Контрольная работа на тему Психология профессиональной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Функции и
структура общения в психологии. 4
Средства общения. 7
Какие приемы помогают преодолеть
прокрастинацию?. 11
Как склонность к конформизму влияет на поведение в
конфликтных ситуациях? 14
Список использованной литературы.. 15
Введение:
В
самом общем виде общение — это
процесс передачи информации и взаимодействия людей на основе установления и
развития между ними контактов и взаимного отражения в сознании друг друга.
Профессиональное общение — это частный случай общения,
обусловленный задачами и условиями профессиональной деятельности. Основная цель
профессионального общения состоит в выработке и реализации эффективной
стратегии взаимодействия и построения отношений, приводящих к успешному
осуществлению профессиональной деятельности.
В отличие от повседневного, бытового,
профессиональное общение более нормативно организовано, культурно
регламентировано и часто носит вынужденный характер. С соответствующей
спецификой его используют бизнесмены, политики, педагоги, юристы, врачи и т.д.
К профессиональному общению относятся
деловое, управленческое, юридическое, педагогическое и ряд других, каждое из
которых, в свою очередь, можно разделить на прямое, осуществляемое при
непосредственном контакте, и косвенное, когда между партнерами существует
пространственно-временная дистанция. В рамках психологии управления далее под
профессиональным общением мы будем рассматривать преимущественно деловое и
управленческое общение.
Деловое общение — это процесс обмена информацией и
взаимодействия между партнерами, направленный на решение конкретной задачи или
реализацию определенной цели.
Средства
общения — способы кодирования, передачи,
переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от
одного существа к другому. Кодирование информации — это способ ее передачи.
Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и
других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения
информации.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Функции и структура
общения в психологии
Любому
человеку важно знать структуру общения, так как от правильно организованного
общения во многом зависит личная и профессиональная успешность.
Необходимо рассмотреть структуру и функцию общения для того,
чтобы понимать его механизм и дать полноценное определение.
В структуре
общения выделяются три взаимосвязанных сторон:
1. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информации между
общающимися индивидуумами. При этом происходит активный обмен информацией, в
процессе которого партнеры по общению могут активно влиять друг на друга.
Причем, передача информации может осуществляться как при помощи вербальных
средств (при помощи слов), так и невербальных (при помощи жестов,
мимики, интонации, внешнего вида человека и т.д.); 2. Интерактивная сторона общения
заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в
обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
3. Перцептивная сторона общения означает
процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой
основе взаимопонимания друг друга.
Профессиональная мораль представляет
собой срез общественной
нравственности и копирует ее структуру, включающую: нравственные требования, предъявляемые обществом;
систему моральных ценностей, относящихся к работе;
поведение человека при исполнении своих профессиональных обязанностей;
нравы профессиональной среды, т.е. сознание, объективированное в поступках и социальных отношениях;
систему нравственных оценок человека его коллегами.
Таким образом, профессиональная мораль существует в формах: 1) общественного сознания, закрепляясь в виде принципов и норм, выражающих требования общества к нравственному смыслу данной профессиональной деятельности;