Контрольная работа на тему Психолого-педагогическая коррекция негативных черт характера
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Причины проявления детских негативных черт характера 5
Психолого-педагогическая коррекция негативных черт характера 7
Программа психолого-педагогической коррекции 16
Заключение 26
Введение:
Проявленный интерес к практической психологии в настоящий период времени, обладает широким значением. Это относится, непосредственно к главному вопросу структуры образовательного процесса в нашем государстве.
Выполнение трудных вопросов воспитательного процесса и обучения, заключается в весомой степени от профессиональных качеств педагога. В данный период степень подготовки качеств часто выявляется психологической готовностью педагога. Его желание к работе.
Именно совместный процесс работы педагога и психолога дает возможность к индивидуальному подходу к детям, полагаясь на осознание его психологических характеристик. Дает возможность понимать отклонения в формировании психики и поведенческой активности личности. Предложить соответствующую психолого-педагогическую поддержку.
Один из наиболее трудных и ответственных форм совместной работы психолога и педагога – психологическая коррекция.
Психолого-педагогическая коррекция – это работа психолога и педагога. Она относится на увеличение способностей детей в образовательном процессе, поведении, общении.
Цель: изучить психлого — педагогическую коррекцию негативных черт характера.
Задачи:
— изучить литературу по данной теме;
-дать характеристику психолого-педагогической коррекции;
-описать программу психолого-педагогической коррекции.
Заключение:
Особенности характера личности, представлены сложным вопросом для коррекции. А так же сложно отработать в период психологической работы и консультации. Это объясняется тем, что именно характеристики личности, непосредственно объясняют его деятельность, которые оцениваются окружающими и самой личностью.
Характер личности, в меньшей степени обладает уравновешенностью, чем темперамент. И он подается большей коррекции, как у ребенка, так и у взрослой личности. Следовательно, делая рекомендации, в отношении коррекции черт характера, специалист, дает не только советы, но и пытается оказать влияние на формирование личностных характеристик.
Известный факт, что черты характера, достаточно сформированы, и не поддаются изменениям, даже при большой необходимости. Как правило, попытки, внести изменения, заключаются неудачами.
Почти во всех случаях, когда речь идет о людях старше подросткового возраста, рекомендации по коррекции черт их характера должны быть иметь направления: с одной стороны, они должны содержать в себе рекомендации по изменению существующих черт характера.
С другой стороны, в них должны содержаться советы по приспособлению, принятию некоторых черт характера, какие они есть (если, конечно, изменить их практически невозможно).
Фрагмент текста работы:
ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕТСКИХ НЕГАТИВНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА
Психическое состояние — временная характеристика психической деятельности, оно может иметь разную продолжительность, но всегда определено какими-то границами. В течение дня психическое состояние у подростка может меняться.
Возникновение и степень выраженности того или иного психического состояния зависит от конкретного человека. Так, в новой обстановке у сангвиника возникает состояние активного действия, а меланхолик теряется, испытывая состояние тревожности и подавленности.
Ключевая эмоция в депрессии – страдание. Человек замыкается, уходит «в себя», у него заметно ослабевают социальные контакты. Характерно проявление обреченности. Появляются уныние пассивность, ослабевает чувство собственного достоинства. Ухудшается психическое и физическое самочувствие: нарастает общая усталость, быстро проявляется утомляемость, снижается общий жизненный тонус.
Состояние депрессии в отдельных случаях может привести к самоубийству.
Рекомендации: — прежде всего, выяснить причину депрессивного состояния, либо подключить сразу специалистов: психолога, психиатра;
— постараться больше уделять внимания этому подростку, чаще беседовать, одобрять, замечать малейший успех (не доводить до выражения жалости);
— ликвидировать «состояние ненужности» (например, давать вполне выполнимые поручения, преподнося их как очень важное дело).
Состояние тревожности характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями напряжения, беспокойства, озабоченности, нервозности. Высоко тревожные подростки находятся в постоянной готовности к защите. Они вспыльчивы, раздражительны и постоянно готовы к конфликту. Для них характерна неадекватная реакция на замечание, требование, даже на советы и просьбы педагога – они видят в этом угрозу своему престижу .
Агрессия. Обычно насилие проявляется в форме физического нападения на человека. Однако насилие может проявляться и в форме словесного оскорбления и агрессии. Подобная агрессия часто может содержать угрозы физического насилия и во многих случаях за словесным оскорблением может последовать фактическое физическое насилие по отношению к окружающим .
Информация, которая может помочь определить склонность подростка к насилию, включает следующее: