Контрольная работа Гуманитарные науки Методика работы с творческим коллективом

Контрольная работа на тему Работа режиссёра над спектаклем (сказка).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Режиссерский замысел и режиссерский анализ 4
Основной конфликт 6
Событийный ряд 6
Атмосфера спектакля. Музыкальное и художественное оформление 7
Заключение 9
Литература 10

  

Введение:

 

Как пишет Николай Горчаков в своей книге «Режиссерские уроки К.С. Станиславского»: «Театр – это не только две-три хорошие постановки на сцене. Это не только талантливая труппа. Это безупречно, артистически работающий организм во всех своих частях» . И, конечно же, в театре должен быть человек, который отвечает за работу этого сложного организма. Этот человек – режиссер.
Функции режиссера в современном театре чрезвычайно велики и разнообразны: он осуществляет весь комплекс работ по организации как творческого, так и технического процесса подготовки спектакля или программы.
Особая тема в театре – это детские спектакли. Как пишет театровед Марина Корнакова: «Дети воспринимают театр гораздо тоньше и глубже, чем думают взрослые. То, о чем можно говорить с ними со сцены, зависит только от меры таланта режиссера и актеров, от их степени доверия к воображению ребенка. Сегодня, к счастью, есть спектакли, где говорят с детьми на любые темы, причем максимально художественно и глубоко» .
Если понаблюдать за детьми, то можно обнаружить, что их не надо заставлять играть в театр, потому что они и так в него постоянно играют. Надо учиться у детей, как к этому призывал К.С. Станиславский.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Театр – сложное, синтетическое искусство, объединяющее в себе живопись, музыку, литературу, драматическое искусство, хореографию и мн.др. Существуя вне театра как самостоятельные виды искусства, спектакле они становятся частью общего замысла. Для того, чтобы этот процесс синтеза проходил эффективно, над спектаклем работает режиссер.
Режиссерское искусство требует сбалансированности творческой организации всех элементов театрального действия с целью создания единого, гармоничного и целостного художественного произведения. Функции режиссера в театре обширны и разнообразны. Режиссер осуществляет весь комплекс творческих и технических работ над спектаклем.
Современный театр — это гармоничное соотношение лучших театральных традиций и новых технологический, художественных способов и режиссерских приемов, в сочетании с высоким уровнем актерской игры.
Основным «материалом» для режиссера в создании концепции произведения, безусловно, является творчество актера. Поэтому главным долгом режиссера — вызвать в актере интерес, разбудить его органическую природу для творческой работы. Важнейшее качество деятельности актера и режиссера, по мнению К. С. Станиславского,— творческая дисциплина, атмосфера взаимного уважения к своей работе и работе товарищей. Коллектив, создающий спектакль, должен работать дружно и помнить, что важен всякий труд: и труд режиссера, и каждого актера, и труд рабочих, монтирующих декорации на сцене, и труд плотников, делающих их в мастерской.
Особое место в творчестве режиссера занимают постановки детских спектаклей. Сказка – сложный литературный жанр. Она и умна, и проста, и волшебна, и наивна, и поучительна в одно и то же время. Поэтому, при постановке сказки режиссер должен точно знать, для чего он ставит спектакль, что он хочет сказать своим маленьким зрителям. Для этого у режиссера есть специальные орудия его мастерства: идея, тема, сверхзадача, событийный ряд, атмосфера, музыкальное и художественное оформление спектакля.
Работая над постановкой сказки, режиссер свято должен помнить одну вещь: детей обмануть невозможно.

   

Фрагмент текста работы:

 

Режиссерский замысел и режиссерский анализ

Начальный этап работы над спектаклем – рождение общего замысла. В этом заключается искусство режиссера – творчески организовать все элементы художественного произведения для создания единого целого.
Замысел, как правило, включает в себя следующие пункты:
• тема
• идея
• сверхзадача
• конфликт
• событийный ряд
• характеристика действующих лиц
• жанр
Начнем с темы. Понятие «тема» происходит от греческого слова, означающего буквально: «то, что положено в основу». Для режиссера определить тему – значит, определить объект изображения, круг действительности, который найдет свое воспроизведение в данном произведении.
Понятие темы не так однозначно, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, тема соотносится с понятием материала, а с другой стороны – с идеей произведения. Но понятие материала, все же, относится к теме скорее, косвенно. Материал произведения, взятого за основу спектакля – это бытовой и социальный фон, на котором разворачиваются события. Среда, в которой будет разворачиваться действие, несомненно, накладывает свой отпечаток на специфику отношений героев, но это не является определяющим.
Основным в каждой постановке является понятие идеи. Идея – главная мысль, то, ради чего было создано это произведение. Так, например, тема сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» — поиск девочкой Гердой своего названного брата Кая, а идея – всепобеждающая сила дружбы, которая поможет пройти все испытания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы