Контрольная работа на тему Психология развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Вопрос 1. Эксперимент как метод исследования в возрастной психологии. Виды эксперимента 2
Вопрос 2. Общая характеристика раннего возраста. Задачи развития, проблемы и факторы риска в раннем возрасте 3
Вопрос 3. Характеристика мышления ребенка дошкольного возраста. Методы исследования мышления в дошкольном возрасте 6
Вопрос 4. Методы исследования памяти в дошкольном и школьном возрастах 8
Вопрос 5. Отношение к будущему в подростковом возрасте. Методы исследования отношения к будущему у подростков 11
Список литературы 14
Фрагмент текста работы:
Вопрос 1. Эксперимент как метод исследования в возрастной психологии. Виды эксперимента
Суть метода эксперимента в том, что исследователь создает ситуацию возникновения интересного для него явления, причем это возможно не единожды. Условия эксперимента можно менять по необходимости.
Различают несколько видов психологических экспериментов: естественный, лабораторный, полевой, констатирующий и формирующий. Естественный эксперимент возможен с течением жизни, а условия для него складывается без участия исследователя.
Лабораторный эксперимент ставит сам экспериментатор, он создает искусственные условия для проверки некоторой научной гипотезы. Такой эксперимент часто проводится в лаборатории с применением специальных приборов.
Полевой эксперимент имеет сходство с лабораторным, но он проводится в реальных жизненных условиях.
Задачей констатирующего эксперимента, является простая фиксация и описание фактов. Экспериментатор не вмешивается в процесс.
Формирующий эксперимент применяется, когда стоит задача сформировать у человека какое-то качество или повлиять на его поведение в дальнейшем.
В рамках психолого-педагогического развивающего эксперимента сначала исследуются какие-то психические процессы, свойства личности школьника, а на основе результатов исследования, организуется специальное обучение, которое предполагает новый подход и более высокую ступень развития изучаемых психических процессов.
Наблюдение – это неотъемлемая часть любого эксперимента. Эксперимент дает широкие возможности для безопасного исследования интересующих явлений окружающей действительности. При проведении эксперимента обстоятельства повседневной жизни не затрагиваются, а исследование проводится. Большое разнообразие видов экспериментов позволяет глубоко изучить разнородные явления и ситуации, складывающиеся в жизни. Очень часто своевременно проведенный эксперимент позволяет избежать множества негативных последствий, наступающих в силу недостаточной информированности о тех или иных социальных процессах или явлений, а также спрогнозировать возможные пути развития, в зависимости от заданных контрольных показателей. В возрастной психологии эксперимент как метод исследования не менее важен, чем в других научных областях. В случае, например, работы с детьми раннего возраста получение информации в вербальном выражении бывает затруднено, в связи с соответствующим уровнем развития речи и мышления у маленьких детей. Тогда эксперимент становится едва ли не единственным способом исследования.