Контрольная работа на тему Психолого-педагогическая коррекция нарушений учебной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Теоретическая
часть. 5
Программа психолого-педагогической
коррекции. 18
Заключение. 30
Список
использованных источников 31
Введение:
Проблема
нарушений учебной деятельности в школе никогда не перестанет быть актуальной.
Это беспокоит не только родителей, но и самих детей.
Совершенно
очевидно, что ни один ребенок в мире не хочет просто плохо учиться с раннего
возраста.
Наоборот,
когда ребенок приходит в школу, он мечтает об увлекательном и ярком школьном
мире, полном знаний и открытий, о встрече с хорошими и умными
взрослыми–учителями, о возможности говорить с ними на одном языке, спорить,
доказывать, соглашаться, учиться и узнавать новое. Другими словами, каждый
ребенок хочет быть "хорошим учеником" и "получить пятерку".
Когда
мечта о старшей школе и ярком мире сталкивается с первыми двумя, желание учиться
может ослабнуть или исчезнуть совсем, и тогда начинаются проблемы дома:
нежелание ходить в школу, прогулы, "трудный" характер.
Главная
причина неуспеваемости в школе — это разница между школьной системой и
интеллектуальной системой ребенка. И, вопреки сказанному, образовательные
программы с каждым годом становятся все более сложными и запутанными, в
большинстве случаев совершенно лишенными внимания к команде, на которую они
нацелены–самим ученикам. В результате даже самые способные дети в первые годы
обучения в начальной школе становятся отстающими.
В то
время как психологи и педагоги, практики и ученые уделяют пристальное внимание
проблеме неуспеваемости в школе, число учащихся, испытывающих трудности в
обучении, продолжает расти. По данным Института возрастной физиологии, около
30% учащихся начальных классов испытывают трудности в обучении.
Постоянное
повторение и неудача могут привести к серьезным психологическим последствиям.
Возможны
серьезные отклонения в развитии личности, формирование заниженной самооценки,
агрессивность, обман и замкнутость.
Неуспеваемость
может привести к дезадаптации ребенка, резкому снижению желания учиться, а в
результате — к плохому, а иногда даже преступному поведению.
Многие
психологи, ученые и педагоги (А. Р. Лурия, Н.А. Менчинская, Л. С. Славина, А.
Н. Леонтьев, В. И. Зыкова, М. С. Певзнер, М. А. Данилов, А. А. Смирнов и др.)
рассматривали причины трудностей в учебной деятельности школьников. По таким причинам разные авторы выделяли в
разное время: недостаточную подготовку к школе, педагогическую и социальную
запущенность, дефекты речи, физическую слабость ребенка, дефекты слуха и
зрения, умственную отсталость, негативные отношения со сверстниками и
учителями.
Однако
каждая из причин трудностей, возникающих в процессе обучения, описанных выше,
связана с относительно небольшим числом учащихся по отношению к отставанию всех
учащихся, которые явно или тайно сталкиваются с проблемами обучения, связанными
с этим.
Невозможно
качественно помочь конкретному ученику, не понимая конкретных трудностей, с
которыми он сталкивается. Если своевременно выявить причину отказа, а после
определения этого провести профилактические и корректирующие мероприятия, то
эта работа непременно даст эффект и пойдет на пользу ребенку.
Заключение:
Таким
образом, знания, которые дети приобретают в школе, являются
научными. Если раннее начальное образование является этапом подготовки к
изучению и усвоению научной системы, то с первого класса оно уже стало
начальным этапом такого исследования и усвоения. Основной формой организации
работы по воспитанию детей является урок, время которого рассчитано не более
чем на одну минуту.
На уроке дети должны
следовать тому, что говорит учитель, следовать его указаниям, не заниматься
несвязанной деятельностью, не отвлекаться. Все эти требования касаются развития
различных личностных и психологических качеств, умений и навыков.
Для достижения
положительных результатов в учебном процессе у ребенка должен развиться
познавательный интерес и достаточно широкий психологический кругозор.
Психофизические способности детей изменчивы, и они
изменяются под влиянием социальных условий, в том числе и в результате
воспитательной работы образовательных учреждений.
Методы и содержание обучения повышают (в ряде случаев
снижают латентность) способности учащихся. В самом широком смысле этого слова
социальные условия, как фактор академической успеваемости, также связаны со
способностями учеников.
Это условия, в
которых дети живут, учатся и получают образование, уровень культуры и окружения
отцов и матерей, условия проживания, оснащенность учебных заведений, содержание
классов, квалификация учителей, наличие и качество учебников и т.д. При
определении содержания обучения всегда учитываются факторы социальных условий.
Фрагмент текста работы:
Теоретическая часть
Когда ребенок поступает в
школу, он уже должен уметь различать и обобщать явления и предметы окружающего
мира, оперировать духовными образами и манипуляциями, осуществлять самоконтроль
и планировать собственную деятельность. Чрезвычайно важными факторами являются
позитивный настрой и обучаемость, умение регулировать свое поведение,
проявление силы воли для достижения поставленных целей и задач. Также важно
развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, зрительно-моторную
координацию и мелкую моторику рук. В связи с этим концепция подготовки детей к
школе многогранна и сложна, охватывая все сферы жизни ребенка.
На основе понимания
структуры, сущности и компонентов подготовки личности к обучению определяются
ее основные параметры и критерии [2, с. 14]. Однако дети, которые ходят в
школу, имеют совершенно разные способности и уровни развития, поэтому дети,
которые не готовы идти в школу, могут ходить в школу вместе с детьми, которые
готовы идти в школу. Эти дети еще не научились контролировать свои действия, планировать
их и учиться с низкой мотивацией. Все их направления возникают только на основе
данных органов чувств. В подавляющем большинстве случаев такой ребенок не готов
к будущему учебному процессу, впадает в педагогическую запущенность, родителям
и учителям становится все труднее работать с ним.
Начало школьной жизни —
это один из поворотных моментов в жизни ребенка. Отличительной особенностью
доступа и обучения в школе является то, что обучение детей является
обязательным и социально значимым видом деятельности. С первого дня учебы вся
жизнь ученика стала иной: теперь он подчиняется строгому набору правил,
ценностей и кодексов поведения, для него и его одноклассников одна и та же
система. Основным содержанием системы является усвоение знаний. Между учениками
и преподавателями установились все новые и новые отношения. Учитель является
официальным носителем социальных требований ребенка. Оценка, данная ребенку на
уроке, — это уже не индивидуальное отношение взрослого (учителя) к ребенку, а
объективная мера его знаний, качества выполняемых им учебных заданий. Отношения
между одноклассниками также отличаются от тех отношений, к которым дети
привыкли в дошкольном возрасте. Одной из основных категорий является оценка,
получаемая сейчас от учителя, общая успеваемость, поведение в классе (также
оцениваемое учителем). В результате совместное участие в волонтерской
деятельности создало новый тип отношений между учащимися, который
устанавливается на основе совместной ответственности.
Знания, которые дети приобретают
в школе, являются научными. Если раннее начальное образование является этапом
подготовки к изучению и усвоению научной системы, то с первого класса оно уже
стало начальным этапом такого исследования и усвоения. Основной формой
организации работы по воспитанию детей является урок, время которого рассчитано
не более чем на одну минуту. На уроке дети должны следовать тому, что говорит
учитель, следовать его указаниям, не заниматься несвязанной деятельностью, не
отвлекаться. Все эти требования касаются развития различных личностных и
психологических качеств, умений и навыков. Для достижения положительных
результатов в учебном процессе у ребенка должен развиться познавательный
интерес и достаточно широкий психологический кругозор.
Ученики должны обладать
качеством способности организации приобретать знания и учиться. Это понятие
включает в себя смысловую оценку и понимание учебных задач, осознание способов
исполнительского поведения, навыки самооценки и самоконтроля [2, С, 84].
Важнейшим аспектом психологической подготовки ребенка к школе является
достаточный уровень развития его воли. Этот уровень различен для всех детей, но
для детей 6-7 лет можно выделить общую особенность–это подчиненность мотивации,
которая дает ребенку возможность контролировать собственное поведение, и эта
особенность необходима для принятия системы требований, предъявляемых учителями
и самой школой, и включения ее во всю систему деятельности.