Психология образовательной среды Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательной среды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Теоретический анализ проблемы посвященной психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательной среды 3
2. Исследование межличностных отношений в старших классах школы 6
3. Рекомендации по оптимизации межличностных отношений в исследуемой группе 11
Заключение 12
Список использованной литературы 13

 

  

Введение:

 

Работа социального педагога в школе — важная часть социальной работы, которая позволяет активизировать ресурсы, позволяющие раскрыть и эффективно использовать творческий потенциал не только обучающегося, но и всего педагогического коллектива. Социальный педагог выполняет очень важную функцию — развитие личности, включая ее социализацию, активизируя также духовно-нравственное и художественное развитие, профессиональное самоопределение школьников.
Главная цель работы социального педагога — создание в социуме условий (социально-экологических, психологических, социально-медицинских) для формирования способности школьников к социальному функционированию, для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. Социальный педагог призван объединять усилия семьи, образовательного учреждения, общественности для оказания помощи в реализации учебной и внешкольной программ. Социальная педагогика ориентирована в основном на работу с детьми и семьей, но с уклоном в область реализации инициатив, навыков и умений работы с передовым учебным материалом и инновационными технологиями обучения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Есть разные люди: есть слишком простые
И есть слишком сложные на Земле,
Есть инвалиды, есть очень больные,
Есть те, у которых не сладко в семье.
И им подарить и тепло, и заботу
Не каждый захочет, не каждый поймет.
А соцпедагог, выполняя работу,
На помощь в любую минуту придет…
(Автор неизвестен)

Социальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку.
Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад.
В настоящее время для введения ставок социальных педагогов в штатное расписание имеется необходимая нормативная база. В соответствии со статьёй 55 закона «Об образовании» ставка социального педагога – организатора, как и социального педагога, составляет 36 часов педагогической работы в неделю. Отпуск 36 рабочих дней или 42 календарных дня (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1052).
Выполняет огромное количество функций: организует воспитательную работу в классе, изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам, выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретический анализ проблемы посвященной психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательной среды

Толковый словарь В.И. Даля определяет понятие «сопровождение» как действие по глаголу «сопровождать» — «провожать, идти вместе с кем-либо для проводов». Социальное сопровождение реализуется непосредственно, в совместной деятельности, что принципиально отличает его от процесса управления, который может осуществляться извне и дистанционно, без непосредственной помощи, личного участия и заботы. Сопровождать необходимо не столько обучающегося, сколько его развитие, учитывая два важнейших процесса – социализацию и индивидуализацию. Социальный педагог при сопровождении внедрения ФГОС руководствуется действующим законодательством, стремится удовлетворить потребности учащихся и при этом учитывает возможности их семей.
Социальными педагогами ведется работа по следующим направлениям:
1. Развивающее направление. Развитие навыков учебно-познавательной деятельности; воспитание и развитие личностных качеств, необходимых для успешного учения; развитие умения общаться со сверстниками; развитие навыков нравственного поведения; развитие навыков самооценки, саморегуляции, самовоспитания.
2. Диагностическое направление. Одним из очень важных направлений в работе социального педагога является диагностика. В данной школе нет психолога, поэтому речь идет не о психологической диагностике в чистом виде, а о психолого-педагогической диагностике, которая должна, носить индивидуальный характер и быть оперативной.
Особняком стоит психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, в этом случае существует понятие тьюторства. Хотя на сегодняшний день тьюторство интерпретируют по — разному и на международном пространстве и в российской педпрактике, но на самом деле под этим процессом подразумевается особое педагогическое сопровождение, в ходе которого происходит индивидуализация при открытой форме образования.
Поэтому педагогическое сопровождение обусловлено таким учебно-воспитательным взаимодействием, при котором учеником реализуется действие, а педагог способствует эффективной реализации этого действия. Чаще всего такое взаимодействие подразумевает, что учеником совершается действие в рамках норм и порядка, тогда как посредством педагогического сопровождения происходит корректировка таких нормативов относительно ученика.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы