Контрольная работа на тему «Психолого-педагогические теории и технологии речевого развития»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. Характеристика разных форм организации познавательной деятельности детей, используемых в целях обучения в овладении детьми родным языком 3
2. Таблица, характеризующая разные формы организации обучения дошкольников родной речи в детском саду 5
3. Схема или таблица, отражающая виды занятий по развитию речи в детском саду 6
4. Схема, отражающая методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста 8
Список литературы 9
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика разных форм организации познавательной деятельности детей, используемых в целях обучения в овладении детьми родным языком
1. Формирование представлений об окружающем мире. В процессе формирования представлений об окружающем мире дошкольники узнают много новой информации о явлениях и особенностях их окружения. В процессе этого происходит обогащение словаря детей. При получении знаний о живой и неживой природе дети учатся описывать данные особенности, выстраивать взаимосвязи, закономерности, узнавать новую речевую информацию от педагога. Это может происходить на занятиях, экскурсиях, в свободной деятельности, в режимные моменты.
2. Сенсорное воспитание. Поскольку для ребёнка дошкольника познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, тактильной чувствительности, то есть умение различать и называть качества предметов. Это может происходить на занятиях, экскурсиях, в свободной деятельности, в режимные моменты.
3. Игровая деятельность. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога. Игры-драматизации способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь. Строительно-конструктивные развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях. Дидактические игры способствуют развитию умения запоминать, классифицировать, воспроизводить информацию, описывать и характеризовать предметы и явления. Игры-эксперименты — особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а так же интересны и увлекательны для старших дошкольников, т. к. при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата.
4. Эстетическое развитие. Обучая детей пересказу фольклорных и литературных произведений с целью строить связное монологическое высказывание, тут включается ознакомление детей с изобразительно- выразительными средствами художественного текста (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами, метафорами и др.) Владение этими средствами углубляет художественное восприятие литературного произведения, что в свою очередь влияет на развитие речи детей. Это может происходить на занятиях, экскурсиях, в свободной деятельности, в режимные моменты.
5. Нравственное воспитание. Обучая детей родному языку, предоставляется возможность для решения нравственных задач нравственного воспитания – прежде всего для воспитания и любви к родному языку, его богатству и красоте. Это может происходить на занятиях, экскурсиях, в свободной деятельности, в режимные моменты.
6. Формирование элементарных математических навыков. В процессе занятий математикой дети узнают новые понятия, определения, термины. Так же учатся овладевать родным языком, описывая различные характеристики, качества предметов, временные рамки и многое другое. Это может происходить на занятиях, экскурсиях, в свободной деятельности, в режимные моменты.