. Контрольная работа Неизвестно

Контрольная работа на тему Психология подросткового и юношеского возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………..………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К ОДИНОЧЕСТВУ
1.1 Общая характеристика подросткового возрас-та…………….…………….…4
1.2 Отечественные и зарубежные теории одиночества и речевого чувства самооцен-ки………………………………………………………………………………5
1.3 Феномен подросткового одиноче-ства……………………………………………10
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОДИНОЧЕСТВА У ПОДРОСТКОВ
2.1 Организация и методика проведения исследова-ния……………………….11
2.2 Этапы эксперимен-та……………………………………………….…………..14
2.3 Анализ результатов исследова-ния…………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕ-НИЯ…………………………………………………………..…………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ………………………………..24

  

Введение:

 

Актуальность данной работы. Характер человека, формируется в под-ростковом и юношеском возрасте. Совокупность черт характера предопре-деляет деятельность человека на протяжении всей жизни. Однако, фундамен-тальные кирпичики закладываются примерно до 25 лет.
В подростковом возрасте, характер словно «пластилин», он подтвер-жден изменениям и в какой-то степени восприимчив. В данном возрасте, как отмечают исследователи и основываясь на собственных наблюдениях, неред-ко, можно увидеть уязвимость подростка в одних ситуациях и невероятная устойчивость в других.
С появлением современных технологий и интернета. Можно отметить, что основная масса возрастной категории интернет пользователей определя-ется от 14-22 лет. Современные образовательные стандарты не настолько взаимосвязаны с интернет технологиям. Большая часть преподносится тра-диционной школы обучения. Однако, мы видим, что подростки и молодые люди большую свою часть времени тратят на социальные сети и виртуаль-ный мир. Что мотивирует подростков «сутками» проводить в виртуальном мире. Возможно, это связанно с одиночеством, или желанием утвердиться в кругах своего возраста, или современные тенденции диктуют в нехватки об-щения, и потребность в большом потоке информации.
Однако потребность в общении у подростков по-разному. У одних она выражается в болезненной необходимости постоянно находиться в своей компании или с кем угодно, невозможности переносить одиночество. Дру-гим, наоборот, нужен довольно небольшой объём контактов с людьми, они предпочитают проводить время наедине с собой. А это зависит от самого че-ловека, потому что одним общаться легче, чем другим.
Все индивидуальны, а особенно дети, которые требуют внимания. Од-нако, в данной работе будет рассмотрен феномен одиночества и подростко-вой самооценки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одиночество как феномен подросткового возраста, встречается часто. Опираясь на исследования зарубежных и отечественных исследователей, можно сказать, что одиночество как феномен присутствует в любом возрасте. Однако, в силу возрастных подростковых качеств, это проявляется большей значимости. Подростковый период, это стадия взросления, данному индиви-ду присуще любознательно, и восприимчивость. Более того, если нет духов-ной связи между родителями и ребенком. Ребенок начинает проявлять себя более скрытным и тратит свое время на собственное «Я». Под этим «Я», мы говорим о развитии подсознательных качеств, скрытность, одиночество, раз-витие чувство эгоцентричности, и самооценки.
Исследование показало, что подросток сидит за гаджетами от полноты свободного времени. И в удовлетворении подсознательных желаний, о чем говорилось ранее.
В подростковый период большую роль в формировании личности иг-рает социализация, адаптация и умение вести себя в обществе. Ведь, под-ростковый период уже не ребенок, однако еще не взрослый. И в формирова-нии личности огромную роль играет общество, живые люди, чем виртуаль-ный мир. Тем более, что виртуальный мир не всегда может благоприятно влиять на подрастающее поколение.
Таким образом, следует направлять и корректировать подростка на стадии становления характера. Одиночество, не порок, подростку как от-дельному индивиду необходимо оставаться наедине. Однако, это должно быть пропорционально общению.
Мир не стоит на месте, использование новых технологий и интернета, стало в какой-то степени, катализатором большей активности детей и под-ростков. При этом, все интересное привлекает юное сознание.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СКЛОННОСТИ ПОД-РОСТКОВ К ОДИНОЧЕСТВУ
1.1 Общая характеристика подросткового возраста
Подростковый возраст, период взросления индивида, со всеми проте-кающими свойствами характера. Часто этот период называют переходным возрастом, так как это обуславливается наличием процесса взросления орга-низма. Фактически индивид в этом периоде уже не считается ребенок, так как начинаются процессы взросления, но и не взрослый, так это фаза не завер-шена. Примерный возраст определяется периодом от 10 до 15 лет.
Трансформация от детского периода к взрослой стадии, протекает на фоне физиологии, эмоциональности, нравственности, трудовую и интеллек-туальную.
В обозначенном возрасте происходят изменение на окружающем фоне, что приводит к изменению мировоззрению и психики, процессы социализа-ции могут всячески влиять на подростка.
Физиологические изменения. Анатомическое состояние подростка ме-няется, организм перестраивается и растет. На этом фоне, могут возникать головные боли, недосып и увеличение аппетита, или отказаться вовсе от еды.
Вместе с этим происходит половое созревание подростка. Появляется сексуально влечение. Гормоны пришли к активной стадии.
В подростковом возрасте повышается интерес к собственному индиви-ду. Формируется собственное «Я» .
Проблема изучения одиночества подростков и его взаимосвязи с уров-нем самооценки является актуальной темой современного общества. Это свя-зано с тем, что подростковый возраст является серьезным и тяжелым перио-дом в жизни каждого человека, именно в это время человек может столкнуть-ся с чувством одиночества. Достаточно часто именно неадекватность само-оценки рассматривается как причина одиночества.

1.2 Отечественные и зарубежные теории одиночества и речевого чувства самооценки
Наиболее глубокое теоретическое осмысление проблемы одиночества начинается с середины девятнадцатого века. В психологическом словаре да-ется следующее определение одиночества: «Одиночество – один из психоген-ных факторов, влияющих на эмоциональное состояние человека, находяще-гося в измененных (непривычных) условиях изоляции от других людей. Как только люди попадают в условия одиночества, обусловленного эксперимен-тальной, географической или социальной изоляцией, то сразу же все непо-средственные («живые») связи с другими людьми прерываются, что вызыва-ет появление острых эмоциональных реакций. В ряде случаев возникает пси-хологический шок, характеризующийся тревожностью, депрессией и сопро-вождающийся вегетативными реакциями. По мере увеличения времени пре-бывания человека в условиях одиночества, актуализируется потребность в общении».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы