Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Психолого-педагогическая профилактика аддиктивного поведения подростков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Психолого-педагогическая профилактика аддиктивного поведения подростков

Актуальности темы для современного общества обусловлена тем, что наряду с позитивными изменениями, стимулирующими развитие многих сфер жизнедеятельности человека, в обществе усилились такие негативные тенденции, как имущественное неравенство, резкое снижение духовных ценностей, усиление социальной и психологической дезориетации и дезадаптации, безработица, сложная криминогенная обстановка, а значит и усиление аддиктивного поведения подростков. Это так же актуально и для страны, так как для нее важны психологически здоровые и устойчивые граждане. Для регионов актуальность выражается в разрастании аддиктивного поведения подростков, особенно рост употребления психотропных веществ, с которым на местах (в регионах) не могут справится самостоятельно. Для меня лично актуальность выражается в том, что все более ощутимым становится разрушение института семьи: семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, не выполняет родительских обязанностей, нередко сама создает условия, опасные для жизни и развития детей, приводит к проявлению у детей различных форм девиантного поведения, в том числе аддиктивного (зависимого).
Цель исследования – изучить психолого-педагогическаую профилактику аддиктивного поведения подростков.
Эта тема широко освещена в литературных источниках. Рассмотрим самые актуальные источники.
В статье Иванова Д. В. и Краснова А. А. дан анализ отечественной и зарубежной литературы, обобщены научные представления о содержании понятия «аддиктивное поведение подростков», выделены механизмы возникновения аддиктивного поведения и психологические особенности подростков с аддиктивными формами поведения. Особое внимание уделено анализу российских и мировых литературных источников по проблеме психологической профилактики аддиктивного поведения подростков. Раскрыто понятие «психологическая профилактика аддиктивного поведения подростков», определены принципы и задачи профилактической работы с подростками, склонными к аддиктивному поведению. Основное внимание в работе авторы акцентируют на содержании и эффективности применения программы психологической профилактики склонности подростков к аддиктивному поведению средствами групповой формы психологического консультирования. Авторы излагают ход экспериментальной работы по исследованию склонности подростков к аддиктивному поведению. В статье содержатся результаты апробации разработанной психологической программы и доказана эффективность групповой консультации подростков в целях профилактики их аддиктивного поведения.
Согласно исследованиям Купцова С. А. , для состояния детей и подростков характерны: изменения показателей физического развития, ранний возраст возникновения хронической патологии, широкое распространение нервно-психических отклонений и, что особенно настораживает, – распространение среди них различных форм аддиктивного поведения. Изучив данные о состоянии здоровья современных детей и подростков, о стремительном распространении среди подрастающего поколения различных зависимостей, следует говорить об актуальности исследований в сфере профилактики аддиктивного поведения. Таким образом, целью данного исследования является теоретический анализ представлений отечественных и зарубежных ученых относительно понятия «аддикция», профилактики аддикций, видов, моделей, форм, а также причин ее возникновения; поиск программ, методов и приемов работы с учащимися по профилактике аддикций в условиях образовательного учреждения, направленных на формирование у детей и подростков навыков ЗОЖ, активной жизненной позиции по разрешению проблем, конфликтных ситуаций, личностных свойств и качеств (психологических ресурсов), способствующих преодолению сложных жизненных ситуаций. Основными результатами статьи являются теоретические представления отечественных и зарубежных ученых относительно понятий аддикции, профилактики аддикций, видов, моделей, форм, а также причин ее возникновения; направления работы по решению данной проблемы среди подростков и молодежи в условиях образовательных учреждений (комплекс психодиагностических мероприятий, направленных на выявление групп риска аддиктивного поведения; комплекс мероприятий, направленных на профилактику аддиктивного поведения, приобщения подростков и молодежи к здоровому образу жизни). Для диагностики аддиктивного поведения можно использовать такие методы, как наблюдение, интервью, проективные методики и опросники. Комплекс мероприятий, направленных на профилактику аддиктивного поведения, включает разработку и реализацию педагогами, психологами совместно с социальными работниками, медиками специальной программы мероприятий. Основные блоки программы мероприятий, направленной на профилактику аддиктивного поведения, включают работу по дополнительной профессиональной подготовке педагогических работников; обеспечение учащихся информацией о наркомании, алкоголизме, табакокурении и прочих зависимостях; формирование у учащихся необходимых жизненных навыков, которые дали бы им возможность справляться с различными ситуациями; информирование и поддержку родителей. Статья может представлять интерес для ученых и практиков, занимающихся вопросами профилактики аддикций, а также для психологов, педагогов, медицинских и социальных работников и для родителей.
В статье Хоруновой О.В . говорится об аддиктивном поведении подростков, которое в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как:
— употребление алкоголя, никотина;
— употребление веществ, изменяющих психическое состояние, включая наркотики, лекарства, различные яды;
— участие в азартных играх, включая компьютерные;
— сексуальное аддиктивное поведение;
— переедание или голодание;
— религия, сектантство и др.
В статье Купцова С. А. рассматривается проблема отклоняющегося, в частности, аддиктивного поведения подростков. Раскрыта актуальность темы, приведены данные современной статистики состояния здоровья в подростково-молодежной среде, а также предложена авторская модель профилактики аддиктивного поведения ребят пубертатного периода.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы