Контрольная работа на тему психосоциальная работа с людьми состоящими в религиозных организациях (сектах)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение
3
1.
Психологическое состояние личности, способствующее ее вовлечению в секту
4
2. Психологические
особенности адаптации религиозных сектантов в социуме
6
3. Социологические особенности адаптации
религиозных сектантов в социуме
8
4. Методы
реабилитации жертв религиозных сект 9
Заключение
13
Список литературы
15
Введение:
На
сегодняшний момент на территории Российской
Федерации осуществляют работу многочисленные
«духовные» организации, вовлекающие в
свою деятельность множество людей. Проблема возникшая на определенном
переломном историческом моменте в 1990-е года, конечно, не имеет таких
масштабов как в вышеуказанный период, но все еще остается острой и актуальной.
Ситуация
с распространением сект в конце XX века
коснулась не только РФ, но и всего мирового сообщества. Вскоре обнаружилось,
что это явление отнюдь не безобидное.
Повсеместно стали отмечаться негативные последствия деятельности таких
новообразований в плане посягательства на интересы личности, семьи, общества и
государства.
Актуальность темы заключается в том, что и на сегодняшний
момент часть российского населения нуждается в профессиональной реабилитации
пострадавших от деструктивных сект, что в свою очередь требует глубокого
исследования данной проблемы. Выбраться самостоятельно из подобных
деструктивных организаций часто людям очень сложно, а порой даже и невозможно.
В результате негативного влияния деструктивных сект на жизнь и здоровье граждан
возникла проблема оказания своевременной квалифицированной помощи пострадавшим
от деятельности псевдорелигиозных организаций.
Цель настоящей работы рассмотреть методы и возможности психосоциальной работы
с людьми, состоящими в сектах.
Задачи:
— выявить
особенности психологического состояния личности, которое способствует ее вовлечению в
секту;
—
исследовать психологические и
социальные особенности адаптации религиозных сектантов в социуме;
—
обозначить наиболее эффективные методы реабилитации жертв религиозных деструктивных
сект.
Заключение:
В работе
нами были выявлены основные аспекты и причины попадания людей в религиозные деструктивные
организации (секты). Мы выявили, что психоэмоциональная работа с членами данных
организаций является важной проблемой современного общества.
Для того,
чтобы избежать попадания людей в секты, важно
учитывать, что именно в кризисные моменты в жизни появляется большой риск обращения в данные сообщества. Работа в
первую очередь должна вестись с психологическими проблемами, которые
присутствуют в вышеуказанные кризисные периоды.
Важно для
противостояния сектам посредством СМИ предупредить людей об опасности, информировать население в полном
объёме в возможных рисках.
Опираясь на передовой отечественный и зарубежный
опыт реабилитации, можно сделать вывод, что суть методов должна быть основана на
ненасильственной реабилитации адепта деструктивной организации. Важно помнить,
что этот процесс очень сложный и длительный.
Создание
индивидуального плана работы с учетом личных целей жертвы секты также важно для
социализации адепта, его возвращения в семью, а затем и в общество.
Первым
этапом социального вмешательства для борьбы с культовой деятельностью должно
быть образование, информирование, вторым — укрепление основ семейных ценностей
и продвижение здоровых семейных отношений, поскольку проблемы первичной
социализации личности создают основу для уязвимости культа.
Важно
проводить групповые и индивидуальные консультации, организовать и информировать
людей о горячих телефонных линиях соответствующего направления, привлекть
экспертов и профессионалов из различных областей. Доказана эффективность работы
загородных реабилитационных центров в отношении прохождения первой болезненной
реабилитации и с целью приспособления к самостоятельной жизни [5,с.123].
Для того,
чтобы организовать эффективную психосоциальную работу с представителями сект
важно совместно работать специалистам
разных профессий – медицинским работникам, психологам, юристам, социальным
работникам и др.
Фрагмент текста работы:
Психологическое состояние личности,
способствующее ее вовлечению в секту
Стоит отметить, что у многих людей зависимость от
определенного рода религиозных организаций (сект) столь велика, что сравнима по
своей силе с наркотической зависимостью. Именно поэтому привыкание к
обычной жизни, вхождение в социум людей, попавших в секту – это явление непростое.
Для некоторых (как показывает практика специалистов, работающих в области
психологической помощи и реабилитации бывших адептов религиозных сект) — и
вовсе невозможно справиться самостоятельно, так как человек со слабой и
восприимчивой психикой не справляется со значительной повторной психологической
нагрузкой.
Стоит подчеркнуть, что, зачастую современные секты ориентированы не на духовный поиск, а на
обогащение лидеров. Несмотря на большое
количество разных идеи, которые ими пропагандируются, цель одна — завербовать
как можно больше людей, добиться их полного подчинения и использовать в своих
личных, часто корыстных целях. Для того что бы привлечь новых адептов, члены
сект используют средства массовой информации (СМИ), печатную продукцию (листовки,
брошюры и т.п.).
Важно определить, почему одни люди устойчивы к подобной «вербовке», а другие с легкостью вовлекаются в их
деятельность. В основном все новые
культовые образования первоначально декларируют позитивные общечеловеческие ценности.
В вышеуказанном — их основная привлекательность для новичков. Уже название
притягивает новых членов («Международный фонд помощи и дружбы», «Христиане мира
за единство и социальные действия», «Фонд Новой Святой Руси», «Духовное
обогащение» и т. п.) [7,с.38]. Также привлекательным по содержанию является устав
подобных организаций.
Существует миф о том, что в секты попадают только люди с
психологическими проблемами, слабые, неспособные устроиться в этой жизни. Это
не всегда соответствует действительности, и состав последователей сектантских
движений чрезвычайно разнообразен.