Контрольная работа на тему Психолого-педагогические проблемы семей, воспитывающих детей с ранним детским аутизмом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общая характеристика раннего детского аутизма. 4
2. Проблемы
семей, аутичного ребёнка раннего возраста. 7
Заключение. 10
Список
литературы.. 11
Введение:
Одним
из тяжелый мало понятых расстройств развития является аутизм.
В
1911 году швейцарский психиатр Ойген Блейер ввёл в психиатрию два термина,
«шизофрения» и «аутизм». Блейер называл «аутизмом» погруженность в мир
оторванных от реальности фантазий, вымыслов, грёз, иллюзий. В дальнейшем смысл
термина изменился и под аутизмом стали понимать отгороженность от окружающего,
уход в мир собственных представлений.
Исследователи,
психологи, врачи разных стран многие годы исследуют патогенез и клинические
проявления данного расстройства.
В
последнее время всё чаще детям ставят диагноз аутизм, что делает его объектом
пристального внимания исследователей в области медицины, психологии, социальной
работы и других смежных наук.
Отдельные
проявления РДА видны уже в раннем возрасте. Дети с аутизмом стремятся к
одиночеству, они чувствуют себя лучше, оставшись одни. У них зачастую нарушена
речь, и они не в состоянии, да и не имеют желания, контактировать даже с
родственниками, не говоря уже о посторонних людях.
Аутизм
относится к категории сложных нарушений, затрагивает все сферы развития
ребёнка. Слабый психологический тонус, повышенная сенсорная и эмоциональная
чувствительность, нарушение общения с самого раннего детства затрудняет контакт
ребенка с внешним миром.
Ребёнок
с ограниченными возможностями имеет одинаковые для всех детей потребности, ему
также нужна любовь ии забота его родителей. Роль семьи неизмеримо возрастает,
так как на неё ложится основное бремя ухода, воспитания и образования таких
детей.
В
таких семьях социальные роли могут быть изменены. Интересы семьи сосредоточены
на ребёнке.
Специалисты
педагоги и психологи создают программы развития и обучения детей с ранним
аутизмом. И тем не менее ребёнок с аутизмом явление неординарное, в какой–то
степени загадка.
Заключение:
Результат
теоретического исследования психолого-педагогической литературы показывает, что
выполнен ряд исследований сущности, механизмов формирования, признаков и
проявлений эмоционально-волевых нарушений первичного характера у аутистов.
Невозможность полного излечения раннего детского аутизма обусловливает сохранение
синдрома в подростковом и взрослом возрасте. С помощью ранней, постоянной и
комплексной лечебно-коррекционной реабилитации удается достичь приемлемой
социальной адаптации у 30% детей. Без специализированной помощи и сопровождения
в 70% случаев дети остаются глубокими инвалидами, не способными к социальным
контактам и самообслуживанию.
Учитывая
неустановленность точных причин раннего детского аутизма, профилактика сводится
к общепринятому правилу, которые должна соблюдать женщина, готовящаяся к
материнству: тщательно планировать беременность, исключить влияние
неблагоприятных экзогенных факторов, правильно питаться, избегать контактов с
инфекционными больными, соблюдать рекомендации акушера-гинеколога и пр.
Успех
социальной адаптации аутичного ребенка, занимающегося в коррекционной группе
либо другом специальном учреждении или на дому, тесно связан с возможностью
координации действий родителей, врача, психолога и педагога.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика
раннего детского аутизма Ранний
детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся
аутистической формой контактов с окружающими, расстройствами речи и моторики,
стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального
взаимодействия.
Если
аутистические расстройства проявляются в первые годы жизни ребёнка, и оно
занимает ведущую роль в клинической картине нарушений ребёнка, то в таком
случае говорят о раннем детском аутизме.
Аутичный
ребёнок с первых дней жизни отличается в своем поведении от нормальных
сверстников. На первом году жизни аутичные дети практически постоянно молчат –
если здоровый младенец постоянно лепечет и агукает, то малыш с аутизмом
практически не реагирует на призывы родителей к обще-нию.
Аутичные
младенцы не отвечают улыбкой на улыбку. Их улыбки направлены куда-то в
пространство, а при виде подошедшей матери или отца малыш замирает, и улыбка
исчезает.
Родителям
также следует насторожиться, если ребенок не просится к ним на руки. Здоровый
малыш всегда протягивает ручки, когда видит, что мама собирается его поднять.
Аутист не стремится к телесному контакту, а, оказавшись у мамы на руках,
начинает изгибаться, выворачиваться, его очень неудобно держать.
Аутичные
дети не фокусируют взгляд на предметах, которые им показывают. Двигательная
активность глаз у малышей в норме, аутисты часто что-то сами рассматривают,
однако эмоциональную реакцию, ответ на показываемую вещь они не дают. Зачастую
дети с аутизмом страдают нарушениями сна, часто плачут, капризничают, не любят
просыпаться.
В
поведении детей постарше можно выделить три ключевых момента – нарушения в
поведении, общении и в эмоциональной сфере. Движения аутичных детей неуклюжи,
не сбалансированны и дисгармоничны, аутисты могут