Контрольная работа на тему Рабочая программа для воспитателя ДОУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
№ п/п Наименование разделов Программы Стр. I. Целевой раздел 3 1.1. Обязательная часть 3 1.1.1. Пояснительная записка 3 1.1.2. Планируемые результаты освоения
программы 13 1.2. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений 19 1.2.1. Реализуемые парциальные
программы и/ или иные программы созданные воспитателями самостоятельно 19 1.2.2. Цели и задачи реализации
парциальных программ и и/или иных программ 19 1.2.3. Планируемые результаты освоения
парциальных программ и/или иных программ 21 II Содержательный раздел 23 2.1. Обязательная часть 23 2.1.1. Описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными
в пяти образовательных областях 23 2.1.2 Описание вариативных форм,
способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и
интересов 57 2.2.3. Комплексно – тематическое
планирование на три месяца 64 2.2. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений 68 2.2.1. Направления, выбранные участниками
образовательных отношений из числа парциальных и/или иных программ созданных
воспитателями самостоятельно 68 III. Организационный раздел 69 3.1. Обязательная часть 69 3.1.1 Описание материально — технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами
обучения и воспитания 69 3.1.2. Режим дня 71 3.1.3. Особенности традиционных
событий, праздников, мероприятий 721 3.1.4. Особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды 73 3.2. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений 77 3.2.1. Методическая литература, позволяющая
ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации
образовательной работы 77 3.2.2. Описание организации
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с особенностями
парциальных программ 79
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Целевой раздел 1.1. Обязательная часть 1.1.1. Пояснительная записка а) Данная Рабочая программа воспитателя
разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования» «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой, в соответствии с требованиями ФГОС ДО., в соответствии с
требованиями ФГОС ДО
Программа составлена для детей старшего
дошкольного возраста. б) Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет: В старшем дошкольном
возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой
и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется
появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и
явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи,
существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во
многом определяет его развитие. Переход в старшую группу связан с изменением
психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми
старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам
понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на
его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач
познания, общения, деятельности.
Опираясь на характерную
для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их
возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития
детской самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно создает
ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит
перед ними все более сложные задачи, развивает их волю, поддерживает желание
преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск
новых, творческих решений. Важно предоставлять детям возможность
самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких
вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество,
показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости
от успешных самостоятельных действий.
Развитию
самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или
принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой
замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных
умений ставится воспитателем широко, создает основу для активного овладения
детьми всеми видами деятельности.
Высшей формой
самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя – пробудить к
нему интерес. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой,
театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, а
также словесное творчество. Все это – обязательные элементы образа жизни
старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой
деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения
замысла, способов и форм его воплощения. Воспитатель поддерживает инициативы
детей, создает в группе атмосферу коллективной творческой деятельности по
интересам.
Содержание:
1 Целевой раздел……………………………………………………… 4-10
1.1 Пояснительная записка…………………………………………… 4
1.2 Характеристика
особенностей развития детей группы
среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет………………………………………8
1.3 Планируемые
результаты освоения Программы детьми…………………………………………………………………………………. 10
2 Содержательный
раздел (Содержание психолого-педагогической работы по образовательным
областям)…………………………………………….11-22
2.1 Образовательная
область «Физическое развитие»………………….11
2.2 Образовательная
область «Социально-коммуникативное развитие»14
2.3 Образовательная
область «Познавательное развитие»……………….16
2.4 Образовательная
область «Речевое развитие»……………………….19
2.5 Образовательная
область «Художественно – эстетическое развитие»……………………………………………………………………..21
3 Организационный
раздел……………………………………………23-41
3.1 Организация
режима пребывания детей в образовательном учреждении23
3.2 Двигательный
режим…………………………………………………..25
3.3 Перечень
основных видов организованной образовательной деятельности (учебный план, сетка
непосредственно-образовательной деятельности)..26
3.4 Особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий…..27 3.5 Материально-техническое
обеспечение Программы…………………32-37
3.5.1 Организация
развивающей предметно-пространственной среды……32
3.5.2 Программно-методическое
обеспечение образовательного процесса35 3.6 Взаимодействие с родителями группы………………………………..40
3.7 Целевые
ориентиры освоения программы……………………………..41
Список
литературы…………………………………………………………..43
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция.
Речь становится предметом детской деятельности. Они успешно подражают голосам
животных, интонационно различают речь тех или иных персонажей. Интересны
ритмическая структура речи и рифмы. Развивает грамматическую сторону вопроса.
Дети занимаются созданием новых слов на основе грамматических правил. Речь
детей при взаимодействии друг с другом ситуативна, а при общении со взрослым
становится неситуативной.
Цель направления "общение"
— освоение конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими вас
людьми. Поставленная цель реализуется путем решения следующих задач:
— владение речью как средством
коммуникации и культуры;;
— обогащение активного словаря;
— развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи;;
— развитие словесного творчества;
— развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха;;
— знакомство с книжной культурой,
детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы;
— формирование здоровой аналитической
и синтетической активности как необходимого условия обучения грамоте.
К концу пятого года жизни дети могут:
— значительно увеличить свой
словарный запас, в частности, за счет использования слов, обозначающих предметы
и явления, которые не имели места в собственном опыте ребенка;
— активно используются слова,
обозначающие эмоциональное состояние (злость, грусть), этические качества
(хитрость, доброта), эстетические характеристики, различные свойства и качества
предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; формировать новые слова по
аналогии со знакомыми словами (сахарница-сахарница);
— работайте осмысленно над своим
произношением, выделите первый звук в слове;
-разбирайтесь в причинно-следственных
связях; используйте сложносочиненные и сложносочиненные предложения;
— рассказать подробно, с
подробностями и повторами, о содержании сюжетной картины, повторить образцы
описания игрушки с помощью взрослого, драматизировать (сценические) отрывки из
знакомых произведений;
— рассказывать невероятные истории,
что является результатом бурного развития фантазии;
— активно сопровождать свою
деятельность речью (игровая, бытовая и прочая деятельность). Непосредственно
образовательные мероприятия по развитию речи планируются перспективно в
соответствии с методическими пособиями:
— Комплексное долгосрочное планирование. Средняя группа.
/ Ред. Т. С. Комарова, Москва:
Мозаика-Синтез, 2011.
— Гербова,
В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского
сада. М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Перспективный
план непосредственной образовательной деятельности " развитие речи»
(см.
Приложение 8)