Психолого-педагогическая диагностика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Психолого-педагогическая диагностика психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ И
ПРИЧИНЫ НЕГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ. 4

ГЛАВА II МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ГОТОВНОСТИ   9

ГЛАВА III ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 18

  

Введение:

 

Каждый год 1  сентября дети ходят в школу, им приходится
иметь дело с новыми условиями и режимом. Наличие всех школьных принадлежностей,
а также психологическая готовность к процессу обучения будет зависеть от его
дальнейшего обучения, его отношения со школой и учителем.

Подготовка к школе начинается в
старшем дошкольном возрасте, дети начинают понимать основы того, чему они будут
учиться в начальных классах, можно сказать, что уже в детском саду мальчики  и девочки приспосабливаются к школьной жизни.

Цель работы – изучить психологическую
диагностику, которая анализирует готовность или неготовность ребенка к школе.

Для достижения цели нам нужно
решить три задачи.

1)Изучить понятие психологической
готовности.

2)Проанализировать причины
неготовности к школе.

3)Рассмотреть методики, которые
выявляют уровень готовности к школе и их требования

4)проанализировать
психологические особенности старших дошкольников.

Актуальность исследования очень
высока, поскольку в современном мире все очень быстро меняется, в том числе и
школа. Соответственно, возможно стоит пересмотреть некоторые представления об
уровне готовности ребенка к школе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На нынешнем этапе развития
психологии психологическая готовность учиться в школе считается всеобъемлющей
характеристикой ребенка, которая выявляет уровни развития психологических черт,
которые являются наиболее важными предпосылками для нормального включения в
новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Составляющими элементами
психологической готовности ребенка к школе являются: мотивационный (личный),
интеллектуальный, эмоционально – желательный.

Интеллектуальная готовность
ребенка характеризуется созреванием аналитических психологических процессов,
овладением навыками мыслительной деятельности.

Мотивационный компонент выглядит
как новообразование "внутреннего положения ученика", которое
происходит на переходе дошкольного и начального школьного возраста и
представляет собой смесь двух потребностей-когнитивных и потребностей в общении
со взрослыми на новом уровне, позволяет ребенку участвовать в процессе обучения
как объект деятельности, который выражается в социальной форме и исполнении
намерений и целей или, другими словами, произвольном поведении ученика.
Позиционирование личности, характеризующейся личностью ребенка в целом,
включает в себя продуктивную учебную деятельность с адекватным отношением
ребенка к их способностям, результатам работы, поведению.

Одним из компонентов готовности ребенка
к школе является уровень ориентации ребенка на сложную систему требований,
связанную с развитием произвольности для целенаправленной деятельности.

Основными причинами
неподготовленности детей к обучению являются высокая тревога и негативистская
демонстрация.

Таким образом, психологическая
готовность к школе-это целостное образование. Задержка в развитии одного
компонента рано или поздно подразумевает отставание или искажение в развитии
других.

Высокие требования современной
жизни к организации воспитания и обучения усиливают поиск новых, более
эффективных психотехнических подходов, направленных на согласование методов
обучения с психологическими характеристиками ребенка, так что проблема
психологической готовности детей к обучению в школе приобретает особое
значение, поскольку успех последующего обучения детей в школе зависит от его
решения.

Личная и
социально-психологическая готовность к школе также включает в себя формирование
таких черт у детей, которые могли бы помочь в общении с одноклассниками, с
учителем.

Каждому ребенку нужна способность
войти в детское общество, действовать вместе с другими, баловаться в некоторых
обстоятельствах и не баловать других. Эти черты позволяют адаптироваться к
новым социальным условиям.

Успешное решение проблем развития
личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное
профессиональное становление в значительной степени определяются тем, насколько
точно учитывается уровень готовности детей к обучению.

Таким образом, готовность учиться
в школе считается всеобъемлющей характеристикой ребенка, которая выявляет
уровни развития психологических качеств, которые являются наиболее важными
предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и формирования
учебной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ГОТОВНОСТИ И ПРИЧИНЫ НЕГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

Психодиагностика-это область
психологической науки и ключевая форма психологической практики, связанная с
развитием и использованием различных методов распознавания индивидуальных
характеристик человека (группы людей).

Психодиагностика в практическом
смысле может быть определена как установление психологического диагноза-описание
состояния объектов, которыми может действовать индивидуальная личность, группа
или организация.

Психологическая диагностика
проводится на основе специальных методов, может быть неотъемлемой частью
эксперимента или действовать самостоятельно как метод исследования или как
область действия практического психолога.

Практически психодиагностика
используется в различных областях работы психолога: а затем, когда он выступает
в качестве автора или участника прикладных психотехнических экспериментов. А
потом, когда он занят психологическим консультированием или психологической
коррекцией.

Но чаще всего, по крайней мере, в
работе практического психолога, психодиагностика действует как отдельная,
совершенно независимая область деятельности. Ее целью становится постановка
психологического диагноза.

Подготовка детей к школе-это
комплексная задача, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая
готовность к школе-это только один аспект этой задачи. Но в этом аспекте
выделяются различные подходы:

Исследования, направленные на
формирование определенных изменений и навыков, необходимых для обучения в школе
у детей дошкольного возраста.

Исследование новообразований и
изменений в психике ребенка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы