Контрольная работа Педагогика/Психология Методология и методика научно- педагогического исследования

Контрольная работа на тему Работа над литературными источниками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
• Организация работы с литературными источниками 4
• Алгоритм работы с литературными источниками 5
• Составление библиографического списка 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 13

  

Введение:

 

Работа над литературными источниками составляет важную часть любой научно-исследовательской деятельности. Данное направление весьма важно как для профессиональных, так и для начинающих исследователей. Существует определенный алгоритм работы. Поиск литературы по нужной теме исследования может происходить с применением специальных каталогов библиотек, журналов по нужному направлению, тематических планов издательств.
При этом, если название книги отражает нужное направление, то необходимо выписать так называемые выходные данные, состоящие из фамилии и инициалов автора или авторов, названия книги или статьи, года издания, места издания, издательство. Если это статься, то указывается название сборника или журнала, год и номер выпуска и страницы, где размещается статья. На данный момент существуют специальные государственные стандарты по оформлению списка литературы в научно-исследовательских работах.
В процессе работы с различными литературными источниками стоит критически относиться к анализу любых факторов и явлений. Весьма возможно, что некоторые данные могли устареть. Также на них могла воздействовать идеологическая составляющая. Именно поэтому одной из наиболее важных рекомендаций считается работа с более свежим, еще не устаревшим материалом. Необходимо обращать внимание на более авторитетные издания. При этом это правило работает не всегда, в некоторых случаях, исследователю требуются более старые работы. Например, по исторической тематике. В этом случае работа в каждом направление имеет свои особенности и должна отталкиваться уже от первоначальных сведений и требований преподавателей. Целью данной работы будет являться анализ всех нюансов в процессе работы над литературными источниками.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обязательной начальной стадией всякой научно-исследовательской работы считается подбор литературы по теме и ее изучение. Именно поэтому работать над литературными источниками нужно уметь. Необходимо знать, что уже сделано и делается в мировой науке по интересующей автора работы проблеме. Работа с текущей (периодической) литературой продолжается и в процессе проведения исследований, она должна занимать половину рабочего времени исследователя.
Помимо учебников и учебных пособий по определенному направлению могут быть использованы: отечественные реферативные журналы (РЖ) сводные тома, зарубежные реферативные журналы, различные информационно-библиографические издания ВИНИТИ, Всероссийской книжной палаты, «Летопись журнальных статей», «Ежегодник книги РФ», «Летопись авторефератов диссертаций».

   

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
• Организация работы с литературными источниками
Каждое научное исследование после выбора темы начинают с изучения и обобщения научно-технической информации. Цель поиска, проработки и анализа информации – всестороннее освещение состояния вопроса по теме, обоснование цели и задач научного исследования.
В современных условиях источники информации могут обеспечить 95–98 %всех необходимых сведений, только 2–5 %остается на самостоятельное решение научных и технических вопросов.
Поэтому умение правильно работать с научно-технической информацией имеет огромное значение.
Литературный поиск рекомендуется проводить по определенному плану, который в самом общем виде можно сформулировать так:
1. Общая информация о проблеме (с помощью энциклопедий, справочников, учебников).
2. Использование найденных ссылок для дальнейшего ознакомления с проблемой.
3. Поиск патентов, обзоров и монографий, ознакомление с ними, использование найденных с их помощью ссылок на оригинальную литературу.
4. Систематический поиск с помощью указателей реферативных журналов.
5. Ознакомление с рефератами.
6. Ознакомление с оригинальными работами .
Таким образом, прорабатывая тему, накапливают больше количество информации. Для эффективного анализа этой информации необходимо знать методы ее учета, проработки и анализа.
Учет проработанной информации сводится к составлению библиографии. Библиография – это перечень различных информационных документов с указанием следующих определенных данных: фамилия и инициалы авторов, название источника, место издания, издательство, год издания, объем источника в страницах. Библиографический перечень составляют в алфавитном порядке по фамилиям авторов .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы