Организация работы с обращениями граждан Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Работа с обращениями граждан как одна из функций службы делопроизводства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН КАК ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ СЛУЖБЫ
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА.. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 12

 

 

 

  

Введение:

 

Получение
своевременной и достаточной информации является залогом эффективного и
обоснованного управленческого решения, целесообразной и продуктивной
деятельности. Среди экспертов бытует мнение, что удваиваются каждые три года
объемы информации в мире, это характеризуется по всем направлениям
человеческого сообщества высокими темпами развития. Каждое предприятие будь оно
частное или государственное сталкивается с большими объемами информации,
которые нужно переработать. Исходя из чего на сегодня вопросы, касающиеся
делопроизводства являются очень актуальными и их роль постоянно возрастает.

Одной из
весомых функций службы делопроизводства на сегодняшний день является работа с
обращениями граждан.

С целью построения прозрачной и
ответственной системы государственной службы весомой составляющей есть
внедрение новой управленческой культуры, так как государственные служащие за
обеспечение полноценного участия граждан в управлении государственными службами
должны осознавать свою ответственность.

Целью данной работы является изучение работы
с обращениями граждан как одной из функций службы делопроизводства.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, по моему мнению, организация
делопроизводства с обращениями граждан является сложной и ответственной
работой. В каждом обращении гражданина могут содержаться конкретные требования,
указания на нарушения и по разрешению проблем предложения. Законом закрепляются
гарантии граждан по рассмотрению их обращений и принятию законных решений по
ним.

Целесообразность создания
специального структурного подразделения: бюро, отдела или сектора заключается в
том, если в организацию поступает много заявлений, предложений и жалоб граждан.
Если же немного обращений граждан, то специально выделенный работник
делопроизводственной службы занимается ими.

Считаю, что необходимую методическую помощь работникам структурных
подразделений в формировании дел должны оказывать руководитель архива
организации или ответственный за архив, а также проводить проверки (в
соответствии с утвержденной номенклатурой дел) правильности формирования дел.

Ряд
общегосударственных нормативно-правовых актов действует в Российской Федерации
в настоящее время, которые регламентируют общие правила подготовки, оформления
и организации работы с документами в организациях и учреждениях.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. РАБОТА С
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН КАК ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ СЛУЖБЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

 

Ко второй
половине ХVIII века относят в русском языке возникновение термина
«делопроизводство». Под делопроизводством в широком смысле в настоящее время понимают
отрасль деятельности, которая обеспечивает с официальными документами
документирование и организацию работы.

Как систему документационного
обеспечения деятельности любого предприятия можно трактовать «делопроизводство»
в более узком смысле.

На рис.1
отображены организационные структуры службы делопроизводства.





















Рисунок 1 — Организационные структуры службы делопроизводства

При правильной организации работа с
обращениями граждан как одной из функций службы делопроизводства, в
кладезь ценной информации может превратиться каждодневная рутина. Поэтому пренебрежительно
нельзя ни в коем случае относиться даже к самому рядовому обращению.[1]

Нужно помнить, что самостоятельный
участок работы службы документационного обеспечения организации представляет
собой делопроизводство по обращениям граждан. Ряд особенностей имеет ведение
этого делопроизводства, которые необходимо учитывать в конкретной организации
при определении правил ведения делопроизводства.

Согласно Конституции РФ и Федерального
закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ у всех граждан есть право обращаться в
исполнительные органы власти (в письменной или устной форме).

Обращение является одной из форм
взаимодействия гражданина с публичными структурами.[2]

Обращение гражданина можно обозначить
комплексным понятием. Им может быть жалоба, заявление или предложение, а также
устное обращение гражданина в орган местного самоуправления, государственный
орган или должностному лицу, составленное в виде электронного документа или в
письменной форме.

Можно выделить такие основные виды
обращений: заявление, жалоба и предложение.

Работа с обращениями граждан есть
инструментом усиления контроля граждан за деятельностью общественных и
государственных органов в борьбе с бюрократизмом, коррупцией, волокитой и
другими в их работе недостатками.[3]

Предложение – рекомендация гражданина связанная
с совершенствованием законов и иных нормативных правовых актов, деятельности
органов местного самоуправления и государственных органов, развитием
общественных отношений, улучшением социально-экономической и иных сфер
деятельности общества и государства. Целью подобного вида обращения является обращение
внимания на необходимость совершенствования работы предприятий, общественных
организаций, тех или иных государственных органов, учреждений, а также предложение
конкретных путей и способов решения поставленных задач.

Заявление – является просьбой гражданина с
целью содействия в реализации его конституционных свобод и прав или
конституционных свобод и прав других лиц, либо сообщение о недостатках в работе
государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц,
нарушении законов и иных нормативных правовых актов, либо критика деятельности
указанных органов и должностных лиц. В заявлении в отличие от предложения не осуществляется
раскрытие путей и не осуществляется предложение способов решения поставленных
задач.

Жалоба – является просьбой гражданина о
защите или восстановлении его нарушенных прав, законных интересов или свобод,
либо прав, законных интересов или свобод других лиц. В содержании жалобы имеется
не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их
восстановлении, но и критика в адрес общественных или государственных органов, учреждений,
организаций, предприятий, должностных лиц и отдельных граждан, по мнению
заявителя, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного
отказа в совершении предусмотренных законом действий произошло, нарушение его
субъективных прав.[4]

В большинстве случаев предложения,
заявление и жалобы характеризуются четким определенным видом обращения граждан,
но очень часто можно встретить обращения, которые носят смешанный характер.

Введен еще один вид обращения граждан
в последние годы, а точнее ходатайство.
Данный вид обращения представляет собой обращение гражданина, которое подается
в письменном виде, с просьбой о признании за ним определенных прав, статуса,
льгот и гарантий с предоставлением документов их подтверждающих. Очень важно,
чтобы ходатайство и все к нему прилагающиеся документы оформлены были в
соответствии с установленными требованиями.

В ФЗ г. Москвы от 18.07.1997 № 25 (в
ред. от 21.06. 2000 № 21) «Об обращении граждан» даны такие понятия, как
коллективное обращение и его разновидность петиция.

Коллективные
обращения
 –
характеризуется обращением в письменном виде двух или более граждан, которое
содержит частный интерес, либо обращение, принятое на собрании, митинге и подписанное
участниками и (или) организаторами митинга или собрания, имеющее общественный
характер.

Петиция является коллективным
обращением граждан в органы власти города с целью частичного изменения
городского законодательства или проведения общественных реформ.

На рис.2 отображена схема работы
службы делопроизводства с обращениями граждан.



[1] Гриб
В.В. Обращение граждан в органы государственной и местной власти как
эффективная правовая форма воздействия на публичную власть // Юридический мир.
2018. №12. С. 20 — 23.

[2] Масляник О.П.
Правовое регулирование обращений граждан //Институты административного права
России. — М., 2017. — с. 196.

[3] Савосина Н.Г. О
некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы
государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление.
2015. № 9. С. 22 — 25.

[4] Жеребечкая
О.Л. Организация работы с письменными обращениями граждан // Делопроизводство.
2015. №2. — с. 39 — 43.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы