Контрольная работа Педагогика/Психология Психология социальной работы

Контрольная работа на тему Психосоциальная работа с молодёжью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 
 
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 4
2. ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
 

  

Введение:

 

 

В конце 90-х годов XX в. сформировалось новейшее направление социальной работы – психосоциальная работа – отрасль практической психологии, которая направлена на преодоление социальной дезадаптации клиента социальной работы и оздоровление межличностных отношений в профессиональной, учебной и семейно-бытовой сферах. Основной целью психосоциальной работы является оказание психологической помощи человеку в трудной жизненной ситуации.
Психосоциальная работа с молодежью – это часть комплексных программ социального оздоровления и воспитания молодого поколения. В такой работе выделяют источники внешнего социально-психологического неблагополучия человека, которые представлены: алкоголизмом родителей, насилием в семье, инвалидностью, школьной дезадаптацией, и т.д. Для каждого молодого человека исходя от целей психосоциальной работы формируются индивидуальные психосоциальные программы и технологии.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что проблемы молодежи Российской Федерации во многом связывают с объективными проблемами, протекающими в современном мире: урбанизацией, ростом удельного веса в обществе пенсионеров, снижением уровня рождаемости и т.д., что абсолютно подтверждает необходимость проведения комплексной психосоциальной работы с молодежью на современном этапе.
Вопросами психосоциальной работы с молодежью посвящены многочисленные научные труды различных авторов: А.А. Иванихина, Е.Л. Вартановой, Л. Розенмайера, И. Велева, М. Семова, В.Т. Лисовского и др.
Цель работы заключается в рассмотрении сущности и содержания психосоциальной работы с молодёжью на современном этапе.
Задачи работы:
1. Изучить понятие, содержание психосоциальной работы с молодежью.
2. Описать психосоциальные технологии в работе с молодежью.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Психосоциальная работа с молодежью – это воздействие на психику молодых людей с целью оптимизации самоуправления в трудной жизненной ситуации. Содержание психосоциальной работы с молодежью состоит в психологической диагностике, коррекции, консультации и профилактике, направленных на оказание помощи молодым людям.
Основные интегративные механизмы психики представлены: сном, связным дыханием, спонтанным движением, творчеством и созидательной деятельностью, положительными эмоциями, осознаванием, проговором, социальным участием.
В практической психологии различные психопрактики представлены: психотерапией, психологической коррекцией, психологическим консультированием, психологической помощью, психогигиеной, психопрофилактикой, психологическим сопровождением, психологической поддержкой, психотренингом, психодиагностикой, практиками личностного роста, практиками саморегуляции, психологическим просвещением, обучающими психологическими практиками.
Внедрение новых форм, методов и технологий в психосоциальную работу с молодежью на современном этапе развития общества позволит молодежи реализовать новые возможности для построения своего будущего и будущего всего общества.

но-психологического сопровождения человека;

— определение факторов, которые обусловливают развитие асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи;
— предоставление экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации.
Также к главным целям А.А. Иванихин относит рост степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь, более эффективно решать появляющиеся проблемы и формирование условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненных кризис, может сохранять чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих [2, с. 442].
Центральный тезис психосоциальной работы: здоровая психика обеспечивает оптимальную жизнедеятельность человека, и наоборот, деструктивные изменения в жизни человека ведут к деструктивным изменениям его психики.
В деятельности специалиста по социальной работе с молодежью используются некоторые элементы психосоциальной работы: первичное консультирование, диагностика и посредническая деятельность при разрешении конфликтов. Методы психосоциальной работы с молодежью заимствованы из практической психологии и адаптированы к задачам и условиям социальной работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

Согласно мнению авторов статьи «Социально-экономические аспекты развития современного общества» Ю.В. Дыкина и А.М. Нелидкин, молодежь – это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества. Возрастные границы подвижны и находятся в зависимости от социально-экономического развития общества [4, с. 55].
В 1991 г. Российская Федерация присоединилась к сообществу стран, в которых существует профессиональная социальная работа [4, с. 55]. А.А. Иванихин считает, что психология социальной работы с молодежью является одним из эффективных средств успешного решения различных проблем разнообразных категорий молодого поколения, которое в XXI в. может стать для Российской Федерации главным фактором и базовым условием успешного экономического и политического реформирования общества. Данный специфический вид социальной работы оказывает влияние на характер жизнеобеспечения молодежи и определяет в конечном счете качество молодого поколения [2, с. 440].
Основные цели психологии социальной работы с молодежью, по мнению А.А. Иванихина, являются [2, с. 441]:
— формирование системы социального обслуживания молодежи в качестве государственно-общественной целостной системы социально-психологического сопровождения человека;
— определение факторов, которые обусловливают развитие асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи;
— предоставление экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации.
Также к главным целям А.А. Иванихин относит рост степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь, более эффективно решать появляющиеся проблемы и формирование условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненных кризис, может сохранять чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих [2, с. 442].
Центральный тезис психосоциальной работы: здоровая психика обеспечивает оптимальную жизнедеятельность человека, и наоборот, деструктивные изменения в жизни человека ведут к деструктивным изменениям его психики.
В деятельности специалиста по социальной работе с молодежью используются некоторые элементы психосоциальной работы: первичное консультирование, диагностика и посредническая деятельность при разрешении конфликтов. Методы психосоциальной работы с молодежью заимствованы из практической психологии и адаптированы к задачам и условиям социальной работы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы