодальный
отдел Московской Патриархии по связям с медицинскими учреждениями, хоть и был
создан сравнительно недавно, по морально претерпел все изменения эпох. Государство
в начале 90-х годов столкнулось с валом социальных проблем, которых не знало
ранее.
Этот период совпал со временем начала реформ как
системы соцобеспечения, так и здравоохранения. Проблемы накапливались, как
снежный ком.
Государство часто имитирует социальную деятельность,
формально создавая собственные учреждения, обозначающие деятельность в том или
ином направлении, но, не работая на достижение определенного результата[2].
Другая проблема,
по словам протоиерея Александра, Синодального отдела Московской
Патриархии по связям с медицинскими учреждениями, заключается в том, что
ситуация в России характеризуется отсутствием стратегической перспективы
развития государства.
Государство живет решением сегодняшних проблем.
Поэтому и в законодательстве о религиозных
организациях мы находим много неопределенного. Так, например, анализ законов,
регламентирующих взаимодействие церкви и государства в социальной сфере («О
свободе совести и религиозных организациях», «О некоммерческих организациях»,
«О социальном обслуживании населения», «О благотворительной деятельности»)
показывает непроработанность механизмов взаимодействия и отсутствие
заинтересованности государства в привлечении Церкви к решению социальных проблем
в обществе.
Одной из основных причин многих социальных проблем,
затрудняющих развитие современного российского общества, по мнению представителей
Синодального отдела Московской Патриархии, является
утрата духовных и нравственных основ, складывающихся в российском обществе на
протяжении многих веков и свойственных нашему народу.
Никакие человеческие устремления: ни сила власти
вместе с ее материальным базисом, ни образование и наука, ни сила государства и
армии — сами по себе не способны сделать человека порядочным и счастливым. Для
этого недостаточно только материальной составляющей, нужен порядок в душе,
душевное благополучие, которое человек обретает только тогда, когда силы души
подчинены законам нравственности и нормам морали. Нарушение нравственного
закона приводит человека и общество к страданию в той же мере, что и нарушение
или пренебрежение законами физического мира. Проявляя заботу о человеке, важно
сознавать, что человек объемлет в себе как материальную природу, так и духовную.
В различных социально-исторических условиях, в том
числе и в настоящее время, Синодальный отдел Московской Патриархии остается наиболее стабильным институтом, обладающим
организационным и духовно-нравственным потенциалом для оказания различных видов
помощи социально незащищенной части общества[3].
Современный статус Синодального отдела Московской Патриархии по связям с
медицинскими организациями, это прежде
всего результат его новых взаимоотношений с государством.
Эти отношения обусловлены и неразрывно связаны с процессами
становления правового государства и, демократизации общества, реализации прав
человека, которые служат стимулом повышения социальной активности общества и
утверждения взаимопонимания и сотрудничества между людьми вне зависимости от их
отношений к религии и РПЦ.
Религия, отражая понимание человеком мира, в том
числе, и социального, будучи в определенных исторических сообществах
доминирующим типом общественного сознания, содержит в себе емкую систему
подробнейших знаний об устройстве общественной жизни как воплощении
божественного проведения.
В Средние века в христианской Европе господствовало
мнение, что в Откровении содержатся все конкретные предписания относительно
общественных порядков, устройства и характера власти, отношений господина и
слуги, должника и заимодавца, семейной жизни. Природа и конкретные формы
власти, государства, правовые нормы выводились из Священного Писания.
Секуляризация общества утвердила представление о
государстве как о процессе и результате деятельности самих людей.
Однако проблемам общественной жизни по-прежнему
уделяется значительное место в религиозной системе взглядов на мир и не только
в мировоззренческом или богословском плане.
Более того, исследования показывают, что существует
современная тенденция смещения акцентов в деятельности религиозных центров,
организаций с непосредственного богослужения на диаконию — служение обществу и
человеку.
Именно данным положением
обусловлена вторая глава контрольной работы, которая посвящена оценке
деятельности с медицинскими учреждениями, церквями, социальными организациями и
прочее. [1] Борецкая В.
К.Политическая активность верующих в свете современных социальных учений
православия и католицизма. Актуальные социальные проблемы. – М.: ДРОФА, 2019г. – 315 с. – С. 75-95. [2] Диханов В., иер. Православная Церковь и социальные
проблемы современного общества: философия процессов. — М.: ДРОФА, 2019г. – 455 с. – С.
103-115. [3] Капалин А.М. Социальная структура, социальные
институты и процессы. — М. – ЮНИТИ, 2019г. – 220 с. – С. 95-98.