ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Психология управления и саморазвития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Вариант 1:вопросы контрольной работы
1. Дайте характеристику основных ролей менеджера. Какие из них, на ваш взгляд, наиболее адекватны лидерским функциям? Обоснуйте свое мнение.

Анализ структуры организации показывает, что в ней существуют такие основные элементы: структура, люди, процессы и средства взаимо-действия. Ведущую роль среди процессов и средств взаимодействия в ор-ганизации играет управление. Основываясь па определении Л.И. Евенко и несколько уточняя его, можно утверждать, что в отношении деятельности организаций срок управления (с апгл. варианте -management) используется в трех основных значениях. Во-первых, как функция, как специальный вид деятельности в организациях. Во-вторых, как определенная категория лю-дей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
В-третьих, как специальная отрасль знаний, которая помогает осу-ществлять эту деятельность.
Проанализируем подробнее каждое из названных значений.
В научных работах, ведущих зарубежных и отечественных специа-листов по теории управления четко определено содержание управления как специального вида деятельности в организациях. Так, М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури трактуют управление как процесс планирования, ор-ганизации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформу-лировать и достичь конкретных целей организации. Г. Дафт говорит о том, что управление (менеджмент) — это эффективное и производительное до-стижение целей путем планирования, организации, лидерства (руковод-ства) и контроля над организационными ресурсами. Несмотря па некото-рые отличия в перечне управленческих функций, которые называют авто-ры, можно найти несколько общих характеристик в определениях управ-ления: а) управление осуществляется в организациях; б) управление направлено па эффективное и производительное достижение целей органи-зации.
Следовательно, управление можно растолковать как специальный вид деятельности в организациях, который непосредственно несет ответ-ственность за достижение поставленных перед ними целей путем эффектив-ного и производительного использования ресурсов.
Для того чтобы управление стало реальностью, в организации долж-на быть определенная категория людей, осуществляющих работу по управлению, — руководителей (менеджеров). В западной практике мене-джер — это субъект управления в организации, профессиональный руко-водитель, который осознает, что представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. В России же специальная подготовка профессиональных менеджеров только началась, поэтому нужно с определенной осторожностью приравнивать понятие «руководитель организации» и «менеджер организации», хотя реально они выполняют одну и ту же управленческую функцию. Подготовка про-фессиональных менеджеров является одним из существенных условий ре-формирования нашего общества и вхождения его в международное про-странство.
Условием эффективной деятельности руководителя является хорошо развитое стратегическое мышление, умение заглянуть намного шагов впе-ред.
Современный менеджер в России – это такой руководитель, который:
− определенную финансовую самостоятельность;
− организует производство;
− умеет изучать рынок;
− чувствует конъюнктуру и динамику спроса;
− может оперативно перепрофилировать производство с учетом тре-бований времени;
− одновременно уметь работать в единой команде и реагировать на изменение внешних условий.
Не смотря на различные подходы к роли менеджера можно выделить три управленческие роли:
1) роль по принятию решения – менеджер определяет направление движения предприятия, распределяет ресурсы, несет ответственность за принятие решений, он должен рискуя повести коллектив в определенном направлении;
2) информационная роль – менеджер собирает и анализирует ин-формацию о внутренняя и внешняя среда, доводит информацию до подчи-ненных, и от того, как он четко это выполняет, зависят результаты его труда;
3) выступает в роли руководителя (формирует отношения внутри и извне организации, мотивирует членов коллектива на достижение цели фирмы, это лидер, за которым идут люди.
В зависимости от позиции менеджеров в организации, задач, кото-рые они решают, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей степени. Однако каждый мене-джер обязательно принимает решения, работает с информацией и высту-пает руководителем по отношению к определенной организации.
Менеджер – это руководитель, который наделен полномочиями по принятию решений по деятельности фирмы, функционирующей в рыноч-ных условиях, он имеет относительную финансовую самостоятельность и может подбирать и оценивать своих работников. Менеджеры занимают различные руководящие должности и от этого зависит их служебное пове-дение. «Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Как актеры менеджеры играют заранее опреде-ленные роли, хотя как личности могут давать собственную интерпретацию этих ролей». Г. Минцберг выделил десять ролей, которые, по его мнению, выполняют руководители в различные периоды деятельности. Кроме вы-ше приведенных ролей менеджер имеет определенные 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы