Контрольная работа Экономические науки Психология управления персоналом

Контрольная работа на тему психология управления персоналом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Личностные особенности как психологическая основа подчинения. Виды подчинения: строптивое, равнодушное, инициативное 3
2. Практическое использование личностных качеств подчиненных в производственной деятельности 6
3. Процесс адаптации подчиненного к условиям организации: сущность, виды, этапы, механизмы, факторы, результаты 7
4. Система регуляции поведения и деятельности подчиненного: понятие, факторы, приемы и методы воздействия 12
Список литературы 17

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Личностные особенности как психологическая основа подчинения. Виды подчинения: строптивое, равнодушное, инициативное

Результатом возникновения и существования отношений власти становится подчинение объекта субъекту. Содержательные характеристики подчинения как результата отношений власти зависят от того, как мы рассматриваем этот феномен – как процесс, состояние или свойство.
Рассматривая подчинение как процесс, мы должны говорить о нем, с одной стороны, как о властном (управленческом) воздействии, направленном на то, чтобы заставить объект поступать сообразно воле субъекта (подчинить его) , а с другой – как о зависимости одного человека от другого, повиновении его воле либо как о поступках и действиях, которые человек (или группа) совершает под давлением другого человека (или группы) .
В процессе подчинения субъект ставит объект в зависимость от себя, заставляя поступать сообразно своей воле, а объект становится в зависимость от субъекта, повинуясь ему.
Таким образом, о подчинении можно говорить как о двустороннем процессе, в котором субъект и объект проходят логически взаимосвязанные и взаимообусловленные стадии.
С точки зрения субъекта подчинение как процесс включает:
— рефлекторную стадию, когда субъект, «отвечая» на необходимость достичь цели управления, оказывает на объект непосредственные властные воздействия;
— эмоциональную стадию, когда источником властных воздействий становится восприятие управленческой ситуации, и эмоциональные (положительные или отрицательные) реакции, интегрируясь через речь, реализуются в приказ, распоряжение и т.п.;
— личностную стадию, когда деятельность и взаимодействия субъекта опосредуются избирательным властным воздействием по отношению к тому или иному объекту.
В языке процесс подчинения с позиции субъекта отражается в глаголах подчинять / подчинить, покорять / покорить, порабощать / поработить, закабалять / закабалить, закрепощать / закрепостить, захватывать / захватить, завладевать / завладеть, гнуть / согнуть, скручивать / скрутить, подминать / подомнуть, взнуздать, оседлать, ездить и т.д.
Для объекта в подчинении как процессе можно выделить следующие стадии:
— рефлекторную, когда объект положительно или отрицательно реагирует на непосредственные властные воздействия;
— эмоциональную, когда источником подчинения становится восприятие и эмоциональные (положительные или отрицательные) реакции, интегрируясь через речь, реализуются в послушание, повиновение и т.п.;
— личностную, когда деятельность и взаимодействия объекта опосредуются избирательным подчинением тем или иным субъектам.
В языке процесс подчинения с позиции объекта отражается в глаголах подчиняться / подчиниться, повиноваться, покоряться / покориться, склоняться / склониться, слушаться / послушаться, смиряться / смириться, покорствовать, сгибаться / согнуться, слушать / послушать.
Чтобы определить подчинение как состояние, необходимо обратиться к определению состояния в целом и психологического состояния в частности. На общеязыковом уровне слово «состояние» обозначает в одном из значений «положение, внешние или внутренние обстоятельства, в которых находится кто-что-нибудь», а в другом – «физическое самочувствие, а также расположение духа, настроение» .
Следовательно, подчинение как состояние – это индивидуально переживаемый устойчивый тип самовосприятия через восприятие своего статуса, характеризующийся определенной динамикой психических процессов, уровнем осознания своей позиции в отношениях власти и выражающийся в устойчивом типе поведения и саморегуляции.
Как определенные долговременные состояния можно рассматривать следующие типы подчинения:
— строптивое, когда объект воспринимает необходимость подчиняться как вынужденную и внешне навязанную, плохо понимает мотивы подчинения и свой долг;
— равнодушное, когда объект вполне удовлетворен своим подчиненным положением, так как это освобождает его от принятия ответственных решений;
— инициативное, когда объект осознает необходимость подчинения, чувство долга у него переходит в привычку, но не заглушает инициативу; в основе инициативного подчинения лежит критическая оценка субъекта и признание его авторитета.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы