Контрольная работа Гуманитарные науки История зарубежной журналистики ХХ века

Контрольная работа на тему Публицистическая деятельность У.Липмана

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ЛИПМАНА 4
2. СТЕРЕОТИПЫ У. ЛИПМАНА 6
3. ЖУРНАЛИСТ УОЛТ ЛИПМАН 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10

  

Введение:

 

Уолтер Липман (англ. Walter Lippmann; 23 сентября 1889, Нью-Йорк — 14 декабря 1974, Нью-Йорк) — американский писатель, журналист, политический обозреватель, автор оригинальной концепции общественного мнения. Двукратный лауреат Пулитцеровской премии (в 1958 и 1962 годах).
Родился в Нью-Йорке в 1889 году, во втором поколении еврейских эмигрантов из Германии, в обеспеченной семье (Якова и Дейзи), часто странствовавшей в Европу.
Как политический обозреватель с 1911 года принимал участие в предвыборной кампании, где поддерживал партию прогресс свистов во главе с Теодором Рузвельтом в выборах 1912 года. В 1913 году выпустил свою первую влиятельную публикацию «Введение в политику» (англ. A Preface to Politics), после которой стал сотрудником политического еженедельника Нью-Репаблик (англ. The New Republic). В 1916 году Липман стал членом команды Вудро Вильсона и Демократической партии. В 1917 году Липмана поставили помощником военного советника Вильсона, где ему довелось тесно сотрудничать лично с Президентом во время разработки известной речи, нареченной потом по своему содержанию «Четырнадцать пунктов мирной программы» (Fourteen Points Peace Programme) и положений Версальского договора, в основе которого лежала та самая речь. Кроме того, в годы работы с Вильсоном он стал одним из делегатов Парижской мирной конференции, а также соавтором конвенции об основании Лиги Наций. Тогда ему было лишь 29 лет.
В 1920 карьера Липмана продлилась во влиятельном издании Нью-Йорк Уорлд (англ. New York World), где с 1929 года он стал одним из редакторов. В период работы в Нью-Йорк Уорлд Липман выпустил книги «Общественное мнение» (англ. Public Opinion) и «Призрак Общественности» (англ. Phantom Public), в которых изложил своеобразную трактовку феномена общественного мнения и проблематизировал вероятность развития демократии в трудных современных обществах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мы видим мир так, как нас научили его видеть, вносим свои поправки и учим своих детей. Наши поправки обусловлены не только тем, что мир (как нам кажется) меняется, но и тем, что мы обмениваемся с окружающими людьми опытом восприятия и интерпретации мира. Так происходят распространение, укоренение и социальная синхронизация стереотипов, за счет чего стереотипы затвердевают, приобретают характер очевидности и несомненности. Стереотипы соединяются в системы стереотипов, которые тоже являются стереотипами и показываются в виде будничных укладов, религий, учений, социальных институтов и т. д. И так вплоть до стереотипа, захватывающего все системы стереотипов и знакомого под наименованием «социальная реальность».
Содержательное богатство и объяснительная сила понятия «стереотип» проявляются в тексте Липпмана в полной мере, хотя, напомним, книга его была издана в 1922 году. Через это понятие проясняется природа сил притяжения внутри социальных групп, участники которых спаяны общими системами стереотипов и сходным образом идентифицируют как «внешний мир», так и смысл самих групп. Становится понятно, почему для стереотипов свойственны устойчивость и сопротивляемость изменениям, проявляемые в виде защитных эмоциональных реакций. Выявляется скрытое действие стереотипа как ведущего куда-то «поводыря», как матрицы, предопределяющей не только восприятие, но реакции, мнения, действия не осознающих этого людей.
Эти и многие иные аспекты, и оттенки понятия «стереотип» стали благодаря Липману умственным достоянием не лишь исследователей, но и всех, кто имеет дело с социальной природой, начиная с журналистов и кончая политиками. Особенно данное касается так именуемых социальных стереотипов, «программирующих» межличностные и межгрупповые отношения, в том числе предрассудки и предубеждения, встающие между социальными группами, нациями, государствами, расами и т. д.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ЛИПМАНА

Уолтер Липманн (родился 23 сентября 1889 года, Нью-Йорк, умер 14 декабря 1974 года, Нью-Йорк), американский обозреватель и автор газет, который за 60 лет своей карьеры стал одним из самых уважаемых политических обозревателей в мир.
В возрасте 17 лет поступил в Гарвардский вуз, где учил языки (свободно владел французским и немецким) и философию, под руководством Уильяма Джемса (англ. William James), Джорджа Сантаяны (англ. George Santayana), и прочих. Уже к 20 годам Уолтер Липман сумел приобрести учёную степень, и все-таки отрекся от академической карьеры (а для неё у него был разум, расположение профессоров, помощь университета) выбрав независимость принадлежности какой-либо академической группировке. В те годы основал и возглавил в Гарварде социалистический круг, от членства в котором позже отрекся (в книге 1914 года Drift and Mastery).
Во время обучения в Гарварде (Б.А., 1909) на Липмана оказали влияние философы Уильям Джеймс и Джордж Сантаяна. Он помог основать (1914) Новую Республику и работал помощником редактора при Герберте Дэвиде Кроли. Своими статьями в этом либеральном еженедельнике и путем прямых консультаций он оказал влияние на Вудро Вильсон, который, как говорят, использовал идеи Липмана для плана урегулирования после Первой мировой войны (Четырнадцать пунктов) и для концепции Лиги Наций. 1917 Липман был помощником военного министра Ньютона Д. Бейкера. Уилсон послал его принять участие в переговорах по Версальскому договору (1919).
После написания редакционных статей (1921–29) для «Реформистского мира» Липман был его редактором (1929–31), а затем перешел в New York Herald Tribune.
8 сентября 1931 года впервые появилась его колонка «Сегодня и завтра»; в конце концов, он был распространен в более чем 250 газетах в Соединенных Штатах и около 25 других странах и выиграл две Пулитцеровские премии (1958, 1962). Готовя свои комментарии, он путешествовал по всему миру. Его первая книга «Предисловие к политике» (1913) была слегка социалистической, но «Дрифт и мастерство» (1914) были антимарксистскими, а в «Хорошем обществе» (1937) он полностью отверг социализм. Во время Второй мировой войны он предостерегал от послевоенного возвращения США к изоляционистской политике. Очерки в публичной философии (1955) вызвали некоторую критику за свою теорию естественного права.
Возможно, в своей наиболее влиятельной книге «Общественное мнение» 1922; переиздано в 1956; изд. В мягкой обложке, 1965, Липман подразумевал, что обычные граждане больше не могут рационально оценивать общественные вопросы, поскольку скорость и сгущение, требуемые в средствах массовой информации, имеют тенденцию приводить к лозунгам, а не интерпретации. В «Призрачной публике» (1925) он снова рассматривал проблему общения в политике; продолжая сомневаться в возможности истинной демократии, он, тем не менее, отвергал правительство со стороны элиты.
Уолтер Липман известен в России, главным образом, своей концепцией Общественного мнения, ставшей на Западе одной из классических, а кроме того тем, что ввёл в просторный академический оборот понятие стереотипа. Если попробовать приписать Липману принадлежность к какому-либо философскому течению, то, скорее всего это был бы неоплатонизм. Познавательные возможности человека ограничены: мужчина не может быть в курсе всё, быть совершенно информированным, так как окружающая среда чрезмерно сложное и изменчивое образование. Преодолевая разнообразие мира, мужчина систематизирует знание о нём в категории. Поведение человека есть реакция на стимулы псевдо среды. Стереотипы объединяются в системы стереотипов, которые предстают в виде повседневных укладов, верований, учений, социальных институтов и т. д. И так вплоть до стереотипа, охватывающего все системы стереотипов и известного под названием социальная реальность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы