Контрольная работа на тему Рабочее время педогогического работника Учебная нагрузка Методический день по новым 2018 кодексом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Рабочее время педагогического работника 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Введение:
В работе обсуждаются проблемы внедрения в отечественных вузах «эффективного контракта».
Анализируются возможности его использования как инструмента совершенствования системы оплаты труда, мотивирования преподавателей к проведению научных исследований.
Особо обращается внимание на критерии оценки эффективности работы преподавателей, используемые вузами, которые предопределяют размер стимулирующей части заработной платы.
Объектом исследования в работе являются общественные отношения, которые возникают при регулировании рабочего времени педагогического работника.
Предметом работы являются правовые нормы, которые регулируют общественные отношения, которые возникают при регулировании рабочего времени педагогического работника.
Цель исследования заключается в теоретическом анализе эффективности юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают при регулировании рабочего времени педагогического работника.
Степень научной разработанности темы. В настоящее время отношениям, которые возникают при становлении и включении в практику управленческой деятельности административных регламентов уделено внимание в работах Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш, Саликовой Н.М., Сенашенко В.А., Халина В.Г.и др.
Методология исследования определяется содержанием поставленных в работе исследовательских задач и целью исследования. Материалистическая и диалектическая установка выполняют основополагающую роль в исследовании общественных отношений, которые возникают при регулировании рабочего времени педагогического работника.
Наряду с этим, использован конкретно-исторический метод при рассмотрении особенностей развития института регламента в различные периоды развития общества.
Эмпирическую основу исследования составили научные публикации по правоведению, позволяющие проникнуть в суть общественных отношений, которые возникают при регулировании рабочего времени педагогического работника.
Структура работы включает введение, две главы, которые состоят из шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет говорить о том, что на сегодняшний день вводимый в вузах механизм «эффективного контракта» по выступает «стимулирующим» и не обеспечивает повышение качества образования и науки.
Порядок «перехода на эффективные контракты» преподавателями вуза, предложенный п. 5 Приказа Минтруда России N 167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта», с позиции трудового права не выдерживает никакой критики. На это уже неоднократно указывали многие ученые-правоведы.
Выполнение же рекомендаций, закрепленных в п. 6 данного Приказа, требует, согласно ст. 72 ТК РФ, согласия работника. Невнятные, надуманные, а порой и невыполнимые показатели эффективности работы преподавателя, устанавливаемые в локальных актах вузов, не способствуют получению такого согласия.
В заключение отметим, что «эффективный контракт» следует использовать не только как средство совершенствования системы оплаты труда ППС, но и как способ привлечения и «сохранения» в образовательных организациях лиц с высоким творческим потенциалом.
Для повышения качества образования и науки преподавателям необходимо обеспечить не только достойное вознаграждение за труд, но и создание необходимых условий для его академического развития.
А это прежде всего вопрос надлежащего финансирования вузов и их эффективного менеджмента.
Фрагмент текста работы:
Рабочее время педагогического работника
В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» , Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 гг., утвержденной распоряжением Правительства РФ 26 ноября 2012 г. N 2190-р (далее — Программа), и Планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 722-р , сформированы организационные и методические мероприятия, которые направлены на повышение результативности и качества услуг в области образования.
Одно из названных мероприятий — это подготовка и внедрение системы «эффективного контракта», заключаемого с научно-педагогическими работниками в вузах.
Следует отметить, что с момента запуска этого механизма работники сферы образования взвешивают положительные и отрицательные стороны рассматриваемого института в образовании.
Кроме того, существуют определенные вопросы, на которые найти однозначного ответа не удалось: можно ли измерить результативность в образовании и с помощью каких инструментов, как данная система окажет влияние на положение преподавателей вузов, какой должна быть организационно-правовая система перехода преподавателей вузов на «эффективный контракт»?
Перед тем как найти ответы на обозначенные вопросы, нужно проанализировать смысл слова «эффективный».
В толковом словаре русского языка слово «эффективный» определяется как «приводящий к нужным результатам», «действенный», а в экономической теории «эффективность» — это оценочная характеристика результата того или иного процесса, которая отражает степень достижения заданной цели или поставленных задач.
Цели внедрения механизма «эффективного контракта» в вузе, по замыслу его создателей — это сохранение и динамика потенциала кадров учреждений образования и как итог этого — улучшение качества образования и науки в общем.
Чтобы достигнуть указанных целей необходимы создание и внедрение профессиональных стандартов для преподавателей вузов, которые устанавливающих актуальные профессионально-квалификационные предписания к работникам и профессиональные обязанности; увеличение заработной платы преподавателей и введение дифференциации оплаты труда работников, которые выполняют работы различной степени сложности; установление должностных окладов в разрезе профессионально-квалификационных групп; установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых услуг и результативности на базе системы объективных критериев и показателей; учет итогов деятельности преподавателей при начислении стимулирующих выплат и определение их зависимости в локальных нормативных правовых актах, касающихся оплаты труда в вузах и в трудовых договорах с преподавателями.
Эффективный контракт — это трудовой договор с работником, конкретизирующий его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также социальной поддержки.
Отметим, что многие ученые-юристы в области трудового права имеют мнение о том, «эффективный контракт» ничего нового не привносит в регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений с преподавателями, кроме изменения значения стимулирующих выплат, в их особом распределении в связи с тем какой конечный результат Имеет смысл согласиться с их утверждением.
Также следует подчеркнуть, что не целесообразно уточнять трудовые обязанности преподавателей конкретно в трудовом договоре при переходе на «эффективный контракт».
Такое уточнение должно реализовываться в должностной инструкции, которая основана на новых профессиональных стандартах.
Трудовая функция преподавателя в вузах (согласно профессиональному стандарту «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденному Приказом Минтруда РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н) предполагает выполнение разнообразных видов деятельности: учебной (в т.ч. «аудиторной», «контактной» нагрузки), учебно-методической, воспитательной и др.