Контрольная работа на тему Работа по предмету: Правовые основы образовательной педагогической деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 – начнем с формулировки
одной из поправок в конституции, принятых в 2020 году. Статья 67.1 сейчас
звучит так: «Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики
Российской Федерации. Государство создает условия, способствующие всестороннему
духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей,
воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.
Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя
обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».
Защита ценности семьи
имеет свойство всесторонности и целостности, государство на практике реализует
эту защиту через субъекты РФ и муниципальные институты. Государство влияет на
социальные отношения через нормы разных правовых отраслей – семейной,
гражданской, трудовой, жилищной и т.д. Государственная политика в контексте
семьи разумеет культивирование традиционных семейных ценностей и увеличивает
роль и ценность семьи в жизни социума. Сущность традиционных семейных ценностей
– в феномене детства, отцовства и материнства. В постановлении от 23 сентября
2014 г. № 24-П, Конституционный суд России разъясняет: значение 38 статьи
Конституции РФ предполагает, что семья, детство и материнство являются теми
ценностями, которые гарантируют непрерывную смену поколений, конституируя
сохранение и развитие многонационального народа.
Госдума в третьем чтении
одобрила поправки в Закон «Об образовании в Российской федерации» по проблемам
воспитания обучающихся. На законодательном уровне в процесс образования
вносится воспитательная компонента. Эти поправки были внесены в Государственную
думу президентом.
Сам закон, по содержанию, определяет понятие «воспитание» и эксплицирует
механизм ведения воспитательной работы, которая с 1 сентября этого года до 1
сентября 2021 года необходимо должна включиться в состав всех существующих в РФ
образовательных программ.
Закон определяет
воспитание, как некую деятельность, способствующую развитии личности, и
создающую необходимые условия для самоопределения учеников и их взаимной
социализации в контексте наличествующих социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и устоявшихся в России моральных норм, и правил поведения, которые
отвечали бы интересам человека, семьи, общества и государства. Воспитание,
согласно определению в законе, должно способствовать формированию у обучающихся
патриотических чувств и гражданской ответственности, культивированию памяти к
предкам, защитникам и героям отечества, их подвигам. Должно воспитывать
уважение к закону и правопорядку, к человеческому труду и старшему поколению,
взаимной добросовестности, к сохранению культурного наследия страны и ее
традициям, к природе и окружающей среде.
2 – Такие понятия, как
«квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в статье
195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Эта статья определяет
квалификацию работника через уровень его знаний, умений, навыков, необходимых
для его профессии и его опыта работы. Профессиональный стандарт же –это
свойство квалификации, необходимой для работника для того, чтобы он мог
эффективно осуществлять конкретный вид профессиональной деятельности.
Не так давно в
законодательстве не было закреплено понятие профессионального стандарта, что
усложняло подготовку и реализацию профессиональных стандартов в реальной
практике.
С точки зрения
работодателей, профстандарт – потенциальный фундамент для учреждения наиболее
ясных требований при реализации трудовой функции работника, учитывая
особенности деятельности организации.
Положения соответствующих
профессиональных стандартов должны быть учтены при разработке федеральных
государственных образовательных стандартов профессионального образования. Тем
самым, это должно привести к решению проблемы несоответствия между теми
профессиональными навыками выпускников учебных заведений, которые у них
имеются, и профессиональными навыками, требуемыми работодателем для
эффективного функционирования его организации.
Задача – Заместитель
директора по учебно-воспитательной работе пришла к учителю на урок, заранее его
об этом не предупредив, потребовала предъявить ей развернутый конспект урока.
Учитель разрешил присутствие на уроке, но отказал заместителю директора в предоставлении
конспекта, сославшись на то, что конспект – личное творчество педагога, не
может быть подвергнут анализу со стороны инспектирующего органа.
Правомерен ли отказ учителя? Законны ли требования заместителя директора? Какие
документы регламентируют права и обязанности участников образовательного
процесса
Конституция России ст. 43
и ст. 67,1, (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», Закон
РФ «Об образовании, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.
постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196), локальные уставы
организаций, Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной
отчетности учителей» (раздел II Приложения к письму Общероссийского профсоюза
образования от 07.07.2016 г. № 323), раздел «Должностные обязанности»
квалификационной характеристики по должности «учитель»
Отказ учителя
предоставить план правомерен согласно политике о сокращении и устранения
избыточной отчетности учителей. Требования заместителя соответственно
незаконны, поскольку учитель имеет право быть предупрежден о визите к нему на
урок сторонних лиц или администрации до начала урока.