Контрольная работа на тему Психолого-педагогическое сопровождение в условиях образовательного учреждения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Психолого-педагогическое сопровождение в условиях 5
образовательного учреждения 5
2 Направления и технологии психолого-педагогического сопровождения 8
3 Анализ деятельности соответствующего направления психолого-педагогического сопровождения за 2021 год 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Введение:
Актуальность. Модернизация российского образования поставила перед педагогами инновационные задачи, требующие обновления не только средств обучения студентов, но и способов интеграции представителей педагогического сообщества в новые условия функционирования образовательных организа-ций. В силу особенностей выполнения новых педагогических функций требует-ся рассмотрение проблемы психолого педагогического сопровождения образо-вательного процесса, которая нашла свое отражение в Федеральном государ-ственном образовательном стандарте высшего образования.
В соответствии с этим психолого-педагогическое сопровождение образо-вательного процесса должно быть направлено на создание и реализацию про-грамм и технологий, которые бы способствовали личностному развитию обу-чающихся, формированию у них мотивации к профессиональной, инновацион-ной деятельности, установок и образовательных инициатив к исследователь-ской работе, на возможность выбора индивидуальной образовательной траек-тории.
Психолого-педагогическое сопровождение — это профессиональная дея-тельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде. Ребе-нок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает свои опреде-ленные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личност-ного развития, социализации, образования и др.
Сопровождающая работа находящихся рядом с ним взрослых направле-на на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития. В частности, психолог, сопровождая вместе с педагогом ребенка в процессе школьного обу-чения, может, с одной стороны, помочь ему максимально использовать предо-ставленные возможности для образования или развития, а с другой стороны, приспособить индивидуальные особенности к заданным извне условиям школьной жизнедеятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение всегда персонифицировано и направлено на конкретного ребенка, даже если педагог-психолог работает с группой.
Задачи психолого-педагогического сопровождения могут быть решены в практике при реализации различных направлений деятельности педагога-психолога или специалиста по сопровождению, позволяющих охватывать ши-рокий спектр образовательных ситуаций.
Целью работы является изучение психолого-педагогическое сопровож-дение в условиях образовательного учреждения.
Исходя из поставленной цели, нам нужно реализовать следующие зада-чи:
— изучить понятие «психолого-педагогическое сопровождение»;
— изучить особенности психолого-педагогического сопровождения;
— провести анализ деятельности соответствующего направления психоло-го-педагогического сопровождения.
Объект исследования – образовательное учреждение.
Предмет исследования — психолого-педагогическое сопровождение в условиях образовательного учреждения.
Заключение:
Современные подходы к построению эффективных профилактических программ утверждают необходимость формирования навыков здорового об-раза жизни. Условием эффективности приобщения к здоровому образу жизни является использование интерактивных видов деятельности школьников. В школах рекомендуется реализовывать такую технологию сопровождения как «проектирование индивидуальной траектории (маршрута) профессионализа-ции». Для решения задач психолого-педагогического сопровождения ребенка необходима организация работы с педагогами и родителями как субъектами образовательного процесса. Это направление определяется как модель разви-тия психологической компетентности педагогов, обучение их технологиям, позволяющими решать актуальные задачи развития и воспитания ребенка, его обучения. В современной ситуации возрастает роль и ответственность родите-лей за воспитание детей. При этом значительная часть родителей не имеют до-статочных знаний в области педагогики и психологии. Работу с родителями необходимо рассматривать как важнейшую задачу, которая решается в системе психолого-педагогического сопровождения как в традиционных формах кон-сультирования и просвещения, так и в достаточно новой для системы сопро-вождения форме совместных семинаров-тренингов.
Построение эффективной системы сопровождения позволит решать про-блемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблем ребенка внешним службам, сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учре-ждения.
В работе выполнен анализ деятельности соответствующего направления психолого-педагогического сопровождения за 2021 год.
Фрагмент текста работы:
1 Психолого-педагогическое сопровождение в условиях
образовательного учреждения
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универ-сальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ори-ентированное на развитие обучающихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала [2]. Введение но-вого стандарта общего образования существенно изменяет всю образователь-ную ситуацию в образовательной организации (далее – ОО), определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, кон-кретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. Важное место в образовательном про-цессе занимают психическое здоровье обучающихся, индивидуализация обра-зовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной психологического сопровождения внедрения ФГОС как на муниципальном уровне, так и на каждом уровне образовательной организа-ции.
Поэтому и возникла необходимость разработки и применения системы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ООО в среднем звене, которая с одной стороны, интегрировала бы диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы, и с другой стороны, вклю-чала бы сопровождение всех субъектов образовательного процесса: обучаю-щихся, родителей, педагогов. Данная система должна обеспечить формирова-ние у школьника стремления к личностному развитию и социализации.
Сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социальнопсихологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаи-модействия. Психолого-педагогическое сопровождение — это система професси-ональной деятельности психолога (специалиста службы сопровождения обра-зовательного учреждения), направленной на создание социально-психологических условий для решения ребенком возникающих у него в про-цессе взаимодействия в образовательной среде. Психолого-педагогическое со-провождение традиционно охватывает всех субъектов образовательного про-цесса: учащихся, родителей и педагогов.
Психолого-педагогическое сопровождение можно рассматривать в не-скольких аспектах:
— как профессиональную деятельность педагога-психолога, способного оказать помощь и поддержку в индивидуальном образовании ребенка;
— как процесс, содержащий комплекс целенаправленных последователь-ных педагогических действий, помогающих ученику сделать нравственный са-мостоятельный выбор при решении ребенком образовательных задач;
— как взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого;
— как технологию, включающую ряд последовательных этапов деятель-ности педагога, психолога и других специалистов по обеспечению учебных до-стижений учащихся;
— как систему, характеризующую взаимосвязь и взаимообусловленность элементов: целевого, содержательного, процессуального и результативного.
В основе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса заложены следующие принципы:
-принцип системности — существование алгоритма работы и использова-ние возможностей всех основных направлений деятельности психолога;
— принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития, заключающийся в самоценности ребенка и в признании индивиду-альности, при котором обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка. Этот принцип предусматривает ориента-цию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
— принцип целостности — при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со все личностью в целом во все разнообразии ее познавательных, мотивационных, эмоциональных и прочих проявлений;
— принцип целесообразности и причинной обусловленности — любое пси-хологическое воздействие должно быть осознанным, должно быть подчинено поставленной цели, т.е. психолог должен осознавать причину и цель воздей-ствия. Воздействие должно быть направлено на причину явления, а не на его следствия;
— принцип своевременности — любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффек-тивности условиях [4];
— принцип активности ребенка в образовательном процессе;
— принцип практической направленности — формирование универсальных учебных действий, способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни. Этому способствуют: работа с разными источниками ин-формации; работа в сотрудничестве (в малой и большой группе) в разном ка-честве (ведущего, ведомого, организатора деятельности); самостоятельная ра-бота, понимаемая не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию (важнейшее умение в интеллектуальном развитии школьни-ка);
— принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;